Игровой тренинг с детьми старшего возраста на тему "Эмоции моей семьи"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

 Игровой тренинг формирует  у детей интерес к своей семье и уважительное отношение к чувствам других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_-_moya_semya.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей интереса к своей семье и уважительное отношение к чувствам других.

Задачи:

  • закрепить представления детей о семье, о своем месте в жизни;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать умения называть эмоциональное состояние человека, опираясь на мимику;
  • развивать умения графически изображать различные эмоциональные проявления;
  • формировать умения находить в своём опыте и опыте членов семьи различные эмоциональные переживания.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 25-30 мин.

Оборудование: карточки с изображением членов семьи, магниты, мольберт, мяч, кубик «Эмоции», кубик «Семья», шаблон головы, фломастеры, цветные карандаши.

Ход игрового тренинга.

  1. Упражнение «Милый друг». (3 мин.)

Цель: создание позитивного эмоционального настроя на занятие, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: не требуется

Описание: психолог произносит слова и показывает движения, а дети повторяют.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу.

Показывает на ребёнка справа и слева.

Берутся за руки.

Улыбаются друг другу.

  1. Угадай загадку (2 мин.)

Цель: ввести детей в тему.

Оборудование: не требуется.

Описание: психолог предлагает детям поговорить о самом важном в жизни любого человека, а о чём они узнают, отгадав загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

  1. Упражнение «Назови эмоцию» (3 мин.)

Цель: учить называть эмоциональное состояние, опираясь на мимику персонажа.

Оборудование: карточки с изображением членов семьи (Приложение № 1), магниты, мольберт.

Описание: психолог говорит детям, что хочет познакомить их с семьёй мальчика Пети (прикреплять на мольберт карточку с изображением мальчика (эмоция «радость»)) и спрашивает какое чувство испытывает Петя. Так по очереди прикрепляются на мольберт остальные член семьи, где каждый испытывает какую-то эмоцию (мама – страх, папа – злость, сестра – удивление). Далее можно спросить у детей кто их семья?

  1. Упражнение «Ласковые имена» (5 мин.)

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка; развитие памяти.

Оборудование: мячик.

Описание: психолог предлагает детям передавать по кругу мячик и называть имя, которым его называют дома (это может ласковое имя или просто ласковое слово). Когда все дети назвали ласковые имена психолог предлагает перекидывать друг другу мяч и называть ласковое имя, того, кому адресован мяч.

  1. Игра «Кто что чувствует» (5 мин.)

Цель: формирование умения находить в своём опыте и опыте членов семьи различные эмоциональные переживания.

Оборудование: кубик «Эмоции» (Приложение № 2), кубик «Семья» (Приложение № 3)

Описание: психолог предлагает детям по очереди кидать одновременно 2 кубика и называть что чувствует тот или иной член семьи и когда.

  1. Творческое задание «Портреты» (10 мин.)

Цель: развитие умения графически изображать различные эмоциональные проявления.

Оборудование: шаблон головы (Приложение № 4); фломастеры; цветные карандаши.

Описание: психолог предлагает детям нарисовать портрет любого члена семьи, испытывающего какую-либо эмоцию. Затем дети рассказывают про свои портреты.

  1. Упражнение «До свиданья» (2 мин.)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: не требуется.

Описание: психолог предлагает детям, взявшись за руки произнести: «До свиданья нам всем».

Примечание: после занятия оформляется выставка портретов и задача родителей, когда они будут забирать своих детей угадать кто нарисован и какое чувство испытывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о здоровом образе жизни в игровой форме с детьми старшего возраста

Беседа в игровой форме с детьми старшего возраста"Сохрани свое здоровье сам!"...

Познавательно игровое развлечение с детьми старшего возраста " Увлекательная экскурсия с Эко- друзьями"

Познавательно игровое развлечение в рамках экологического образования при участии сказочных персонажей - защитников природы....

Конспект проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект открытого показа проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста "Дошколята в космосе"Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению ...

Игровой тренинг для детей старшего возраста «Мы - дружные ребята»

Игровой тренинг для детей старшего возраста «Мы - дружные ребята», был задуман как   оказание помощи в формировании дружеских отношений в коллективе детей , который будет  с...

Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста совместно с родителями «Семья»

Задачи работы с детьми:1. Формировать представление о себе, своем телесном облике; умение действовать по инструкции взрослого. Развивать умение инициировать взаимодействие детей и взрослого. Учит...

Игровой тренинг с детьми старших и подготовительных групп. Тема: «Как мы умеем помогать».

Тренинг направлен на совместную работу с детьми логопеда и психолога....