Тренинги и семинары с педагогами
консультация

Семинар практикум формирует  коммуникативные навыки компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников.

Задачи:

  • познакомить педагогов с основами психологии общения.
  • способствовать в преодолении трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, поиск способов для более эффективного общения.
  • познакомить педагогов с приёмами психологического айкидо и потренироваться на практике.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 45 мин.

Оборудование: мяч; карточки с интонациями (Приложение № 1); карточки с ситуациями (Приложение № 2); камушек; пёрышко.

Ход тренинга.

  1. Вступительное слово педагога-психолога. (1 мин.)

Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада вас всех видеть на мероприятии в рамках недели психологии. В этом году неделя психологии посвящена теме семьи и на сегодняшнем мероприятии мы будем говорить о взаимодействии педагога с родителями. Но прежде, чем перейти к обсуждению данной темы я предлагаю нам поздороваться.

  1. Упражнение «Здравствуйте» (4 мин.)

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Оборудование: мяч

Описание: психолог предлагает участникам передавать по кругу мяч и при этом приветствовать друг друга, но способы приветствия не должны повторяться (например: здравствуйте, доброго дня, привет и т.д.).

  1. Мини-лекция «Эффективное общение в работе педагога с родителями» (15 мин)

Цель: знакомство с основами психологии.

Оборудование: карточки с интонациями (Приложение № 1).

Текст педагога-психолога: в педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха. В процессе своей деятельности педагог общается с администраций, коллегами, детьми и родителями. Не всегда это общение складывается так, как нам хотелось бы. На это влияет множество различных факторов. Как вы думаете, что влияет на качество общения? (Педагоги дают свои ответы, а психолог комментирует, используя технику «Да – и», т.е. соглашается с высказыванием педагога и дополняет формулировку, если она не полная или видоизменяет если она не точная). Всё, что вы сейчас назвали действительно влияет на качество общение и это лежит на поверхности (это может быть настроение, интонация, жесты, мимика и т.д.). Давайте, немного потренируется. Сейчас я назову вам фразу, которую вам нужно произнести с разной интонацией, а с какой интонацией вы будете её произносить вы выберете на карточке (психолог кладёт карточки перед участниками). Итак, фраза будет такая: «Для меня важны достижения вашего ребёнка». Эту фразу нужно произнести с разной интонацией (педагоги вытягивают карточки и произносят фразу с выпавшей им интонацией). Как вы думаете, какая из интонаций наиболее приемлема в общение с родителями? (педагоги дают свои варианты ответов).

Конечно, доброжелательная.

Сейчас мы говорили с вами про то, что лежит на поверхности, но у общения есть более глубокий уровень, который не всегда нами осознаётся. На этом уровни происходит принятие другого, и основную роль несут установки, которые определяют наши позиции в общении, а именно:
Я хороший – ты плохой (позиция сверху)

Я плохой – ты хороший (позиция снизу)
Я хороший – ты хороший (позиция на равных)

Если посмотреть на общение в контексте с родителями, то какую позицию чаще вы используете? Этот ответ вы можете не озвучивать, а где-то для себя записать.  Что означает каждая из этих позиций?


1 позиция «Я хороший – ты плохой» – назидание, превосходство, т.е. процесс общения с родителями строится по принципу советов, как надо воспитывать ребёнка.

2 позиция «Я плохой – ты хороший» – заискивание, лебезит – внутреннее опасение, т.е. выходя на контакт с родителями из такой позиции педагог демонстрирует свою неуверенность и некомпетентность.
3 позиция «Я хороший – ты хороший» – принятие другого человека, общение на равных. Это когда есть совместное обсуждение какой-ли проблемы.


Как вы думаете, из какой позиции лучше вести разговор, где будет более эффективное общение?
(ответы педагогов). Конечно, самой эффективной будет 3 позиция.

