Тренинги и семинары с детьми
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Игровой тренинг формирует у детей интерес к своей семье и уважительное отношение к чувствам других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей интереса к своей семье и уважительное отношение к чувствам других.
Задачи:
- закрепить представления детей о семье, о своем месте в жизни;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умения называть эмоциональное состояние человека, опираясь на мимику;
- развивать умения графически изображать различные эмоциональные проявления;
- формировать умения находить в своём опыте и опыте членов семьи различные эмоциональные переживания.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 25-30 мин.
Оборудование: карточки с изображением членов семьи, магниты, мольберт, мяч, кубик «Эмоции», кубик «Семья», шаблон головы, фломастеры, цветные карандаши.
Ход игрового тренинга.
- Упражнение «Милый друг». (3 мин.)
Цель: создание позитивного эмоционального настроя на занятие, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: не требуется
Описание: психолог произносит слова и показывает движения, а дети повторяют.
Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети стоят в кругу. Показывает на ребёнка справа и слева. Берутся за руки. Улыбаются друг другу. |
- Угадай загадку (2 мин.)
Цель: ввести детей в тему.
Оборудование: не требуется.
Описание: психолог предлагает детям поговорить о самом важном в жизни любого человека, а о чём они узнают, отгадав загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
- Упражнение «Назови эмоцию» (3 мин.)
Цель: учить называть эмоциональное состояние, опираясь на мимику персонажа.
Оборудование: карточки с изображением членов семьи (Приложение № 1), магниты, мольберт.
Описание: психолог говорит детям, что хочет познакомить их с семьёй мальчика Пети (прикреплять на мольберт карточку с изображением мальчика (эмоция «радость»)) и спрашивает какое чувство испытывает Петя. Так по очереди прикрепляются на мольберт остальные член семьи, где каждый испытывает какую-то эмоцию (мама – страх, папа – злость, сестра – удивление). Далее можно спросить у детей кто их семья?
- Упражнение «Ласковые имена» (5 мин.)
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка; развитие памяти.
Оборудование: мячик.
Описание: психолог предлагает детям передавать по кругу мячик и называть имя, которым его называют дома (это может ласковое имя или просто ласковое слово). Когда все дети назвали ласковые имена психолог предлагает перекидывать друг другу мяч и называть ласковое имя, того, кому адресован мяч.
- Игра «Кто что чувствует» (5 мин.)
Цель: формирование умения находить в своём опыте и опыте членов семьи различные эмоциональные переживания.
Оборудование: кубик «Эмоции» (Приложение № 2), кубик «Семья» (Приложение № 3)
Описание: психолог предлагает детям по очереди кидать одновременно 2 кубика и называть что чувствует тот или иной член семьи и когда.
- Творческое задание «Портреты» (10 мин.)
Цель: развитие умения графически изображать различные эмоциональные проявления.
Оборудование: шаблон головы (Приложение № 4); фломастеры; цветные карандаши.
Описание: психолог предлагает детям нарисовать портрет любого члена семьи, испытывающего какую-либо эмоцию. Затем дети рассказывают про свои портреты.
- Упражнение «До свиданья» (2 мин.)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: не требуется.
Описание: психолог предлагает детям, взявшись за руки произнести: «До свиданья нам всем».
Примечание: после занятия оформляется выставка портретов и задача родителей, когда они будут забирать своих детей угадать кто нарисован и какое чувство испытывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-314966-1432622658.jpg)
Сборник тренингов и семинаров - практикумов с родителями. Методическая разработка.
Каждый педагог перед родительским собранием задумывается над вопросом: "Как же провести его так, чтобы было родителям интересно и полезно? ". Сейчас часто проводят родительские собрания с э...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"
представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287767-1604943196.jpg)
Игровой тренинг к семинару-практикуму «Подвижные игры по ФЭМП» в группе среднего возраста
Физические качества, которые заложены в человеке с рождения, необходимо развивать с раннего детства и на протяжении всей жизни.Правильное выполнение движений, оказывает положительное влияние на здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-1509380-1706688271.jpg)
Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Тренинги и семинары с педагогами
Семинар практикум формирует коммуникативные навыки компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников...