Мастер-класс «Учимся рисовать, учимся творить»
методическая разработка
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования , как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования В.А Пантикова;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_yubile_m-klass.docx | 267.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Учимся рисовать, учимся творить»
Обучение нетрадиционному рисованию
по методике В.А.Пантикова
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования , как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования В.А Пантикова;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
повысить уровень мастерства педагогов.
Актуальность: дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне...
Э. Успенский
Все мы знаем, что рисование – это интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – это инструменты души.
Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Мой мастер класс, о использование нетрадиционных техник рисования, кандидата педагогических наук Виталия Александровича Пантикова, в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста
Технология красноярского художника-преподавателя В.А. Пантикова,
привлекла меня, своей простотой и доступностью и тем , что она напоминает игру. Она позволяет достичь положительного результата, который почти не зависит от умелости и способностей ребенка, у детей не возникает чувства страха перед рисованием, что способствует созданию ситуации успеха для каждого ребёнка.
Ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе и в своих способностях.
Вот например один из методов учить детей рисовать знакомые образы на основе одной общей модели ”Гриб”.
- Дорисую крылья, глазки, клювик, перышки. Кто получился? (сова).
- Дорисую косички, ленточки, глазки, носик, ротик – это лицо, да воротничок, получилась «девочка».
- А, если дорисовать клюв и гребешок, хвост и крылья.
Кто же это получился?
«Петушок – золотой гребешок».
А кто еще может получиться из гриба, если мы «гриб» повернем боком и дорисуем клюв, крылья и хвост.? - Получилась ворона.
А если пофантазировать, то много кто еще может получиться. И «зайчик», и «лисичка». Вот какой гриб не простой.
Перед вами лежат белые листы бумаги.
Переверните, прочитайте задание. И используя технологию В.А.Пантикова, выполните его.
(нарисовать : девочку, зайца, лисичку, сову, петушка, ворону)
А, сейчас предлагаю вам, с обратной стороны листа пофантазировать, нарисовать свой рисунок
Еще один метод - это рисование, которое можно связать с темой рисования листьев.
От рисования листьев можно перейти к изображению рыбки (дорисовали хвост, чешуя, глаза, плавники)
Освоив рисование рыбок, можно перейти к рисованию птиц.
Так же от основы листочка, можно нарисовать дятла, белку.
Рисование уточки:
Рисуем большой листик , затем листик маленький, соединяем двумя линиями(шея),дорисовываем к маленькому листику еще два маленький листика(клюв). Нарисуй на большом листике еще один листик (крыло) и уточка нарисована..
Когда ребята освоят приемы рисования, где конструктивной основой является листик, можно перейти к другим приемам для изображения предметов, это рисование с помощью проведения прямых линий, квадратов, прямоугольников, кругов, и других элементов в рисовании машин, технике
Транспорт, техника
Когда дети освоят рисование различных фигур-квадратиков, овалов, кругов, то можно предложить рисование фигуры человека по следующей методике. позволяющей очень быстро освоить изображение не простых по форме предметов.
Практическая часть
У вас на столах лежат карандаши, листы с фоном: болота, поляны, дерева, аквариума.
Предлагаю каждому проявить свои творческие способности.
Изобразите любых животных, птиц, людей по методике В. А. Пантикова.
Еще одна методика из технологии В.А. Пантикова, рисование через сказку:
- Снесла курочка яичко непростое , а золотое»
( нарисуйте яйцо овальной формы)
- Появилось солнышко , и оно стало посылать теплые лучики на яйцо
( рисуем в верхнем углу солнце)
- От нагревания солнцем , в яйце зародился цыпленок. Цыпленок высунул голову из яйца( рисуем голову)
-Каки еще частей тела не хватает у цыпленка(клюв, глаза,лапки, хвостик,крылышки, ит.д.) дорисуйте самостоятельно используя методики из технологии В.А.Пантикова
Сейчас приглашаю подойти к мольберту двух желающих .
Еще пример, в рисовании медведя, через сказку.
Сказка.
Плохой хозяин забыл убрать овощи на огороде. Наступила зима, овощи стали мерзнуть и тогда решили они пойти к валенку. Валенок был теплый и добрый. Он пустил все овощи погреться и даже перезимовать.
Наступила весна. Выглянуло солнышко. Овощи решили посмотреть на солнышко. Первым из валенка вылез картофель. Рисуем картофель. Потом из валенка вылезла груша. Она залезла на картофель и стала приглашать вылезать из валенка другие овощи. Вылез огурец. Он был большой и тяжелый, поэтому смог только прицепиться к картофелю. Потом повылезали и все другие овощи. Сверху на грушу залезли две редиски. А с боку на грушу прицепились две горошинки и вишенка.
Такой подход через сказку, через нацеливание на образы груши. Огурца и т. д., у ребят вызывает большой интерес и рисуют они с удовольствием.
Говорить с детьми о художественно – образном мышлении не обязательно, такая терминология может сбить их с толку. Но воспитывать и развивать творческие способности необходимо. Кроме того надо создавать условия на каждом занятии для творческого развития ребенка.
Рефлексия.
Перед вами: две яблони, яблоки зеленые и красные.
Левая яблоня, для красных яблок( которые обозначают- было интересно, понравилось, узнали новые методы не традиционного рисования.
А правая, для зеленых яблок( не было никакой новой и полезной информации, мастер класс был неинтересен)
И, хочу закончить свой мастер класс словами Адольфа Дистервега:
« Со знанием должно быть обязательно связано умение….
Печальное явление, когда голова ребенка наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходиться сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет».
Желаю, чтобы в ваших воспитанниках гармонично сочетались и знания и умения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс Шумских Н.А. "Учимся рисовать природу"
Актуальность выбранной темы мастер-класса:Изобразительная деятельность ребёнка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить ...
Мастер класс Учимся рисовать пейзаж по теме «Лето»
Цель мастер-класса: знакомство с последовательностью рисования пейзажа, с понятием перспектива....
Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Учимся творить»
Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Учимся творить»...
Мастер - класс "Учимся рисовать портрет"
Мастер - класс "Учимся рисовать портрет"...
Мастер - класс для родителей по тестопластике "Учимся творить вместе!"
Цель: Продолжать педагогическое просвещение родителей в вопросах развития и воспитания детей в условиях семьи.Задачи:- знакомить родителей с развивающими возможностями лепки из солёного теста, историе...
Мастер – класс «Учимся рисовать вместе с детьми»
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет соб...
Презентация - Мастер-класс «Учимся рисовать-учимся творить»
laquo;Учимся рисовать- учимся творить»...