Но в общении не всегда всё зависит от нас. В нашей работе встречаются конфликтные и даже агрессивные родители. Как строить общение с этими родителями? Для этого существует очень хорошая техника «Психологическое айкидо». Сейчас я расскажу о нескольких практических приемах, как противостоять агрессии и возмущениям родителей, и мы разыграем с вами ситуации.

  1. Практикум «Психологическое айкидо» (20 мин.)

Цель: познакомить педагогов с приёмами психологического айкидо и потренироваться на практике.

Оборудование: карточки с ситуациями (Приложение № 2)

Педагог-психолог: в общении не всегда всё зависит от нас. В нашей работе встречаются конфликтные и даже агрессивные родители. Как строить общение с этими родителями? Для этого существует очень хорошая техника «Психологическое айкидо». Сейчас я расскажу о нескольких практических приемах, как противостоять агрессии и возмущениям родителей, и мы разыграем с вами ситуации.

Метод «Строкусы»

Описание метода: суть этого метода в том, что если родителе обвиняет вас в безответственности и не вниматености по отношению к ребёнку, то задача педагога принести свои извинения и пообещать быть более внимательными в дальнейшем. Давайте потренируемся. (Психолог приглашает двух педагогов разыграть ситуацию. При этом один педагог играет роль родителя, а другой педагога.)

Ситуация: родитель говорит: «Я же просил Вас завязывать моему ребенку шарф на куртку! Неужели это трудно? (от родителя идет недовольство, что выражается в повышенном тоне)».

Задача педагога, играющего роль педагога извинится, ведь его просьба была оставлена без внимания.

Варианты реагирования педагога:

Вариант 1. - извините меня, я просто забыла (пониженным, виноватым голосом)

Вариант 2. - прошу прощения, это недоразумение! Учту Вашу просьбу! (голос твердый и уверенный).

Метод «Отсрочка».

Описание метода: Этот метод позволяет воспитателю подготовиться к ответу, и, в тоже время, этот метод частично снимает тревогу у взволнованного родителя за своего ребенка. Воспитатель обещала беседу, а это значит, что ответ на свой вопрос родитель получит. Такой метод позволяет педагогу внимательней понаблюдать за ребенком, побеседовать с ним. Педагог собирает необходимую информацию, готовится к беседе с родителем.

Ситуация: родитель говорит: «А почему мой ребенок в группе всегда играет один? У него нет друзей или с ним не хотят играть? (в голосе претензия, нотки).

Задача педагога, играющего роль педагога ответить на вопрос родителя, используя метод «Отсрочки».

Примерный ответ педагога: «Не волнуйтесь! Приходите ко мне на консультацию, и мы с Вами поговорим об этом. В четверг Вам будет удобно? (голос мягкий, тон спокойный).»

Метод «Да - но».

Описание метода: постольку любой процесс или явление, предмет имеют в своем проявлении как отрицательные, так и положительные моменты, то метод «да - но», позволяет рассмотреть и другие варианты решения вопроса.

Ситуация: родитель говорит: «Почему мой ребенок приходит с прогулки с грязными штанами? (возмущенные, повышенный тон, в голосе претензия).

Задача педагога, играющего роль педагога ответить на вопрос родителя, используя метод «Да -но», т.е. сначала согласиться, а затем озвучить плюсы этого.

Примерный ответ педагога: «Я слышу Ваше возмущение, конечно очень неудобно, когда ребенка приходится забирать из сада с грязными штанами. При этом (НО), ребенок, гуляя, познает мир. Соприкасается с миром природы. Изучает ее бесценный опыт. А какие эмоции при этом были! Прорыл канал! Столько радости было! (педагог положительно эмоционален, радуется за ребенка).

Метод «Зато…».

Описание метода: этот метод, как и предыдущий, имеет в своем проявлении отрицательные и положительные моменты и позволяет увидеть (в данном случае родителю) другую, положительную сторону «проблемы».

