Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе "В мире старых и новых профессий"
проект (старшая, подготовительная группа)

Лампицкая Анжелика Юрьевна

План краткосрочного проекта "В мире старых и новых профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в группе «Городок»

«В мире старых и новых профессий»

Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.

Направленность: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной, творческой и сюжетно-ролевой деятельности.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 14.10.2024 по 16.10.2024 года.

Участники проекта: дети группы «Городок», педагогический состав ДОУ, родители.

Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках годового планирования ДОУ, в процессе подготовки к тематическому педагогическому совету.

Актуальность темы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых и профессиями прошлого – важное направление социально-коммуникативного развития дошкольников.

Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, проект проводится с Целью: развития речевой активности детей с помощью создания условий для формирования целостного представления о профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике.

Задачи:

• расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых;

• воспитание уважительного отношения к труду взрослых;

•расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• расширение и активизация словаря по теме;

• развитие коммуникативных навыков;

• формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

- Совершенствование речевой активности детей

- Расширение и обогащение словарного запаса детей

- Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости

- Обогащение знаний детей о современных профессиях и профессиях прошлого.

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Методы реализации проекта:

• Сюжетно-ролевая деятельность

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Исследовательски-информационная деятельность

• Художественно творческая деятельность

Приёмы реализации проекта: беседы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; экскурсии и наблюдения.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Схема реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

2 этап – Практический (основной)

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых.

• Беседа с детьми о профессиях родителей.

• Беседа с детьми и просмотр презентаций о профессиях прошлого, настоящего и будущего.

• Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

• Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы?», «Что из чего сшито?», «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», 

• Беседа на тему «Мир профессий»

• Отгадывание загадок по теме проекта

• Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.

• Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка».

• Оформление альбома «Профессия моих родителей».

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»

Работа с родителями

• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта

• Привлечение к оформлению альбома «Профессия моих родителей»

3 этап – Заключительный

• Выставка книг «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Выпуск альбома «Кем работают наши родители»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".

                          Краткосрочный проект            в старшей - под...

Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть е...

Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Этот загадочный космос»

В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших д...

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «День Российского флага»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание ...

Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....

Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....

Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Цель: расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями.Задачи: -формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному ...