Секреты успешной адаптации в группе раннего возраста
статья (младшая группа)
Описание условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду из опыта работы в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sekrety_uspeshnoy_adaptatsii.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Оказавшись в детском саду впервые, ребенок попадает в новый мир с незнакомыми взрослыми и детьми. Малыш чувствует себя брошенным, оставшимся без маминой любви защиты и внимания. Отсюда и особенности поведения в этот период, которые очень беспокоят родителей – внутренний дискомфорт, который проявляется в слезах, капризах, истериках, протестах. Малыш отказывается от сна и еды, не обращает внимание на игрушки и не хочет общаться с другими детьми, не идет на контакт со взрослыми. Могут появляться особенные привычки – крутит волосы, грызет ногти, кусает губы, сосет палец…Так как период адаптации забирает много психической энергии и вызывает перенапряжение психических и физических сил организма, он может сопровождаться частыми болезнями. Это также пугает родителей, вызывая у них установки и настроения, затрудняющие привыкание малыша.
Поэтому важно, чтобы период адаптации был безболезненным, плавным, легким.
Из моего опыта работы для успешной адаптации я бы отметила два наиболее важных момента:
Первое необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Важно установить контакт с родителями: знакомство, анкетирование, беседы, консультации, вопросы-ответы, и далее – родительский час с обратной связью, мероприятия с участием родителей, привлечение к участию в конкурсах, оформлении группы, помощи в организации праздников.
И вторым важным моментом является нахождение контакта с малышом, снижение напряжения, переключение его внимания на игры, которые приносят ему удовольствие:
Игры с водой - «Наливаем, переливаем». Одно из самых любимых занятий малышей – это плескаться в воде с игрушками, можно перебирать игрушки, перекладывать с руки на руку, переливать воду (в емкость с водой опускаются игрушки – формочки с отверстиями, шарики, рыбки, губки, трубочки…)
Игры с песком - «Рисуем на песке». Дети с удовольствием включаются в игру (рисуют пальчиком, пересыпают, оставляют отпечатки, им очень интересно рисовать с включенной подсветкой)
Игры с перчаточными куклами (бибабо) – «Разговор с игрушкой». Дети живо реагируют на машущую и разговаривающую с ними игрушку на руке. Она может погладить малыша, пощекотать, что-то спросить…
Хочется отметить еще такие игры, которые дети могут знать из семьи. Ведь протяни руку любому малышу со словами «Дай пять», и практически каждый хлопнет по ладошке в ответ. Другое дело, что кто-то тихонечко прикоснется, а кто-то хлопнет, так хлопнет! А «коленная» потешка «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку бух!». Не все дети сразу бегут к тебе на руки, сначала просто наблюдают с улыбкой. Но если уж малыш пошел – значит ты вошел в доверие! А смешная игра «Дед, баба, жаба…», кто из малышей играл в нее, обязательно подставят пальчик к протянутой к ним ладошке, начни произносить эти слова.
В заключение хочется отметить, что детям нужно время, чтобы привыкнуть к детскому саду, а родителям спокойствие и терпение. Смело можно утверждать, что особенности адаптационного периода типичные в основном для всех детей, и надо поверить, что ребенок совсем не «слабый», чтобы выдержать этот процесс. А объединив усилия воспитателей и родителей, мы поможем малышу менее ранимо пройти этот путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей группы раннего возраста
Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада....
Опыт на тему: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"
В основе данной работы с детьми и их родителями, которые впервые переступают порог дошкольного учреждения лежит форм...
Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой во время адаптации в группе раннего возраста.
В статье даны советы для родителей о том,как себя вести в период адаптации к детскому саду со своим ребенком....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...
Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»
Целевые ориентиры занятия: знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...
Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"
Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1. Белашова Татьяна Анатольевна ...
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...