Ситуация: родитель говорит: «Как ни приду, мой ребенок постоянно рисует, а не играет вместе с мальчиками! С чем это связано? (тон возмущенный).

Задача педагога, играющего роль педагога ответить на вопрос родителя, используя метод «Зато …».

Примерный ответ педагога: «Да, я слышу Вашу тревогу, что ребенок не играет с мальчиками, а рисует. Зато он совершенствует свои навыки рисования, умеет размешивать краски, экспериментирует, и его работы получаются интересными и красивыми (тон воспитателя доброжелательный и спокойный)

  1. Упражнение «Камушек и пёрышко» (4 мин.)

Цель: получение обратной связи.

Оборудование: камушек, пёрышко.

Слова педагога-психолога: посмотрите внимательно на эти два предмета, которые у меня лежат на ладонях: камушек и перышко. Камушек намного тяжелее перышка. Подумайте несколько секунд и ответьте на вопрос «Что тяжело вам сегодня давалось, а что легко?». Кто будет готов ответить на этот вопрос возьмет у меня камушек и перышко, положит их на свои ладони, ощутив при этом всю тяжесть камня и легкость перышка.

Примерные вопросы для анализа: 

  • Что легко, а что тяжело давалось вам сегодня?
  • Назовите самые интересные упражнения. Какие открытия сделали вы для себя?
  • Что нового узнали?
  • Что заставило задуматься?
  • Оцените свое участие в работе по 10-балльной шкале.

  1. Заключительные слова педагога-психолога (1 мин.)

Педагог-психолог: спасибо вам за внимание и вашу активность. Надеюсь, полученные знания пригодятся вам при взаимодействии с родителями.

Приложение № 1.

Оттенки иронии

С упрёком

С безразличием

Доброжелательно

Требовательно

С восторгом

Не довольство

Приложение № 2.

«Я же просил Вас завязывать моему ребенку шарф на куртку! Неужели это трудно? (от родителя идет недовольство, что выражается в повышенном тоне)».

«А почему мой ребенок в группе всегда играет один? У него нет друзей или с ним не хотят играть? (в голосе претензия, нотки).

«Почему мой ребенок приходит с прогулки с грязными штанами? (возмущенные, повышенный тон, в голосе претензия).

«Как ни приду, мой ребенок постоянно рисует, а не играет вместе с мальчиками! С чем это связано? (тон возмущенный).



Предварительный просмотр:

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 30 мин.

Оборудование: обручи; бумаги с желаниями; новогодние открытки по количеству участников; ручки.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слова педагога-психолога.

Здравствуйте, коллеги! Новый год – это тот период в жизни, когда от близких нам людей мы слышим разные пожелания и сами их дарим окружающим. Сегодня мне хотелось бы, чтобы встреча наша была посвящена пожеланиям и чем их будет больше, тем лучше. Согласны? И начнём мы с приветствия друг друга.

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: настрой на работу.

Оборудование: нет.

Описание: психолог предлагает педагогам по очереди встать со стула и поприветствовать участников каким-нибудь движением. Остальные должны его повторить. Так до тех пор, пока все не побудут в роли приветствующего. Важно! Движения участников не должны повторяться.

  1. Упражнение «Энергизатор»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Оборудование: нет.

Описание: участники становятся парами в две шеренги, лицом друг к другу. Каждый по очереди, начиная с первого участника, проходит через шеренги. Каждая пара касается плеча или руки проходящего, тихо говорит ему свои пожелания. В конце каждый делится своими чувствами от проделанного упражнения.

  1. Упражнение «Сила желаний»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: нет.

Описание: на полу разложены обручи, а внутри скотчем приклеена бумажка с желанием:

  • Кругосветное путешествие.
  • Машина.
  • 10.000.000 рублей.
  • Дом у моря.
  • Хорошее настроение и т.п.

Игра начинается с танцев между обручами, как только музыка затихает участникам необходимо занять свободные обручи. В один обруч может встать несколько человек, главное, чтобы они не выходили за пределы. Участников должно быть больше, чем обручей.

