Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе "В мире старых и новых профессий"
проект (старшая, подготовительная группа)
План краткосрочного проекта "В мире старых и новых профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starye_i_novye_professii.docx | 17.96 КБ |
foto_k_publikatsii_proekt_starye_i_novye_professii_2.docx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в группе «Городок»
«В мире старых и новых профессий»
Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.
Направленность: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной, творческой и сюжетно-ролевой деятельности.
Сроки реализации проекта: краткосрочный с 14.10.2024 по 16.10.2024 года.
Участники проекта: дети группы «Городок», педагогический состав ДОУ, родители.
Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках годового планирования ДОУ, в процессе подготовки к тематическому педагогическому совету.
Актуальность темы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых и профессиями прошлого – важное направление социально-коммуникативного развития дошкольников.
Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, проект проводится с Целью: развития речевой активности детей с помощью создания условий для формирования целостного представления о профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике.
Задачи:
• расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых;
• воспитание уважительного отношения к труду взрослых;
•расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
• расширение и активизация словаря по теме;
• развитие коммуникативных навыков;
• формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
- Совершенствование речевой активности детей
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
- Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости
- Обогащение знаний детей о современных профессиях и профессиях прошлого.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
Методы реализации проекта:
• Сюжетно-ролевая деятельность
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Исследовательски-информационная деятельность
• Художественно творческая деятельность
Приёмы реализации проекта: беседы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; экскурсии и наблюдения.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Схема реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
• Постановка цели и задач.
• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
• Подбор художественной литературы для детей
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
2 этап – Практический (основной)
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых.
• Беседа с детьми о профессиях родителей.
• Беседа с детьми и просмотр презентаций о профессиях прошлого, настоящего и будущего.
• Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
• Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы?», «Что из чего сшито?», «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,
• Беседа на тему «Мир профессий»
• Отгадывание загадок по теме проекта
• Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.
• Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка».
• Оформление альбома «Профессия моих родителей».
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»
Работа с родителями
• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
• Привлечение к оформлению альбома «Профессия моих родителей»
3 этап – Заключительный
• Выставка книг «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Выпуск альбома «Кем работают наши родители»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".
Краткосрочный проект в старшей - под...
Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть е...
Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Этот загадочный космос»
В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших д...
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «День Российского флага»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание ...
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Цель: расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями.Задачи: -формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному ...