Конспект образовательной деятельности на тему «Достопримечательности г. Павлово»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Меженина Светлана Владимировна

Конспект

 образовательной деятельности

на тему «Достопримечательности г. Павлово»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад № 22 «Колобок»  г. Павлово

Конспект

 образовательной деятельности

на тему «Достопримечательности г. Павлово»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель  

Меженина Светлана Владимировна

                                   

                                     

         Задачи:

          Образовательные:

  • Расширение  представлений детей о достопримечательностях своего города;
  • Обогащение словаря детей словами: музей, Дворец культуры, ладья,  памятники, названия улиц.

Развивающие:

  • Развитие любознательности, познавательной активности детей  средствами ИКТ;
  • Развитие связной  речи, умения анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.

 Воспитательные:

  • Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитание чувства взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах;
  • Формирование умения слушать высказывания друг друга.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением памятников, зданий города, чтение художественной литературы, совместное с родителями изготовление альбома «Мой любимый город», составление рассказов по фотографии при помощи родителей, сюжетно-ролевая игра «Город», экскурсия в мини-музей «Наш город Павлово.

Материалы: ИКТ, фотографии, ватман для коллажа, клей, салфетки, кисточки.

Методы и приемы: беседа,  показ, рассматривание, художественное слово, вопросы, рассказы детей, игра с мячом, поощрение, использование ИКТ.

                                                                     Ход  НОД:

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

- Ребята, а я вам приготовила интересную загадку, хотите отгадать?

- Слушайте загадку внимательно.

Воспитатель зачитывает стихотворение – загадку:

- То ли день, пусть, то ли вечер

Над красавицей Окой

Расскажу на этой встрече

О сторонке нам родной

Расскажу о граде вольном

Что возник среди холмов.

Дети играют в группе.

Хотим (подходят к воспитателю).

- Как вы думаете, о каком городе мы сегодня с вами будем говорить?

На экране первый слайд вид города.

О Павлове

-Ребята, как называемся, мы, его жители?

Павловчане.

-Правильно, живем мы в городе Павлово, и называют нас Павловчане.

-Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Напомните мне, как называется наша  река?

Ока.

- Ребята, а чем она прекрасна?

-Чем она вам нравится?

-Как помогает река нашему городу?

-Что можно делать, заниматься на реке?

Река широкая, красивая.

Из реки к нам в дома поступает питьевая вода.

На реке можно ловить рыбу.

По реке перевозят грузы.

Летом можно загорать и купаться, кататься на лодке.

- А еще через реку построен мост, по которому можно проехать на машине или пройти пешком до другого берега.

- Ребята, а я вам хочу рассказать, чем славится наш город. Проходите на стульчики.

- Ребята, вы узнали, что это?

- А почему герб нашего города - ладья?

- Верно, ребята, наш город назвали в честь Павла – перевозчика. Давным-давно, когда еще и города нашего не было, жил на берегу Оки перевозчик по имени Павел. Перевозил Павел всех желающих на своей ладье с одного берега Оки на другой. В честь него и назвали поселение – Павлово, а ладья, на которой он перевозил людей, стала символом нашего города (на экране изображение герба нашего города).

Ладья.

Ответы детей.

(На экране появляется слайд  с изображением музея г.Павлово)

Вы узнали, ребята, что это за здание?

Это музей.

Правильно, ребята, это музей нашего города. Сегодня (ребёнок)  вместе с мамой приготовил рассказ о музее, давайте его послушаем.

-  Молодец, …… интересный рассказ у тебя получился.

Ребёнок……

Это Павловский исторический музей, его посещают много людей.

В музее можно увидеть старинную мебель, одежду, предметы старины, быта.

Еще там выставлены замки разных размеров и сувенирные ножи, которые сделали павловские умельцы. Они прославили наш город своим трудом.

Слайд - Дворец Культуры.

- А  ……, расскажет нам об этом замечательном здании нашего города, он посещает в нем кружок пения.

Саша: в  нашем городе есть Дворец Культуры. Это большое и красивое здание. Там проходят разные концерты, а иногда приезжают артисты, певцы, был даже балет « Щелкунчик! Я с мамой хожу туда заниматься пением. Наш руководитель - Галина Анатольевна Балашова. Я люблю ходить во Дворец Культуры.

Слайд -памятник «Павловский автобус».

- Юля с мамой приготовили рассказ о нем.

Юля - это памятник первому автобусу. Наш город прославился автобусами. Такие автобусы на заводе имени Жданова делали раньше, много лет назад.  Сейчас там выпускают другие автобусы - большие и красивые автобусы - пазики, которые мы видим в нашем городе. Наши автобусы можно увидеть и в других городах.

Слайд  - кинотеатр «Спартак»

- Ребята, это  кинотеатр «Спартак», который находится в центре нашего города, на площади Сенной. Многие из вас там уже побывали с родителями. В кинотеатре можно посмотреть разные  фильмы, мультфильмы, отдохнуть в пиццерии.

 

Слайд - памятник Павловскому лимону.

-Это памятник лимону. Издавна жители нашего города научились выращивать на своих подоконниках комнатные лимоны. Это очень трудно вырастить южное деревце дома.

-Ребята ведь лимоны где растут, кто знает?

 Да, верно, а наши жители смогли вырастить лимон на своих окнах, даже зимой.  Такие деревца с лимонами очень часто можно встретить на окнах  нашего города.

В южных странах, где тепло.

Слайд – гуси.

-Ребята, а ещё наш город славится традицией организовывать бои с гусями. Они так и называются «Гусиные бои» В феврале, в начале марта заводчики гусей собираются все вместе, показывают своих питомцев и смотрят, чей гусь самый смелый и сильный. И только в нашем городе установили памятник гусиным боям.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом, называется она: «на какой улице ты живешь?»

(дети передают друг другу мяч, называя по очереди улицу, номер дома или квартиры, на которой они живут)

-А чтобы еще больше узнать о нашем городе, мы в нашей группе делаем мини-музей нашего города. И сейчас мы вместе с вами изготовим коллаж из фотографий – это  экспонат в нашем музее.

Мы разделимся на 2 подгруппы - группа мальчиков и группа девочек. Мальчики будут приклеивать памятники нашего города, а девочки – красивые интересные здания.

Дети приступают к работе-изготовлению коллажа о нашем городе.

-Молодцы, ребята! Коллаж с фотографиями у нас вами готов, а сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось сегодня? Что вы запомнили о нашем городе?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Доклад по теме: "Достопримечательности Санкт-Петербурга в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Живя в таком замечательном, прекрасном городе, который входит в число красивейших городов мира, познакомить ребёнка и историей и культурой родины не сложно - всё вокруг него. Основное в образовании ре...

Проектная деятельность на тему" Достопримечательности города Калининграда " Старшая группа

Проект " Достопремечательности города Калининграда. ". Долгосрочный проект для старшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность -Вахрушев) Тема: Достопримечательности Москвы

Конспект НОД по познавательному развитие (познавательно-исследовательская деятельность – Вахрушев)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика&ra...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по  познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...