Текст психолога: коллеги вам необходимо под музыку танцевать между обручами, но как только я остановлю музыку вам необходимо занять ближайший обруч. В одном обруче могут разместиться несколько человек – лишь бы ноги не выходили за границу обруча. Разрешите себе танцевать по всему залу, а не держитесь вблизи выбранного вами обруча. Позвольте интуиции вести вас. Интересно, сколько раз вы окажитесь в одном и том же обруче или совсем вне обручей? Думаю, вы понимаете, что в каждой шутке есть доля истины?

  1. Упражнение «Новогодняя открытка»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Оборудование: новогодние открытки на каждого участника, ручки.

Описание: психолог предлагает педагогом вытянуть бумажку с именем присутствующей коллеги и подписать для ней открытку с пожеланиями. Затем открытки дарятся друг другу.

Текст психолога: в современном мире мы чаще общаемся в социальных сетях, мессенджерах и все поздравления тоже посылаем через них, а раньше поздравления на новый год отправлялись почтой в виде письма или открытки. И сегодня мы на время перенесемся в те далекие времена и подпишем настоящую новогоднюю открытку своим коллегам. Каждый из вас сейчас выберет любую из открыток, вытянет бумажку с именем здесь присутствующего коллеги, которому Вы подпишете эту открытку и подарите.

  1. Заключительные слова педагога-психолога:

Дорогие коллеги, пусть эти открытки с добрыми пожеланиями греют ваши души, наполняя их добром и светом! На этом у нас всё.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах психосексуального развития детей дошкольного возраста.

Формат проведения: очный.

Длительность мероприятия: 40 мин.

Оборудование: видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=ocOIfCCYnnc 

Ход семинара-практикума:

    Здравствуйте уважаемые коллеги! На нашей сегодняшней встрече пойдёт речь про психосексуальное развитие детей дошкольного возраста.  Я думаю, что каждый из вас в практике сталкивался с различными проявлениями психосексуального развития детей в детском саду. Поделитесь, пожалуйста, своими случаями из практики (педагоги дают свои варианты ответа).

     Все проявления, которые вы сейчас назвали в большинстве случаев является нормой психосексуального развития. Давайте под итожим эти проявления:

  • Детский онанизм (мастурбация), которая чаще происходит во время тихого часа. Также ребёнок может заниматься этим, когда сидит на стуле.
  • Подглядывание друг за другом во время похода в туалет.
  • Демонстрация своих половых органов.
  • Игры в доктора.
  • Трогание своих половых органов.
  • Проявляют интерес к вопросам связанных с половыми отношениями.

  Всё это является нормой лишь в тех случаях, когда это происходит 1-2 раза. В случае, если такие проявления являются систематическими и навязчивыми на это стоит обратить внимание.

  Но прежде, чем перейти к разговору о том, как стоит реагировать вам при разных проявлениях психосексуального развития, а как реагировать точно не надо я предлагаю посмотреть видео ролик про пять стадий психосексуального развития по Фрейду (просмотр видео ролика).

   Конечно, есть сторонники этой теории, а есть те, кто её отвергают, но в чём Фрейд был точно прав, так это, то, что всё, что происходит с нами в детстве отражается на нашей взрослой жизни.

  Если говорить про дошкольный возраст, то он как-раз приходится на фаллическую стадию от 3 до 6 лет по Фрейду. А для неё характерны те проявления психосексуального развития, про которые мы с вами уже говорили ранее.

   Одним из самых важных аспектов полового воспитания в детском саду является адекватная реакция педагогов на различные проявления психосексуального развития детей — это условие психического здоровья и психологического комфорта не только в детстве, но во взрослом возрасте.

   Психосексуальное развитие является неотъемлемой частью формирования личности, представлений о себе. Психосексуальное развитие в детском саду относится к области полового воспитания. Половое воспитание — важная часть социального, нравственного развития ребёнка.

