Игровой тренинг с детьми старшего возраста на тему "Эмоции моей семьи"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Игровой тренинг формирует у детей интерес к своей семье и уважительное отношение к чувствам других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_-_moya_semya.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей интереса к своей семье и уважительное отношение к чувствам других.
Задачи:
- закрепить представления детей о семье, о своем месте в жизни;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умения называть эмоциональное состояние человека, опираясь на мимику;
- развивать умения графически изображать различные эмоциональные проявления;
- формировать умения находить в своём опыте и опыте членов семьи различные эмоциональные переживания.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 25-30 мин.
Оборудование: карточки с изображением членов семьи, магниты, мольберт, мяч, кубик «Эмоции», кубик «Семья», шаблон головы, фломастеры, цветные карандаши.
Ход игрового тренинга.
- Упражнение «Милый друг». (3 мин.)
Цель: создание позитивного эмоционального настроя на занятие, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: не требуется
Описание: психолог произносит слова и показывает движения, а дети повторяют.
Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети стоят в кругу. Показывает на ребёнка справа и слева. Берутся за руки. Улыбаются друг другу. |
- Угадай загадку (2 мин.)
Цель: ввести детей в тему.
Оборудование: не требуется.
Описание: психолог предлагает детям поговорить о самом важном в жизни любого человека, а о чём они узнают, отгадав загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
- Упражнение «Назови эмоцию» (3 мин.)
Цель: учить называть эмоциональное состояние, опираясь на мимику персонажа.
Оборудование: карточки с изображением членов семьи (Приложение № 1), магниты, мольберт.
Описание: психолог говорит детям, что хочет познакомить их с семьёй мальчика Пети (прикреплять на мольберт карточку с изображением мальчика (эмоция «радость»)) и спрашивает какое чувство испытывает Петя. Так по очереди прикрепляются на мольберт остальные член семьи, где каждый испытывает какую-то эмоцию (мама – страх, папа – злость, сестра – удивление). Далее можно спросить у детей кто их семья?
- Упражнение «Ласковые имена» (5 мин.)
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка; развитие памяти.
Оборудование: мячик.
Описание: психолог предлагает детям передавать по кругу мячик и называть имя, которым его называют дома (это может ласковое имя или просто ласковое слово). Когда все дети назвали ласковые имена психолог предлагает перекидывать друг другу мяч и называть ласковое имя, того, кому адресован мяч.
- Игра «Кто что чувствует» (5 мин.)
Цель: формирование умения находить в своём опыте и опыте членов семьи различные эмоциональные переживания.
Оборудование: кубик «Эмоции» (Приложение № 2), кубик «Семья» (Приложение № 3)
Описание: психолог предлагает детям по очереди кидать одновременно 2 кубика и называть что чувствует тот или иной член семьи и когда.
- Творческое задание «Портреты» (10 мин.)
Цель: развитие умения графически изображать различные эмоциональные проявления.
Оборудование: шаблон головы (Приложение № 4); фломастеры; цветные карандаши.
Описание: психолог предлагает детям нарисовать портрет любого члена семьи, испытывающего какую-либо эмоцию. Затем дети рассказывают про свои портреты.
- Упражнение «До свиданья» (2 мин.)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: не требуется.
Описание: психолог предлагает детям, взявшись за руки произнести: «До свиданья нам всем».
Примечание: после занятия оформляется выставка портретов и задача родителей, когда они будут забирать своих детей угадать кто нарисован и какое чувство испытывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего возраста, с использованием современных образовательных технологий
ознакомление с окружающим: временем года зима...
Беседа о здоровом образе жизни в игровой форме с детьми старшего возраста
Беседа в игровой форме с детьми старшего возраста"Сохрани свое здоровье сам!"...
Познавательно игровое развлечение с детьми старшего возраста " Увлекательная экскурсия с Эко- друзьями"
Познавательно игровое развлечение в рамках экологического образования при участии сказочных персонажей - защитников природы....
Конспект проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект открытого показа проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста "Дошколята в космосе"Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению ...
Игровой тренинг для детей старшего возраста «Мы - дружные ребята»
Игровой тренинг для детей старшего возраста «Мы - дружные ребята», был задуман как оказание помощи в формировании дружеских отношений в коллективе детей , который будет с...
Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста совместно с родителями «Семья»
Задачи работы с детьми:1. Формировать представление о себе, своем телесном облике; умение действовать по инструкции взрослого. Развивать умение инициировать взаимодействие детей и взрослого. Учит...
Игровой тренинг с детьми старших и подготовительных групп. Тема: «Как мы умеем помогать».
Тренинг направлен на совместную работу с детьми логопеда и психолога....