Исследовательский проект «Волшебный магнит»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Актуальность проекта:
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь.
Цель проекта:
Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.
Задачи:
- Знакомство с понятием «магнит».
- Познакомить с историей появления «магнита».
- Формирование представлений о свойствах «магнита».
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
- Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_magnit.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»
Исследовательский проект
«Волшебный магнит»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Сроки реализации проекта: с 11.10.2022г. – 22.10.2022г.
Участники проекта: дети – воспитанники старшей группы, воспитатель
Воспитатель: Пасьмарова И.А.
с.Мужи, 2022г.
Актуальность проекта:
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь.
Цель проекта:
Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.
Задачи:
- Знакомство с понятием «магнит».
- Познакомить с историей появления «магнита».
- Формирование представлений о свойствах «магнита».
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
- Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.
Методы проекта:
игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.
Объект проекта: магнит.
Предмет проекта: свойства магнита.
Предполагаемый результат:
- Расширить представление детей о магните, его способности притягивать предметы.
- Дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и назначение.
- Пополнят словарный запас такими словами, как металл, железо, притягивается и отталкивается.
Ожидаемый результат:
- дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
- научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
- смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.
1 этап - подготовительный
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, художественной и научной литературы
- Создание картотеки опытов и экспериментов
Создать условия для реализации проекта
2 этап - основной
- Знакомство с магнитом
- Просмотр мультфильмов «Пин-код. Смешарики», «Лунтик. Магнит», «Фиксики. Магнетизм»
- В результате совместной деятельности познакомиться с магнитом, узнать о его свойствах
Практическая деятельность:
- Провести ряд опытов и определить, какие предметы притягивает к себе магнит
- Вызвать интерес к опытно-эксперементальной деятельности с магнитами
Игра «Поймай рыбку»
В ходе игры установить, почему рыбка ловится на удочку, какой механизм здесь работает.
Опыт «Определим силу магнита»
может ли сила магнита действовать через преграду (вода, песок, картон)
Вызвать не только интерес детей, но и желание высказывать предположения и анализировать результат.
Определить металлические предметы в группе, детском саду и дома с помощью магнита.
Познакомить с разнообразием декоративных магнитов.
Дать представление о том, что декоративные магниты изловлены из разных материалов, разного размера, формы и назначения.
3 этап - заключительный
Трансляция проекта на сайте детского сада
Итоговое занятие с детьми «Притягиваем предметы»
Познавательно – исследовательская деятельность.
Исследование «Где прячется магнит?»
При помощи лупы дети рассматривают магнитный железняк в целом и в измельченном состоянии.
Исследование «Сколько весит магнит?»
Дети на весах из двух чаш взвешивают магнит с магнитной рудой, и с магнитными опилками.
Вывод: Один и тот же магнит в измельченном и целом состоянии весит одинаково.
Исследование «Какой груз притянет магнитная полоска?»
При помощи весов дети взвешивают магнитную полоску и металлические шурупы, магнитную полоску и металлические скрепки. Определяют, что легче, а что тяжелее магнитной полоски.
Вывод: Металлические шурупы тяжелее магнитной полоски, а скрепки легче.
Все предметы притягиваются к магнитной полоске, независимо от веса.
Исследование «Притягиваются - не притягиваются».
Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.
Вывод: Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
Дети проводят магнитом над различными инструментами из металла (железо, сталь, алюминий). Алюминиевые инструменты магнит не притягивает.
Вывод: Металлические предметы из стали и железа притягиваются к магниту, а алюминиевые не испытывают его притяжения.
Исследование «Есть ли у магнита препятствия?»
Наполненная емкость с различными веществами (песок, крупа, камни, вода), на дне которой помещены металлические предметы. Дети опускают магнит в емкость.
Вывод: Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, гречи, гороха, а также среди камней. Магнит не боится препятствий.
Опыт – игра «Рыбалка»
Дети при помощи удочки с магнитом на конце, ловят маленьких рыб в водном аквариуме.
Вывод: Магнит не боится воды.
Опыт «Не замочи руки»
В стакан с водой опустим скрепку. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх.
Вывод: Магнитная сила проходит через воду и стекло.
Опыт «Бумажные гонки».
Можно ли завести бумажную машинку? Положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
Опыт «Летающая бабочка»
К бабочке прикреплена железная скрепка (тонкая нить). Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой. Бабочка приходит в движение, летает по небу (лист бумаги или оформленная в летнюю полянку - коробка).
Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и картон.
Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются?»
Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.
Вывод: В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.
Опыт – эксперимент « Кораблики бумажные»
На кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их, притягивает. Интересно сможет ли магнит притянуть кораблики через толстую, деревянную столешницу?
Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).
Опыт – эксперимент « Лягушка на болоте»
На болоте из картона с обратной стороны закрепляются магниты. С внешней стороны изображены листья кувшинок. На лягушку прикрепляется скрепка. При подталкивании лягушки она прыгает на ту кувшинку, где расположен магнит.
Вывод. Сила магнита действует даже на расстоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит» старший дошкольный возраст
Магнит - доступный для ребйнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них не достаточно знаний о магни...
Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит»
Познавательно – исследовательский проект«Волшебный камень магнит» Актуальность проекта:Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование яв...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Материал для воспитателей по экспериментированию....
Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебный магнит»
Конспект организованной образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе....
Проект «Волшебный магнит». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.
Проект «Волшебный магнит».Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.Тип проекта: по направленн...
Исследовательский проект"Волшебный магнит"
Исследовательский проект"Волшебный магнит"...
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный магнит» Секция: Социальные инициативы и прикладные исследования. Возрастная группа - дошкольники.
Познавательно- исследовательский проект....