    Самые распространённые ошибки со стороны взрослых, которые могут искажать психосексуальное развитие детей:

  • подавление детской сексуальности (чрезмерная реакция взрослых на естественные проявления детской сексуальности);
  • ускорение развития детской сексуальности (предоставление знаний, которые не доступны для ребёнка);
  • формирование у ребёнка ложных представлений о сексуальности (греховность, недопустимость сексуальных проявлений или чрезвычайная демонстрация их).

   Часто взрослые неадекватно и остро реагируют на проявление детской сексуальности, отождествляя её со взрослой сексуальностью, что приводит к страху, что ребёнок «испортится».

    Основное правило — сохранять спокойствие и оставаться на стороне ребёнка. Ведь детская сексуальность не тождественна взрослой сексуальности, и в 95% случаях возникновения «острых» вопросов не идёт речь о нравственной распущенности или патологии сексуальности у детей. Часто это вопрос познания (исследования, экспериментирования), физического или эмоционального дискомфорта.

   Надо помнить, что яркие эмоциональные реакции со стороны взрослых на ситуацию онанизма или рассматривания половых органов может зафиксировать ребёнка на данной ситуации, испугать его, вызвать чувство вины. Самый оптимальный приём — переключение внимания ребёнка.

    Ответственность педагогов за психосексуальное развитие детей заключается:

  • во владении знаниями о психосексуальном развитии детей, его темпе, особенностях и закономерностях,
  • в учёте принципов доступности и учёте возрастных и индивидуальных особенностей детей (не ускорение и не подавление психосексуального развития),
  • в правильном реагировании на психосексуальные проявления детей (эмоциональные реакции и поведение педагога),
  • в предоставлении доступных знаний о гигиене и строении тела детям,
  • в предоставлении краткой доступной правдивой информации детям о физиологии и отношениях (по их запросу и при согласовании с родителями),
  • в своевременном обращении к специалистам (при необходимости).

   Для того чтобы вы могли уверенно себя чувствовали в ситуации различных психосексуальных проявлений детей, я сделала подборку самых распространённых случаев и рекомендаций в виде памятки (психолог раздаёт памятки педагогам).

   Есть ли у вас есть вопросы по теме семинара, то я готова на них ответить (психолог отвечает на вопросы коллег, если они есть).



Предварительный просмотр:

Цель: сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 40-50 мин.

Оборудование: ватман (2 шт.), фломастеры, цветные карандаши, МАК «Роботы» (Автор: Т.О. Ушакова), клей карандаш, ножницы, бумага А4.

Ход тренинга.

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

    Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на нашей очередной встрече. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что каждый отдельно взятый коллектив он особенный. Наш коллектив не исключение.  Он действительно особенный. Для продуктивной работы очень важно, чтобы коллектив был сплочённым. Давайте, сейчас с вами, одним словом, охарактеризуем то, каким должен быть сплочённый коллектив (педагоги по кругу дают свои ответы). У нас получился портрет сплочённого коллектива. Как вы считаете, наш коллектив он такой, как вы описали или есть, то, что хотелось бы изменить? (педагоги дают свои ответы). Спасибо за ваши ответы. Сейчас мы переходим непосредственно к нашему тренингу, направленному на сплочение и построение эффективного командного взаимодействия. Первое упражнение, которое мы с вами сделаем называется «Почта». Мы будем с вами передавать друг другу послания.

  1. Упражнение «Почта»

Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.

Оборудование: не требуется.

Описание: участники сидят в кругу взявшись за руки. Один из участников называет имя человека, которому он хочет послать пожелание, комплимент или просто добрые слова поддержки (например: "Я посылаю это письмо Марии Ивановне и хочу пожелать ей хорошего дня и т.п.»). Пожелания отправляется с помощью рукопожатия. Участник, получивший рукопожатие, говорит, что письмо получил и благодарит пославшего. Потом далее также кому-то посылает такое же письмо. Главные условия - нельзя посылать письма одному и тому же человеку и письма должны получить все.

