Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Учимся творить»
методическая разработка по рисованию

Сергухина Ирина Анатольевна

Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественному творчеству (рисование)  «Учимся творить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественному творчеству (рисование)

«Учимся творить»

Цель – повысить мастерство детей и родителей.

Задачи работы с детьми:

1. Совершенствовать зрительно-моторную координацию;

2. Развивать навыки сотрудничества, монологическую речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;

3. Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми, умение работать в команде.

Задачи работы с родителями:

1. Повысить педагогическое мастерство родителей и педагогов;

2. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционной техникой рисования;

3. Формировать у родителей и педагогов ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Материал и оборудование: стол-поднос, манная крупа белого цвета, манная крупа, выкрашенная в основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый), трафареты геометрических фигур, трубки для коктейля,   недорисованный рисунок зайца, игрушка зайца, медведя, Бабы-Яги, картина грустной природы, картина весны.

Предварительная работа: проведение эксперимента   с сухой манной крупой, создание картин из белой и цветной манной крупы на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 

Содержание организованной деятельности:

(Звучит спокойная музыка «Одинокий пастух». Ведущий встречает родителей и приглашает их в зал).

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер-класс.

Приходите, не стесняйтесь,

К детям присоединяйтесь.

Будете с крупой играть

И картины создавать.

   Уважаемые гости, сегодня мы вас приглашаем отправиться в путешествие по страницам сказок. Сегодня наши мастера научат создавать картины из манной крупы. Ребята выступят в роли мастеров. Они будут помогать.

   Сейчас предлагаю занять места в поезде и отправиться в путешествие.

(Дети и родители, педагоги встают друг за другом и имитируют ход поезда)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чах! Чах! Чу-чу-чу!

Далеко я укачу.

Уууууууу ….

Первая остановка «Станция лес»

Ведущий: Друзья! Кто нас встречает?

(Родители и дети дорисовывают незаконченный рисунок зайца)

Друзья: зайка

Ведущий: правильно зайка

(Воспитатель достает игрушку зайца)

Посмотрите, ребята, у зайки что-то случилось, он грустит.

Зайка, зайка, что с тобой!

Что ты голову склонил? Нос повесил?

Заяц: Потерялся от братишек и сестричек. Была сильная вьюга, шел снег. Дорогу замело.   Как до дому доберусь не знаю.

Друзья: Не грусти зайчишка. Поможем мы тебе.

Ведущий: Проходите к первому столу.

(Участники занимают места за столами, на которых стоят столы-подносы с сухой манной крупой.)

 

Первый мастер-класс.   Устраивайтесь, удобнее мы научим вас делать снег. Ваши ладони должны быть сухими. Если они влажные, протрите их салфеткой. А теперь наберите манную крупу в ладонь и осторожно просейте его между пальцами. Тонкие струйки крупы похожи на идущий снег.

(Родители и дети выполняют упражнение «Снег»)

 

Второй мастер-класс.   Покажу вам, как можно поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы снега и рисует на них волны. Вы сможете создать свой ветер. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности крупы ямки и канавки. Помните: крупа не должна попадать в трубочку. Потом разровняйте поверхность и попробуйте выдуть простой узор из ямок-точек и линий-канавок.

Друзья, вы не забыли, что нам нужно найти дорогу для зайки и отправить его в сказку. При помощи трубки для коктейля сдуем дорогу.

Посмотрите друзья, вот и дорогу для зайки нашли.

(Родители и дети выполняют упражнение «Ветер». По окончанию работы дети и родители рассматривают узоры)

Зайке мы помогли. Нам пора отправляться в путь.   Впереди автобусная остановка. Занимаем места в автобусе.

(Дети и родители садятся на стулья, выложенные в два ряда)

Этот маленький автобус шел экспрессом

Рядом с морем, желтым полем, синим лесом,

Оставляя за собою неудачи,

Встречи, дачи и селения рыбачьи….

Следующая остановка «Деревня»

Ведущий: Приехали. Выходим. Смотрите, нас уже встречают.

Кто нас встречает, друзья?

Друзья: Мишка

Ведущий: друзья, наш мишка о чем-то грустит.

Что ты наш дружок не весел?

Что ты голову повесил?

Мишка: Теремок сломался. А строить рук не хватает.

Ведущий: Поможем мишутке, друзья?

Друзья: Поможем. Не оставим мишутку в беде.

 

Третий мастер-класс.  

