Секреты успешной адаптации в группе раннего возраста
статья (младшая группа)

Калиниченко Надежда Анатольевна

Описание условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду из опыта работы в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sekrety_uspeshnoy_adaptatsii.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Оказавшись в детском саду впервые, ребенок попадает в новый мир с незнакомыми взрослыми и детьми. Малыш чувствует себя брошенным, оставшимся без маминой любви защиты и внимания. Отсюда и особенности поведения в этот период, которые очень беспокоят родителей – внутренний дискомфорт, который проявляется в слезах, капризах, истериках, протестах. Малыш отказывается от сна и еды, не обращает внимание на игрушки и не хочет общаться с другими детьми, не идет на контакт со взрослыми. Могут появляться особенные привычки – крутит волосы, грызет ногти, кусает губы, сосет палец…Так как период адаптации забирает много психической энергии и вызывает перенапряжение психических и физических сил организма, он может сопровождаться частыми болезнями. Это также пугает родителей, вызывая у них установки и настроения, затрудняющие привыкание малыша.

Поэтому важно, чтобы период адаптации был безболезненным, плавным, легким.

Из моего опыта работы для успешной адаптации я бы отметила два наиболее важных момента:

Первое необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Важно установить контакт с родителями: знакомство, анкетирование, беседы, консультации, вопросы-ответы, и далее – родительский час с обратной связью, мероприятия с участием родителей, привлечение к участию в конкурсах, оформлении группы, помощи в организации праздников.

И вторым важным моментом является нахождение контакта с малышом, снижение напряжения, переключение его внимания на игры, которые приносят ему удовольствие:

Игры с водой - «Наливаем, переливаем». Одно из самых любимых занятий малышей – это плескаться в воде с игрушками, можно перебирать игрушки, перекладывать с руки на руку, переливать воду (в емкость с водой опускаются игрушки – формочки с отверстиями, шарики, рыбки, губки, трубочки…)

Игры с песком - «Рисуем на песке». Дети с удовольствием включаются в игру (рисуют пальчиком, пересыпают, оставляют отпечатки, им очень интересно рисовать с включенной подсветкой)

Игры с перчаточными куклами (бибабо) –  «Разговор с игрушкой». Дети живо реагируют на машущую и разговаривающую с ними игрушку на руке. Она может погладить малыша, пощекотать, что-то спросить…

Хочется отметить еще такие игры, которые дети могут знать из семьи. Ведь протяни руку любому малышу со словами «Дай пять», и практически каждый хлопнет по ладошке в ответ. Другое дело, что кто-то тихонечко прикоснется, а кто-то хлопнет, так хлопнет! А «коленная» потешка «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку бух!». Не все дети сразу бегут к тебе на руки, сначала просто наблюдают с улыбкой. Но если уж малыш пошел – значит ты вошел в доверие! А смешная игра «Дед, баба, жаба…», кто из малышей играл в нее, обязательно подставят пальчик к протянутой к ним ладошке, начни произносить эти слова.

В заключение хочется отметить, что детям нужно время, чтобы привыкнуть к детскому саду, а родителям спокойствие и терпение. Смело можно утверждать, что особенности адаптационного периода типичные в основном для всех детей, и надо поверить, что ребенок совсем не «слабый», чтобы выдержать этот процесс. А объединив усилия воспитателей и родителей, мы поможем малышу менее ранимо пройти этот путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей группы раннего возраста

Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада....

Опыт на тему: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

В  основе данной   работы  с  детьми  и  их родителями, которые  впервые  переступают  порог  дошкольного  учреждения  лежит  форм...

Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой во время адаптации в группе раннего возраста.

В статье даны советы для родителей о том,как себя вести в период адаптации к детскому саду со своим ребенком....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...

Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»

Целевые ориентиры занятия:  знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1.     Белашова Татьяна Анатольевна ...

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...