Проект Моя родина Россия
проект (старшая группа)

Войчик Алена Анатольевна

Актуальность проекта: гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одна из важнейших задач воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Необходимо привить будущему поколению духовно-нравственные ценности, воспитать гражданско-патриотические чувства, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины – России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_rossiya.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Иркутского районного муниципального образования

«Ревякинский детский сад»

ПРОЕКТ

«Моя Родина – Россия»

старшая разновозрастная группа

                                                                Автор проекта: Войчик Алена Анатольевна, воспитатель

первой квалификационной категории

Проект «Моя Родина – Россия»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

(В. Степанов)

Актуальность проекта: гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одна из важнейших задач воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Необходимо привить будущему поколению духовно-нравственные ценности, воспитать гражданско-патриотические чувства, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины – России.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: социально- значимый, краткосрочный (2 недели)

Участники: педагог и дети старшей разновозрастной группы, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

Задачи:

  • развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;

воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям;

  • познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;
  • приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;
  • способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.

Планируемые результаты:

  • повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
  • расширение кругозора воспитанников;
  • воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
  • развитие творческих способностей, мелкой моторики;
  • развитие связной речи;
  • преобразование предметно-развивающей среды группы.

Продукты детской деятельности:

  1. объёмная аппликация «Флаг России»;
  2. коллективная работа - коллаж «Я люблю Россию»;
  3. рисунки «Берёзовая роща»;
  4. работа в технике обрывная аппликация «Русская матрёшка»;
  5. коллективная работа, выполненная в технике конструирования из бумаги «Русская берёзка».
  6. Изготовление дидактического пособия «Моя родина России»

Структура проекта

Организационный этап

  • подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
  • составление плана реализации проекта;
  • определение направлений, объектов и методов исследования;
  • предварительная работа с детьми и их родителями;
  • разработка методических рекомендаций для родителей по данной тематике.

Этап реализации проекта

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Познавательная беседа «Что такое Родина?» в сопровождении мультимедийной презентации. Слушание гимна Российской Федерации.

Цель: формирование представлений о России, как о родной стране и ее государственной символике.

Работа в центре творчества: раскраски «Моя Россия»

Художественное творчество: объемная аппликация «Флаг России»

Цели: закрепление представления о государственных символах России, развитие мелкой моторики.

Подвижная игра

«Триколор»

Познавательная беседа «Наша страна на карте мира» в сопровождении мультимедийной презентации.

Цель: формировать чувство любви к своей Родине, гордости за нее

Рассматривание карты мира, определение границ России.

Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию»

Цели: развитие творческих способностей детей, умения работать в команде, мелкой моторики.

Работа в центре творчества: подготовка ладошек, сердечек из цветной бумаги для оформления коллажа.

Познавательная беседа «Негосударственные символы России»

Цель: познакомить детей с негосударственными символами России

Работа в центре творчества: раскраски «Символы России».

Познавательная беседа «Берёзка-символ России», сопровождаемая просмотром репродукций картин.

Цель: формирование любви и бережного отношения к родной природе.

Целевая прогулка «В гости к берёзке». Исследование кусочка бересты.

Художественное творчество: «Берёзовая роща» - рисование гуашью.

Цели: развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Рассматривание альбома с репродукциями картин, изображающими природу родной страны.

Познавательная беседа «История матрёшки», сопровождаемая просмотром видеофильма.

Цель: расширить представления детей о народных промыслах России

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Народные промыслы».

Просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрёшки».

Художественное творчество: работа в технике обрывная аппликация «Русская матрёшка»

Цели: развитие мелкой моторики, творческих способностей.

Работа в центре творчества: изображение матрешки, используя цветную бумагу.

Работа в технике конструирование из бумаги «Русская берёзка»

Цели: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, творческих способностей.

Работа в центре творчества: подготовка заготовок ствола, листочков  для изготовления березы.

Итоговое занятие-викторина «Что мы знаем о России»

Цель: обобщить полученные ранее знания о своей Родине.

Работа с дидактическим пособием «Моя родина Россия»

Работа с родителями:

  • консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
  • совместное создание дидактического пособия «Моя родина Россия»;
  • рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
  • выставка для родителей творческих работ детей.

Список использованной литературы:

1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).

6. Интернет ресурсы:

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0

Приложение

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина? Правильно, Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родина, наша страна? Россия.

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны (восток на карте справа, то на западе (на карте слева) на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

Природа нашей страны удивительна и разнообразна.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (Предположения детей.) Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России. В России самый огромный лес на земле – тайга.

Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сёл, деревень, станиц. Богата наша страна природными ресурсами, такими как: нефть, газ, уголь, лес. Но не только этим богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут.

О России, о Родине писали многие поэты. Послушайте, что говорит о Родине в своём стихотворении поэт Сергей Александрович Васильев:

Россия…как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

В народе с давних времён любовь к Родине выражалась в пословицах и поговорках.

- «Родина – мать, умей за неё постоять!»;

- «Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;

- «Всякому мила своя сторона»;

- «Скучно Афонюшке, на чужой сторонушке»;

- «На чужой стороне и весна не красна»

Столица России-город Москва. Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. (Обратите внимание детей на изображение флага) Флаг ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

Конспект НОД по объемной аппликации в старшей группе

 «Флаг России»

Цель: изготовить модель Российского флага, через наклеивание склеенных цветных полос бумаги.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей о Государственном флаге;

- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

- закреплять навыки работы с бумагой и ножницами, клейстером, салфеткой, кистью, в процессе выполнения работы.

Развивающие задачи:

- развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику, глазомер, аккуратность, в процессе выполнения работы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, через создание флага.

Демонстрационный материал: изображение флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: картон для фона, полоски цветной бумаги (белые, синие, красные) и коричневая полоска для древка, клей пва, кисти для клея, ножницы, клеенки, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты.

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек.

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

И. Агеева

Воспитатель: 

У каждого человека есть Родина. Наша Родина называется Россия.

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. (Демонстрационный материал)

У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос.

Верхняя полоса, какого цвета? (Белого цвета)

Воспитатель: Белый цвет означает мир и чистоту совести. Средняя полоса, какого цвета? (Синего цвета)

Воспитатель: Синий цвет означает небо, верность и правду. А нижняя полоса, какого цвета?  (Красного цвета)

Воспитатель: Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм.

Я предлагаю вам сегодня сделать вот такие флаги нашей Родины и украсить ими нашу группу и помещения детского сада ко дню России. Дети вы согласны? (Да)

Воспитатель: Тогда рассмотрим, как мы будем изготавливать флаг. Коричневое древко нужно вырезать с острым концом и наклеить вертикально. Дальше нам необходимо по порядку распределить части флага: белый, синий и красный. Берем одну полоску (белую) – немного смазываем с одного конца клеем, и, не складывая, склеиваем с другим концом полоски; и потом эту капельку приклеиваем аккуратно к древку флага сверху. После чего берем вторую полоску и повторяем все действия и клеем под белой полоской. И так же с красной.

Таким образом, у нас получается флаг России.

Пальчиковая гимнастика «Россия»

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки,

Не цветут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы!

А какие здесь грибы.

А ещё пекут в печи,

Вот такие калачи!

Практическая работа детей

По ходу самостоятельной работы оказать помощь затрудняющимся детям, похвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Рефлексия: рассматривание изготовленных флагов, обратить внимание на то, что флаг как будто колышет лёгкий ветерок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Проект "Моя Родина - Россия"

Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе русской культурной традиции. Духовно-мировоззренческая сфера культуры оказывает решающее влияние...

Проект «Наша Родина - Россия»

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....

проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....