Обсуждение:

  • Приятно ли было получать послания?
  • Было ли сложно отправлять послания?
  • Что вы чувствуете после выполнения этого упражнения?

Комментарий психолога к упражнению: это упражнение показало, насколько вы можете быть внимательны друг другу и замечать других, потому что послания получил каждый из вас. Это очень ценно.

  1. Упражнение «Дух группы»

Цель: анализ качеств эффективного взаимодействия в группе.

Оборудование: ватман, фломастеры, цветные карандаши.

Описание: участники рисуют на листе ватмана любую фигуру, олицетворяющую группу (например, фигуру человека, здание университета, большое дерево, гору и т.д.). Лист бумаги с нарисованной фигурой лежит в центре круга. У каждого участника есть 1 минута на то, чтобы подумать, какая манера вести себя, какие установки будут полезны для совместной работы, а какие нет. После этого участники должны написать внутри фигуры ключевое слово – название качества, чувства, ощущения, которое кажется им полезным для эффективного взаимодействия в группе. На этом же листе, но за пределами фигуры участники записывают то, чего они хотели бы избежать в групповом взаимодействии. Затем ведущий предлагает подобрать для фигуры имя. В конце упражнения ведущий зачитывает то, что написано внутри фигуры и за её пределами. У каждого есть возможность высказаться относительно того, что получилось.

  1. Упражнение «Мой образ в коллективе»

Цель: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности внутри коллектива.

Оборудование: МАК «Роботы» (Автор: Т.О. Ушакова), клей карандаш, цветные карандаши, бумага А4 (на каждого участника), ножницы, ватман.

Описание: участникам предлагается собрать робота, который бы олицетворял его в коллективе. Робота необходимо приклеить на лист А4, раскрасить, вырезать и приклеить к ватману. После этого участники рассказывают про своих роботов.

Комментарий психолога к упражнению: это упражнение наглядно показало, какие мы все с вами разные, но мы с вами в одном коллективе и это здорово.

  1. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Оборудование: не требуется.

Описание: педагоги хаотично передвигаются по залу. Психолог дает команды, которые участники выполняют молча. Варианты инструкций:

  • Поздороваться с помощью рук.
  • Побороться руками.
  • Помириться руками.
  • Выразить поддержку с помощью рук.
  • Пожалеть руками.
  • Выразить радость.
  • Пожелать удачи.
  • Попрощаться руками.

После проведения упражнения идёт обсуждение.

Обсуждение: 

  • Что было легко, что сложно?
  • Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко?
  • Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?
  • Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
  1. Заключительные слова педагога-психолога.

     Коллеги, всем спасибо! На этом у меня всё. Я рада, что я в вашем коллективе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-Тренинг " Построение эффективного общения педагога ДОУ с родителями".

Развитие коммуникативной компетенции педагога при общении с родителями...

Семинар-практикум с элементами тренинга: «Синдром эмоционального выгорания педагогов».

Направлен на повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья....

Конкурс.Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Арт-терапия для детей и взрослых»

Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Арт-терапия для детей и взрослых».  Задачи специалистов ДОУ заключаются в том, что бы и опыт и навыки и знания ребенок получал в комфортных для него условиях. П...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков".

Цели:1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств лич...

Семинар- тренинг психолога «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения»

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей разрядки....

Семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга "Совершенствование общения педагогов и родителей. Развитие коммуникативных навыков. Техники для установления позитивных отношений»

Для педагогов ДОУСеминар1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально з...

Кукла Колокольчик для педагогов.Семинар-практикум с элементами тренинга по куклотерапии для педагогов: «Кукла-колокольчик»

Цель тренинга: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов.Задачи тренинга:актуализировать процесс самоанализа сотрудников;научить пс...