Планирование на тему "Одежда. Обувь. Головные уборы."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в подготовительной группе на тему " Одежда.Обувь.Головные уборы" | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда.Обувь.Головные уборы.». (6.12.-10.12.)
Программное содержание :
-Обобщить представления детей об истории одежды;
Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать умение обобщать;
Формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены;
Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: модельер, манекенщица, портной, швея, закройщик;
Уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда».
Развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность;
Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;.
Развивать коммуникативные навыки дошкольников через игровую деятельность;
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности;
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Наблюдение за собакой Цели: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Наблюдение за воробьем Цели:
— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. | Подвижнее игры на метание: -«Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки закрепление знаний языков домашних животных | Сбор снега в кучу для постройки горки. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Укрепление снегом Цель: побуждать к природоохранной деятельности. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - ведерки, | Игровое упражнение (Виталя, Степан,Ясмина) Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Полив фиалок. Беседа: «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- Разместить иллюстрации с различными предметами одежды, Журналы мод. -Трафареты -Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» -Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. -Внести трафареты для штриховки -Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. | -Опрос о самочувствии детей в выходные дни. -Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите лей -Предложить сделать выставку изделий, сделанных руками родителей | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Художественно –эстетическое развитие (Рисование) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы Е. Благининой «Научу обуваться и братца».
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки И.Соловьевой «Пёстрый колпачок». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Предложить рассмотреть иллюстрации о ткачах и станках для изготовления тканей -Иллюстрации с изображением одежды. -Альбомные листы, лекало, трафареты (одежда), цветные карандаши. -Игры со строительным материалом Цель: учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать разные детали для украшения построек, обыгрывать постройки | -Предложить изготовить коллекцию машинных и ручных строчек. -Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. -Предложить принести украшения, пуговицы, лоскуты разных тканей для экспериментирова-ния. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие ( Развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы К.Ушинского «Каждой вещи своё место». |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА» Игра-эстафета Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Из чего сделано?» Игры на развитие мышления «Бывает – не бывает» - ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Предложить сделать коллекцию тканей, внести лоскуты разных тканей . -Сюжетная игра «Оденем кукол в гости (магнитная) -Игры по желанию -Предложить лупы и пинцеты для изучения тканей -Продолжать ткать коврик, меняя нити. -Парные коммуникации по мнемотаблицам «Я портниха» -Д/и «Разложи по местам» закрепить навык классификации | -Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе и на физкультурном занятии»
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно –эстетическое развитие (Рисование) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Верблюжья варежка» |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Почему зимой поменялась одежда людей?» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Самостоятельная деятельность и эксперименты по желанию детей. -Центр книги внести книги про одежду, сказки, энциклопедии, о шитье. -Нитки, шаблоны, бархатная бумага. --Предложить сделать узоры из шерстяных ниток /и: «Ателье». -Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. | -Предложить сочинить и нарисовать загадку по теме «Одежда»
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие ФЭМП) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы С.Михалков «Заяц-портной». Цель: учить образовывать однокоренные слова. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма. -Образцы росписи народной одежды, шаблоны и трафареты. -«Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. -Самостоятельная деятельность в центрах активности. | -Индивидуальное консультирование по выполнению заданий логопеда. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (Плавание) Источник: интернет. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний. Цель: Формировать умение договариваться со сверстниками Ручной труд (с тканью, бумагой) Моделирование одежды на кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...