Игровой тренинг к семинару-практикуму «Подвижные игры по ФЭМП» в группе среднего возраста
материал по математике (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

Физические качества, которые заложены в человеке с рождения, необходимо развивать с раннего детства и на протяжении всей жизни.
Правильное выполнение движений, оказывает положительное влияние на здоровье ребенка.
Занятия физической культурой позволяют знакомить и обучать детей не только общеразвивающим упражнениям и основным видам движений. На физкультуре дети становятся более инициативными, раскованными, поэтому такие занятия возможны для закрепления и совершенствования знаний по развитию речи, математике и других областей деятельности.
Так, для закрепления и повторения математических представлений можно использовать подвижные игры. Широкое использование игровых методов в обучении и воспитании в детском саду имеет ряд преимуществ. Игра, в данном случае подвижная, является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельностью детей. Игра выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.
Подвижная игра одновременно носит познавательный и игровой характер. При отборе подвижных игр, обращается внимание на степень трудности игровых правил и действий.
При закреплении математических представлений, подвижные игры классифицируются: количественный счет, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени и классификация предметов.

Одновременно создаются условия. которые позволяют повысить эффективность обучения и закрепления материала:
-правильный подбор подвижных игр в зависимости от цели и возрастных особенностей;
-знание особенностей организма и проведения подвижных игр;
-использование разнообразных методов и приемов организации и руководства подвижными играми;
-поддержка интереса, обучение детей самостоятельной организации игровой деятельности.
В процессе проведения подвижных игр, дети отрабатывают устный счет, способность ориентироваться в пространстве, во времени, сравнивать величины, развивают умение различать и называть геометрические фигуры.
Часто используются игры, включающие задания на логическое мышление, развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Дети закрепляют представления о количественном счете, о связи между числами (больше или меньше), развивают умение различать и называть геометрические фигуры.

Сегодня мы продемонстрируем следующие подвижные игры:

Подвижная игра «Круг, квадрат, треугольник» 
Цель. Закремление знаний геометрических фигур, развитие умений бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.
Описание: все дети садятся лицом в круг на колени. Воспитатель ходит за ними и гладит их по голове называя геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник), тот кому дастается круг, должен будет догнать водящего (воспитателя), а водящий занять его место. Игру повторяем несколько раз.

 

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель. Закрепление основных цветов, развитие быстроты и ловкости.

Описание. На полу лежат обручи, в нутри с цветком определенного цвета. Детям раздаются бабочки, соответствующие цвету цветочков. День — бабочки летают. Когда наступает ночь, дети должны найти домик. Цветок является подсказкой.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

Цель. Закрепление знаний геометрических фигур, развитие быстроты и ловкости.

Описание. На 4 столах лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). На расстоянии 3 метра стоит большая корзина с геометрическими фигурами. Детям по сигналу нужно найти в корзине свою фигуру и перенести на стол. переносить можно только по 1 фигуре. Кто быстрее и правельно соберет свои геометрические фигуры, тот и победил.

Подвижная игра «Цисловой домик»

Цель. Закрепление знаний цифр от 1 до 4, развитие быстроты и ловкости.

Описание: на полу разложины 4 обруча. Все дети стоят вокруг обруча и выполняют ритмические движения под музыку (движения показывает воспитатель), как только музыка остановится, дети должны занять места в домике, согласно цифре находящейся в нутри обруча ( цифра 1 — 1 ребенок, 2 — 2 ребенка и тд.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_femp_podvizhnye_igry.odt17.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»

Игровой тренинг к семинару-практикуму

«Подвижные игры по ФЭМП»

в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики»

Воспитатели: Шунина Н.М.

Микрюкова Е.М.

