Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никулина Лариса Владимировна

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №238»

Конспект занятия  по познавательному развитию в 1 младшей группе

«Купание куклы Маши»

Никулина Лариса

Владимировна

воспитатель  

I квалификационной

категории

Новокузнецк

2016

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Программные задачи:

Образовательные:

- учить называть предметы, действия;

- познакомить с предметами личной гигиены;

- формировать активный словарь.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, память, речь;

- развивать умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные:  

 - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интегрируемые образовательные области:

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие.

- сюрпризный момент.

Словарная работа: купать,  намыливать, смывать, вытирать, горячая и холодная вода, мыло, мыльница, ведро, полотенце.

Предварительная работа:

- разучивание потешек;

- разучивание колыбельной песни;

- ежедневное наблюдение;

- рассматривание иллюстраций о правилах гигиены.

Демонстрационный материал:

- кукла;

- мыло с мыльницей;

- полотенце;

- ванночка;

- чудесный мешочек;

- ведёрко;

- кукла;

- ведро большое;

- кроватка с постельными принадлежностями.

Форма проведения: совместная деятельность.


Ход занятия

Часть

занятия

Содержание работы

Наглядность

Вводная часть

- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри (дети достают поочерёдно из мешочка мыло, полотенце, мыльницу).

 Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет,  для чего они нужны. Если дети испытывают затруднения в назывании предметов, воспитатель помогает им.

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним потешку о водичке (с показом движений).

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Кукла, мыло, мыльница, полотенце, ванночка.

Основная часть

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)

- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, что-то говорит.

- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться.

- Посмотрите, вот у меня на столе тазик с горячей водой и ведерко с холодной водой. Я смешаю горячую и холодную воду, будет вода теплая. Подойдите и пальчиком потрогайте. Какая Вода? (дети отвечают). Этой водой мы и будем купать Машу. Наберу воду из тазика в ведерко, чтобы смыть мыло. Дети, давайте покажем Маше как надо умываться.

Кукла, мыло, мыльница, полотенце, ванночка. Кроватка с постельными принадлежностями.

Тазик с горячей водой, ведерко с холодной водой, ведро для грязной воды.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Ой, лады, лады, лады!

Что такое чистым быть?

(хлопают в ладоши)

Умываться по утрам

И ещё по вечерам.

(проводят ладошками по лицу)

От чего блестят глаза?

С мылом умываюсь я.

(протирают глазки ладошками)

Ай, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды.

(хлопают в ладоши)

 - А теперь будем купать Машу.  Моем глазки мылом. Моем правую ручку, левую ручку. Моем животик, спинку. Моем правую ножку, левую ножку.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

Грязь, смывайся хорошенько! Воспитатель поливает Машу теплой водой из ведерка).

- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить в ведро. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить.

- Дети, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню (дети вместе с воспитателем поют песню):

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай!

Ты, коровка, не мычи!

Нашу Машу не буди.

- Вот Маша и уснула.

Заключительная часть

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены (если дети испытывают затруднения в ответах, воспитатель помогает им))

Молодцы, ребята!

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри (дети достают поочерёдно из мешочка мыло, полотенце, мыльницу).

 Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет,  для чего они нужны. Если дети испытывают затруднения в назывании предметов, воспитатель помогает им.

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним потешку о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)

- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться.

- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Подойдите и пальчиком потрогайте. Какая Вода? (дети отвечают). Этой водой мы и будем купать Машу. Дети, давайте покажем Маше как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Ой, лады, лады, лады!

Что такое чистым быть?

(хлопают в ладоши)

Умываться по утрам

И ещё по вечерам.

(проводят ладошками по лицу)

От чего блестят глаза?

С мылом умываюсь я.

(протирают глазки ладошками)

Ай, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды.

(хлопают в ладоши)

 - А теперь будем купать Машу.  Моем глазки мылом. Моем правую ручку, левую ручку. Моем животик, спинку. Моем правую ножку, левую ножку.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

Грязь, смывайся хорошенько!

- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить в ведро. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить.

- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню(дети вместе с воспитателем поют песню):

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай!

Ты, коровка, не мычи!

Нашу Машу не буди.

- Вот Маша и уснула. Давайте мы похвалим себя, как мы сегодня занимались.

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены (если дети испытывают затруднения в ответах, воспитатель помогает им))

Молодцы, ребята!

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ой, лады, лады, лады!

Что такое чистым быть?        (хлопают в ладоши)

Умываться по утрам

И ещё по вечерам.        (проводят ладошками по лицу)

От чего блестят глаза?

С мылом умываюсь я.  (протирают глазки ладошками)

Ай, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды.               (хлопают в ладоши)

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

Грязь, смывайся хорошенько!

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай!

Ты, коровка, не мычи!

Нашу Машу не буди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе "Купание куклы Маши"

Ребёнок в сенситивном возрасте познаёт мир через тактильное восприятие,через работу органов чувств. И это очень важно! Наша задача, как воспитателей, создать все условия для активного развития детей.Н...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»

Конспект нодпо развитию речив 1 младшей группе «Купание куклы Маши»...