Конспект образовательной деятельности на тему «Достопримечательности г. Павлово»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект
образовательной деятельности
на тему «Достопримечательности г. Павлово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности на тему «Достопримечательности г. Павлово» | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Колобок» г. Павлово
Конспект
образовательной деятельности
на тему «Достопримечательности г. Павлово»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель
Меженина Светлана Владимировна
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений детей о достопримечательностях своего города;
- Обогащение словаря детей словами: музей, Дворец культуры, ладья, памятники, названия улиц.
Развивающие:
- Развитие любознательности, познавательной активности детей средствами ИКТ;
- Развитие связной речи, умения анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.
Воспитательные:
- Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитание чувства взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах;
- Формирование умения слушать высказывания друг друга.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением памятников, зданий города, чтение художественной литературы, совместное с родителями изготовление альбома «Мой любимый город», составление рассказов по фотографии при помощи родителей, сюжетно-ролевая игра «Город», экскурсия в мини-музей «Наш город Павлово.
Материалы: ИКТ, фотографии, ватман для коллажа, клей, салфетки, кисточки.
Методы и приемы: беседа, показ, рассматривание, художественное слово, вопросы, рассказы детей, игра с мячом, поощрение, использование ИКТ.
Ход НОД:
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
- Ребята, а я вам приготовила интересную загадку, хотите отгадать? - Слушайте загадку внимательно. Воспитатель зачитывает стихотворение – загадку: - То ли день, пусть, то ли вечер Над красавицей Окой Расскажу на этой встрече О сторонке нам родной Расскажу о граде вольном Что возник среди холмов. | Дети играют в группе. Хотим (подходят к воспитателю). |
- Как вы думаете, о каком городе мы сегодня с вами будем говорить? На экране первый слайд вид города. | О Павлове |
-Ребята, как называемся, мы, его жители? | Павловчане. |
-Правильно, живем мы в городе Павлово, и называют нас Павловчане. | |
-Город наш стоит веками Над прекрасною рекой. Напомните мне, как называется наша река? | Ока. |
- Ребята, а чем она прекрасна? -Чем она вам нравится? -Как помогает река нашему городу? -Что можно делать, заниматься на реке? | Река широкая, красивая. Из реки к нам в дома поступает питьевая вода. На реке можно ловить рыбу. По реке перевозят грузы. Летом можно загорать и купаться, кататься на лодке. |
- А еще через реку построен мост, по которому можно проехать на машине или пройти пешком до другого берега. | |
- Ребята, а я вам хочу рассказать, чем славится наш город. Проходите на стульчики. | |
- Ребята, вы узнали, что это? - А почему герб нашего города - ладья? - Верно, ребята, наш город назвали в честь Павла – перевозчика. Давным-давно, когда еще и города нашего не было, жил на берегу Оки перевозчик по имени Павел. Перевозил Павел всех желающих на своей ладье с одного берега Оки на другой. В честь него и назвали поселение – Павлово, а ладья, на которой он перевозил людей, стала символом нашего города (на экране изображение герба нашего города). | Ладья. Ответы детей. |
(На экране появляется слайд с изображением музея г.Павлово) Вы узнали, ребята, что это за здание? | Это музей. |
Правильно, ребята, это музей нашего города. Сегодня (ребёнок) вместе с мамой приготовил рассказ о музее, давайте его послушаем. - Молодец, …… интересный рассказ у тебя получился. | Ребёнок…… Это Павловский исторический музей, его посещают много людей. В музее можно увидеть старинную мебель, одежду, предметы старины, быта. Еще там выставлены замки разных размеров и сувенирные ножи, которые сделали павловские умельцы. Они прославили наш город своим трудом. |
Слайд - Дворец Культуры. - А ……, расскажет нам об этом замечательном здании нашего города, он посещает в нем кружок пения. | Саша: в нашем городе есть Дворец Культуры. Это большое и красивое здание. Там проходят разные концерты, а иногда приезжают артисты, певцы, был даже балет « Щелкунчик! Я с мамой хожу туда заниматься пением. Наш руководитель - Галина Анатольевна Балашова. Я люблю ходить во Дворец Культуры. |
Слайд -памятник «Павловский автобус». - Юля с мамой приготовили рассказ о нем. | Юля - это памятник первому автобусу. Наш город прославился автобусами. Такие автобусы на заводе имени Жданова делали раньше, много лет назад. Сейчас там выпускают другие автобусы - большие и красивые автобусы - пазики, которые мы видим в нашем городе. Наши автобусы можно увидеть и в других городах. |
Слайд - кинотеатр «Спартак» - Ребята, это кинотеатр «Спартак», который находится в центре нашего города, на площади Сенной. Многие из вас там уже побывали с родителями. В кинотеатре можно посмотреть разные фильмы, мультфильмы, отдохнуть в пиццерии. |
|
Слайд - памятник Павловскому лимону. -Это памятник лимону. Издавна жители нашего города научились выращивать на своих подоконниках комнатные лимоны. Это очень трудно вырастить южное деревце дома. -Ребята ведь лимоны где растут, кто знает? Да, верно, а наши жители смогли вырастить лимон на своих окнах, даже зимой. Такие деревца с лимонами очень часто можно встретить на окнах нашего города. | В южных странах, где тепло. |
Слайд – гуси. -Ребята, а ещё наш город славится традицией организовывать бои с гусями. Они так и называются «Гусиные бои» В феврале, в начале марта заводчики гусей собираются все вместе, показывают своих питомцев и смотрят, чей гусь самый смелый и сильный. И только в нашем городе установили памятник гусиным боям. | |
-А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом, называется она: «на какой улице ты живешь?» | (дети передают друг другу мяч, называя по очереди улицу, номер дома или квартиры, на которой они живут) |
-А чтобы еще больше узнать о нашем городе, мы в нашей группе делаем мини-музей нашего города. И сейчас мы вместе с вами изготовим коллаж из фотографий – это экспонат в нашем музее. Мы разделимся на 2 подгруппы - группа мальчиков и группа девочек. Мальчики будут приклеивать памятники нашего города, а девочки – красивые интересные здания. | Дети приступают к работе-изготовлению коллажа о нашем городе. |
-Молодцы, ребята! Коллаж с фотографиями у нас вами готов, а сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось сегодня? Что вы запомнили о нашем городе? | (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Доклад по теме: "Достопримечательности Санкт-Петербурга в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Живя в таком замечательном, прекрасном городе, который входит в число красивейших городов мира, познакомить ребёнка и историей и культурой родины не сложно - всё вокруг него. Основное в образовании ре...
Проектная деятельность на тему" Достопримечательности города Калининграда " Старшая группа
Проект " Достопремечательности города Калининграда. ". Долгосрочный проект для старшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность -Вахрушев) Тема: Достопримечательности Москвы
Конспект НОД по познавательному развитие (познавательно-исследовательская деятельность – Вахрушев)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика&ra...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...