Сейчас я предлагаю вам превратиться в архитекторов-строителей и построить сказочный теремок. Для начала попробуем собрать наш теремок из плоского строителя.

(Дети и родители собирают дом из плоского конструктора).

Хорошо справились с работой. Попытаемся построить теремок из трафаретов геометрических фигур (квадрат и треугольник).  Затем набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафарет по всей площади.

(Дети и родители   насыпают в трафареты манную крупу, ведущий читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»).

Дом построили друзья,

В доме окна расписные,

На них ставенки резные,

Домик с крышей и трубой,

Дом с крылечком,

Дом большой.

Ведущий: Хорошо справились с работой.   И на наших глазах вырос теремок теплый, уютный.

Медведь: Спасибо, ребята. Большой, теплый теремок вы построили. Звери будут очень рады.

Ведущий: Хорошо с мишуткой. Но нам пора идти дальше. Попрощаемся   с мишуткой.

Друзья: До свидания, мишутка.

Ведущий: Посмотрите впереди глубокая река. На чем мы реку переплывем?

Друзья: На корабле, на лодке.

Ведущий: Хорошо можно поплыть на корабле, переплыть на лодке.

Чтобы переплыть нужно нам корабль построить.

 

Четвертый мастер-класс. Для этого нам понадобиться трафареты геометрических фигур (треугольники)

Для начала построим корабль. Возьмем трафареты геометрических фигур – треугольник и построим.

(Дети и родители составляют корабль из трафаретов геометрических фигур).

Замечательно у нас с вами получилось. Теперь берем наш строительный материал и строим наш корабль. Набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафареты по всей площади.

(Дети и родители     насыпают манную крупу в трафареты, звучит музыка «Кораблики» сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского)

На наших глазах корабль возрос для наших дальних путешествий.

Занимаем места на корабле.

(Дети и родители встают в круг и делают физкультминутку).

 

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Ведущий: Друзья посмотрите, какая полянка грустная. Ее наверно заколдовала Баба-Яга.

Предлагаю превратиться в художников и расколдовать полянку.

Скажите, пожалуйста, что можно нарисовать на полянке.

Друзья: цветы, деревья, лучистое солнышко.

Ведущий: Предлагаю занять места за столами.

(Дети и родители занимают места за столами с подносами с крупой)

 

Пятый мастер-класс.    Картины мы будем создавать необычные. Для этого нам понадобиться манная крупа белого цвета, манная крупа, выкрашенная в основные цвета спектра (Красный, желтый, синий, зеленый), трубка для коктейля.

Предлагаю вам придумать приемы и техники рисования самим.

Чтобы ваши картины были веселые, звучащие, звенящие предлагаю  вам поиграть.

(Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику)

 

Пальчиковая гимнастика "Весна"

(Пальцы складываем щепоткой, качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения,

пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из-под старой травки

(Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок...

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты, чашечка цветка).

А из-под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены)

(чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Ведущий: Хорошо с вами отдохнули и размялись, ваши картины будут веселые, яркие.

(Дети и родители начинают рисовать картины).

Замечательные картины у вас получились! И полянка стала веселая, ярко светит солнышко, птички весело поют, цветочки цветут.

(По окончанию рисования дети и родители рассматривают картины).

Ведущий: Хорошо мы с вами попутешествовали, но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в поезде.

(Дети и родители встают змейкой и имитируют ход поезда, ведущий читает стих, звучит музыка «Голубой вагон» сл. Э. Успенкого, муз. В. Шаинского; воспитатель читает отрывок из стиха В.Степанова «Белый терем, зимний лес»)

Словно занавес на сцене

Опустился вечер вдруг.

От берез упали тени,

Прекратился дятла стук.

Электричка, как стрела,

Нас по рельсам понесла.

До свиданья, сказка наша.

Ведущий:

Завершили мы сейчас

Наш мастер-класс.

Постарались мы для вас.

До свиданья, в добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми старшего возраста.»

Презентация "Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе с детьми старшего возраста."...

Презентация. «Декоративная рамка. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми подготовительной группы.»

Презентация. "Декоративная рамка. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе по художественному творчеству с детьми подготовительной грууппы."...

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного тврчества дошкольников" подразумевает передачу опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем. Пе...

Мастер – класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественного творчества детей. Применение методики Погодиной С.В.»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»

Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем.Задачи: 1. Дать практические знания педагогам-участникам по рисованию в стиле «Дудлинг».2. Привлечь воспитате...

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Зендудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»

Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем....