Мастер-класс «Учимся рисовать, учимся творить»
методическая разработка

Куленко Татьяна Петровна

Цель: расширить знания педагогов через знакомство  с нетрадиционными техниками рисования , как  средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

  • познакомить  педагогов с нетрадиционной техникой рисования  В.А Пантикова;
  •  научить практическим умениям в области изобразительной деятельности  с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании; 
  • повысить  уровень мастерства педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_yubile_m-klass.docx267.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Учимся рисовать, учимся творить»

Обучение нетрадиционному рисованию

по методике В.А.Пантикова

Цель: расширить знания педагогов через знакомство  с нетрадиционными техниками рисования , как  средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

  • познакомить  педагогов с нетрадиционной техникой рисования  В.А Пантикова;
  •  научить практическим умениям в области изобразительной деятельности  с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;

повысить  уровень мастерства педагогов.

Актуальность: дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне...

Э. Успенский

Все мы знаем, что рисование – это интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
 

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум,  глаза  и  руки – это инструменты  души.

Сталкиваясь  с  красотой  и  гармонией  мира, изведав  при  этом  чувство  восторга  и восхищения,   они   испытывают   желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое  отношение  к  действительности  на  листе бумаги.

Мой мастер класс, о использование нетрадиционных техник рисования, кандидата педагогических наук Виталия Александровича Пантикова, в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста 

Технология красноярского художника-преподавателя В.А. Пантикова,

 привлекла меня, своей простотой и доступностью и тем , что она напоминает игру. Она позволяет достичь положительного результата, который почти  не зависит от умелости и способностей ребенка, у детей не возникает чувства страха перед рисованием, что способствует созданию ситуации успеха для каждого ребёнка.

Ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе и в своих способностях.

Вот например один из методов учить детей рисовать знакомые образы на основе одной общей модели ”Гриб”.

  1. Дорисую крылья, глазки, клювик, перышки. Кто получился? (сова).

                                                                     

  1. Дорисую косички, ленточки, глазки, носик, ротик – это лицо, да воротничок, получилась «девочка».

                                                                 

               

  1. А, если дорисовать клюв и гребешок, хвост и крылья.

Кто же это получился?

                                                                 

«Петушок – золотой гребешок».

А кто еще может получиться из гриба, если мы «гриб» повернем боком и дорисуем клюв, крылья и хвост.? - Получилась ворона.

                                                             

А если пофантазировать, то много кто еще может получиться. И «зайчик», и «лисичка». Вот какой гриб не простой.

Перед вами лежат белые листы бумаги.

Переверните, прочитайте задание. И используя  технологию В.А.Пантикова, выполните его.

(нарисовать : девочку, зайца, лисичку, сову, петушка, ворону)

А, сейчас предлагаю вам, с обратной стороны листа пофантазировать, нарисовать свой рисунок

Еще  один метод - это рисование, которое  можно связать с темой рисования листьев.

От рисования листьев можно перейти к изображению рыбки (дорисовали хвост, чешуя, глаза, плавники)

Освоив рисование рыбок, можно перейти к рисованию птиц.

Так же от основы листочка, можно нарисовать дятла, белку.

Рисование уточки:

Рисуем большой листик , затем листик маленький, соединяем двумя линиями(шея),дорисовываем к маленькому листику еще два маленький листика(клюв). Нарисуй на большом листике еще один листик (крыло) и уточка нарисована..

Когда ребята освоят приемы рисования, где конструктивной основой является листик, можно перейти к другим приемам для изображения предметов, это рисование с помощью проведения прямых линий, квадратов, прямоугольников, кругов, и других элементов в рисовании машин,  технике

Транспорт, техника

Когда дети освоят рисование различных фигур-квадратиков, овалов, кругов, то можно предложить рисование фигуры человека по следующей методике. позволяющей очень быстро освоить изображение не простых по форме предметов.

Практическая часть

У вас на столах лежат карандаши, листы с фоном: болота, поляны, дерева, аквариума.

Предлагаю каждому проявить свои творческие способности.

Изобразите любых животных, птиц, людей по методике В. А. Пантикова.

Еще одна методика из технологии  В.А. Пантикова, рисование через сказку:

- Снесла курочка яичко непростое , а золотое»

( нарисуйте яйцо овальной формы)

- Появилось солнышко , и оно стало посылать теплые лучики на яйцо

( рисуем  в верхнем углу солнце)

- От нагревания солнцем , в яйце зародился цыпленок. Цыпленок высунул голову из яйца( рисуем голову)

-Каки еще частей тела  не хватает у цыпленка(клюв, глаза,лапки, хвостик,крылышки, ит.д.) дорисуйте самостоятельно используя  методики  из технологии В.А.Пантикова

Сейчас приглашаю подойти к мольберту двух желающих .

Еще пример, в рисовании медведя, через сказку.

                                            Сказка.

Плохой хозяин забыл убрать овощи на огороде. Наступила зима, овощи стали мерзнуть и тогда решили они пойти к валенку. Валенок был теплый и добрый. Он пустил все овощи погреться и даже перезимовать.

Наступила весна. Выглянуло солнышко. Овощи решили посмотреть на солнышко. Первым из валенка вылез картофель. Рисуем картофель. Потом из валенка вылезла груша. Она залезла на картофель и стала приглашать вылезать из валенка другие овощи. Вылез огурец. Он был большой и тяжелый, поэтому смог только прицепиться к картофелю. Потом повылезали и все другие овощи. Сверху на грушу залезли две редиски. А с боку на грушу прицепились две горошинки и вишенка.

Такой подход через сказку, через нацеливание на образы груши. Огурца и т. д., у ребят вызывает большой интерес и рисуют они с удовольствием.

Говорить с детьми о художественно – образном мышлении не обязательно, такая терминология может сбить их с толку. Но воспитывать и развивать творческие способности  необходимо. Кроме того надо создавать условия  на каждом занятии  для творческого развития ребенка.

Рефлексия.

Перед вами:  две яблони, яблоки зеленые и красные.

Левая яблоня, для красных яблок( которые обозначают- было интересно, понравилось, узнали новые методы не традиционного рисования.

А правая, для зеленых яблок( не было никакой новой и полезной информации, мастер класс был неинтересен)

 И, хочу закончить свой мастер класс словами Адольфа Дистервега:

« Со знанием должно быть обязательно связано умение….

Печальное явление, когда голова ребенка наполнена большим или  меньшим количеством  знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходиться сказать,  что хотя он кое-что знает, но  ничего не умеет».

Желаю, чтобы в ваших воспитанниках гармонично сочетались и знания и умения.

 Спасибо за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс Шумских Н.А. "Учимся рисовать природу"

Актуальность выбранной темы мастер-класса:Изобразительная деятельность ребёнка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить ...

Мастер класс Учимся рисовать пейзаж по теме «Лето»

Цель мастер-класса: знакомство с последовательностью рисования пейзажа, с понятием перспектива....

Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Учимся творить»

Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественному творчеству (рисование)  «Учимся творить»...

Мастер - класс "Учимся рисовать портрет"

Мастер - класс "Учимся рисовать портрет"...

Мастер - класс для родителей по тестопластике "Учимся творить вместе!"

Цель: Продолжать педагогическое просвещение родителей в вопросах развития и воспитания детей в условиях семьи.Задачи:- знакомить родителей с развивающими возможностями лепки из солёного теста, историе...

Мастер – класс «Учимся рисовать вместе с детьми»

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет соб...