«Ознакомление детей с государственными символами Республики Тыва: гербом, флагом, гимном»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательное занятие в старшей группе на тему: «Ознакомление детей с государственными символами Республики Тыва: гербом, флагом, гимном».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Республике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_flag_i_gerb_respubliki_tyva.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в старшей группе
на тему: «Ознакомление детей с государственными символами
Республики Тыва: гербом, флагом, гимном».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Республике.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о Республике Тыва – городе Кызыле; познакомить с государственными символами;
Воспитывающие: Воспитывать любовь, уважение к родному краю, государственным символам;
Развивающие: Развивать познавательный интерес у детей к государственным символам.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, альбомов, открыток о городе Кызыле, рассматривание символик других Республик, рассматривание карты Р. Т, беседа.
Методы и приемы:
Наглядные- показ, рассматривание герба, флага Р. Т.
Словесные- рассказ, беседа, худ. слово.
Практические- рисование флага.
Игровые- д\д игра, физминутка.
Словарная работа: равнинная тундра, половодные реки, хвалебные песни, обелиск.
Материалы: изображение герба и флага, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, краски, баночка с водой, кисточки, салфетки, магнитофон и кассета с записью гимна Республики Тыва, диск «Путешествие по Туве».
Ход занятия
Организационная часть:
В: На юге Сибири находится Республика Тыва. Наверно это единственное место на земле, где соседствуют высокие горы и равнинная тундра, половодные реки и сухие пески. Только здесь могут встретиться нос к носу северный олень и обитатель пустыни – верблюд.
Маленькая Тыва – это географический центр самой большой части света – Азии. Этот центр даже обозначен обелиском. Наша столица – город Кызыл.
Люди поселились в Туве давным-давно и с тех времен сохранились удивительные легенды и волшебные сказки, воспевались хвалебные песни и стихи о своей малой Родине.
Вводная часть:
- Дети давайте послушаем стихотворение о Туве А. Емелянов.
«Что такое Тува?»
Это степи, залитые солнцем,
Горных речек разлив
И дремучих лесов океан,
Синеватые дали
И гор разноцветные кольца,
Зной песков раскаленных
И снежная стужа Саян.
В: Дети, как же называется Республика, в которой мы живем?
- Республика Тыва
- Наша Республика богата и красива. Каждый человек, живущий в ней, должен любить и беречь ее, а также охранять богатство ее лесов и рек.
- Назовите столицу нашей Республики?
- Город Кызыл
Основная часть:
-Мне сегодня почтальон принес необычное письмо, вот оно. Это письмо фильм (показываю конверт,в котором лежит диск ДВД. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть. Хотите узнать о чем?
В: Предлагаю вам ребята, посмотреть видеофильм «Путешествие в Туву» о городе Кызыле. (просмотр диафильма с сопровождением рассказа педагога).
- Что вы увидели интересного, что вам больше понравилось в этом фильме?
- Ответы детей : Большой фонтан, красивый мост, театр, музей, парк, где люди отдыхают. В центре города есть площадь, которая называется площадь Арата. На площади расположено здание правительства, украшает площадь Арата фонтан. Парк, где есть лодки, качели…. ;природа- горы, кедр…
В:- Правильно дети, в городе Кызыле есть много интересных, красивых мест – это достопримечательности города.
- А давайте теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Поднимитесь на носочки столько раз
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас!
Рассказ воспитателя:
В:- Наша Республика Тыва – это большая, дружная семья, которая отличается от других республик своим народом, традициями и обычаями. Каждая Республика имеет свои отличительные знаки, символы. (показываю символы).
В: Дети это – герб. (показываю). Он представляет собой округлый голубой пятилистник с желтым обрамлением. На нем изображен всадник в национальной одежде, скачущий на лошади навстречу лучам восходящего солнца.
-Ребята это герб, запомнили? На гербе изображен всадник, который скачет к солнцу.
В: А это дети - Флаг (показываю) голубое, прямоугольное полотнище, со стороны древа (древо – это палочка, ка которой держится флаг) из верхнего и нижнего углов исходят полоски, которые соединяются в одну, идущую посередине. Образовавшийся треугольник желтого цвета, сверху и снизу белые полоски. На флаге символично
изображено слияние рек Бий-Хем и Каа-Хем, дающих начало реке Улуг-Хем, в переводе большая река- Енисей.
-Какие цвета имеет флаг (голубой, желтый, белая полоска).Молодцы.
В: Еще один символ Республики – это гимн. Гимн – это хвалебная песня (от слова хвалит) прославление нашей Республики.
Все люди, живущие в Республике должны знать и с чувством глубокого уважения, гордости относится к символам и поэтому, когда звучит гимн, все люди должны встать.
- Давайте послушаем гимн нашей Республики.
(Звучит короткий гимн Республики Тыва в грамзаписи-дети стоя слушают)
- Дети, какая по характеру эта песня?
- Спокойная, торжественная.
- Правильно дети, можно даже сказать величественная музыка, она говорит о величии Тувинского народа.
Заключительная часть:
В: Сейчас я предлагаю вам сыграть дидактическую игру «Найди флаг».
На фланелографе стоят несколько флагов других республик.
Дети находят флаг Р. Т. (индивидуально).
- Дети, сегодня на занятии мы с вами много говорили о нашей Республике, о ее красоте и богатстве. Я познакомила вас с символами Республики Тыва.
-Сейчас предлагаю вам нарисовать флаг нашей Республики.
(Материал для работы – краски или карандаши выберите сами).
Дети рисуют. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.
Работы детей помещаю на фланелографе для общего просмотра детьми.
Анализ работ:
-Ребята, посмотрите какие флаги у нас получились? (индивидуально спрашиваю детей)
-Какой флаг тебе нравится? (показывает рисунок)
--Какие цвета имеет флаг? три цвета имеют.)
- Чей флаг мы нарисовали? (Р. Т.)
-Молодцы, ребята, мне тоже понравились ваши рисунки, нарисовали аккуратно, все цвета флага нарисовали. А теперь скажите….
Итог занятия :
-Вам понравилось занятие (ответы детей)
-Назовите символики нашей Республики? (герб, флаг, гимн)
-Почему надо вставать когда звучит гимн Р. Т? (уважение к народу, гордости за свою Республику)
-Что означает герб (всадник скачущий к солнцу)
- Какого цвета Флаг нашей Республики? (желтый, белый, голубой)
- Какую игру мы играли? (найди флаг)
Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию, столицу страны.2. Закрепить и обобщить знания детей о гос...
Государственные символы Республики Тыва
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид: Познавательно-речевое развитие. Цель: Познакомить детей с государственными символами Республики Тыва - гербом, флагом и гимном; зкрепить знан...
Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.
Кто из детей не любит праздники?В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного?Очень просто. Стои...
Беседа: "Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне"
Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.Три символа Кто из детей не любит праздники?В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.А как самому, без...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Государственные символы Республики Тыва»
laquo;Любить свой край, знать егобогатства, его особенности,его историю – на этих лучшихчувствах к родным местам ивоспитывается подлинный патриотизм.М.И. Калинин...
Конспект образовательной деятельности «Символы города Оренбурга — герб, флаг, гимн, города»
Конспект образовательной деятельности «Символы города Оренбурга — герб, флаг, гимн, города»Задачи:Образовательная: закрепляем представление, что такое Родина, родной край; знако...