д.Лампово

Ноябрь 2021 год

Физические качества, которые заложены в человеке с рождения, необходимо развивать с раннего детства и на протяжении всей жизни.
Правильное выполнение движений, оказывает положительное влияние на здоровье ребенка.
Занятия физической культурой позволяют знакомить и обучать детей не только общеразвивающим упражнениям и основным видам движений. На физкультуре дети становятся более инициативными, раскованными, поэтому такие занятия возможны для закрепления и совершенствования знаний по развитию речи, математике и других областей деятельности.
Так, для закрепления и повторения математических представлений можно использовать подвижные игры. Широкое использование игровых методов в обучении и воспитании в детском саду имеет ряд преимуществ. Игра, в данном случае подвижная, является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельностью детей. Игра выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.
Подвижная игра одновременно носит познавательный и игровой характер. При отборе подвижных игр, обращается внимание на степень трудности игровых правил и действий.
При закреплении математических представлений, подвижные игры классифицируются: количественный счет, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени и классификация предметов. 

Одновременно создаются условия. которые позволяют повысить эффективность обучения и закрепления материала:
-правильный подбор подвижных игр в зависимости от цели и возрастных особенностей;
-знание особенностей организма и проведения подвижных игр;
-использование разнообразных методов и приемов организации и руководства подвижными играми;
-поддержка интереса, обучение детей самостоятельной организации игровой деятельности.
В процессе проведения подвижных игр, дети отрабатывают устный счет, способность ориентироваться в пространстве, во времени, сравнивать величины, развивают умение различать и называть геометрические фигуры.
Часто используются игры, включающие задания на логическое мышление, развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Дети закрепляют представления о количественном счете, о связи между числами (больше или меньше), развивают умение различать и называть геометрические фигуры. 

Сегодня мы продемонстрируем следующие подвижные игры:

Подвижная игра «Круг, квадрат, треугольник» 
Цель. Закремление знаний геометрических фигур, развитие умений бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.
Описание: все дети садятся лицом в круг на колени. Воспитатель ходит за ними и гладит их по голове называя геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник), тот кому дастается круг, должен будет догнать водящего (воспитателя), а водящий занять его место. Игру повторяем несколько раз.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель. Закрепление основных цветов, развитие быстроты и ловкости.

Описание. На полу лежат обручи, в нутри с цветком определенного цвета. Детям раздаются бабочки, соответствующие цвету цветочков. День — бабочки летают. Когда наступает ночь, дети должны найти домик. Цветок является подсказкой.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

Цель. Закрепление знаний геометрических фигур, развитие быстроты и ловкости.

Описание. На 4 столах лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). На расстоянии 3 метра стоит большая корзина с геометрическими фигурами. Детям по сигналу нужно найти в корзине свою фигуру и перенести на стол. переносить можно только по 1 фигуре. Кто быстрее и правельно соберет свои геометрические фигуры, тот и победил.

Подвижная игра «Цисловой домик»

Цель. Закрепление знаний цифр от 1 до 4, развитие быстроты и ловкости.

Описание: на полу разложины 4 обруча. Все дети стоят вокруг обруча и выполняют ритмические движения под музыку (движения показывает воспитатель), как только музыка остановится, дети должны занять места в домике, согласно цифре находящейся в нутри обруча ( цифра 1 — 1 ребенок, 2 — 2 ребенка и тд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей младшего и среднего возраста

материал содержит картотеку игр для родителей...

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (вторая младшая группа)

построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых...

Авторский вариант подвижной игры для детей младшего и среднего возраста "У медведя во бору"

Материал содержит собствеенный вариант игры "У медведя во бору". Дети собирают настоящие, а не воображаемые (как в оригинале) ягоды. Игра стала более функциональной и эмоциональной....

Подвижная игра для детей младшего и среднего возраста "Следочки"

Игра "Следочки" развивает  у детей умение выполнять движение по сигналу.  Развивает  внимание, умение различать цвета и формы, двигаться в разных направлениях не сталкиваясь д...

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» 1 младшая группа

Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнкаПредоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на ...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

перд воспитателями создать проблемную ситуацию, выполняя задания по сенсорике они ее выполняют....