Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал разработки непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dostoprimechatelnosti_goroda_miass.docx | 27.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по теме «Достопримечательности города Миасс»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнил:
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 13
Клименко Тамара Николаевна
г. Миасс
2020 год
Цель: Создание условий для нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Воспитывать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
- Формировать и обогащать представления детей о достопримечательностях своего города.
- Развивать внимание, память связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
- Развивать коммуникативные навыки и положительный эмоциональный настрой на общение.
- Развивать фантазию, инициативность.
Оборудование:
- Фотографии достопримечательностей города Миасс.
- Фотографии с изображением минералов, животных, растений Южного Урала, Таганайских гор.
- Презентация «Наш родной город Миасс».
- Ноутбук, мультимедийная установка.
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашего города. Скажите, а как он называется?
Дети: Миасс.
Музыкальный руководитель: Немало стихов и песен сложено про наш город.
Заповедный городок
И уютный городок
На Урале есть у нас,
Назван в честь реки - ……… (дет отвечают: «Миасс!»).
Музыкальный руководитель:
Наш город расположен на реке Миасс, у подножия Ильменских гор. У него есть свой герб. Давайте посмотрим на него. Что там изображено?
Дети: лось.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Основная фигура герба - золотой лось - животное, символизирующее свободу, независимость и достоинство, он показывает готовность идти вперед, преодолевая трудности и препятствия. Скалы показывают Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр.
Музыкальный руководитель: Вы знаете, что такое достопримечательность? (ответы детей). Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: ребята, давайте вместе назовём эти места (перечисляют…..). Это и озеро Тургояк, Ильменский заповедник, памятник первому Уральскому автомобилю, краеведческий музей, мемориал «Скорбящая мать».
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята. Очень много достопримечательностей вы назвали. А давайте мы с вами их немного поподробнее поговорим.
Озеро Тургояк – одно из самых глубоких озер нашего края, занимает первое место в Челябинской области по чистоте и составу воды. Внесено в список ценнейших водоемов мира. Вода в озере целебная, насыщенная кислородом, почти свободна от растительности. Озеро богато рыбой. Озеро окружают горы и хвойные леса.
Имеется 6 островов. Самый крупный из них остров «Веры» является археологическим музеем под открытым небом.
Ребята, скажите, а вы были на озере Тургояк? Что вы там делали? (ответы детей).
Пальчиковая игра «В нашем городе» (Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Музыкальный руководитель:
Ребята, а кто из вас бывал в музее Ильменского государственного заповедника? А что там есть? (ответы детей).
Ильменский государственный заповедник является одним из пяти самых крупных геолого-минералогических музеев нашей страны. Здесь можно увидеть минералы и горные породы, разные виды животного и растительного мира в разные времена года.
Музыкальный руководитель показывает детям фотографии минералов, животных и растений Южного Урала.
Музыкальный руководитель:
Следующая достопримечательность – это памятник первому Уральскому автомобилю. С конвейера он сошел 8 июля 1944 года.
У него была деревянная кабина, сварные гнутые крылья. Первая партия этих автомобилей в 1944 году была отправлена на фронт, а в сентябре того же года с конвейера сошел 1000 — ый автомобиль.
Физкультминутка.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто из вас был в Краеведческом музее? (ответы детей).
В этом музее можно познакомиться с историей края и историей о добычи золота в Миасской долине, с жизнью обывателей Миасского завода: их бытом, культурой, занятиями. В музее специально для посетителей была открыта научно — краеведческая библиотека.
Музыкальный руководитель:
В Миассе располагается мемориал, посвященный погибшим жителям города Миасса на фронтах Великой Отечественной Войны и всех локальных вооружённых конфликтах после завершения Второй мировой войны.
На стенах мемориала высечены фамилии погибших воинов.
В центре мемориала находится скульптурная «Скорбящая мать», перед которой горит вечный огонь. В любую погоду в глазах Матери стоят слезы. В специально сделанных углублениях на лице женщины собирается дождевая вода и не высыхает даже в солнечный день.
Физкультминутка "Весёлые туристы".
Музыкальный руководитель:
Ребята, ещё Миасс славится тем, что расположен в Золотой долине, которую окружают уральские горы. Вы слышали, наверно, про горы Таганай? (ответы детей).
Немало легенд сложено про них. В одной из таких легенд говорится, что в далекие времена на территории Таганая жили великаны. Самый главный из них владел большим богатством, драгоценными камнями и у него было три сына. Его сыновья решили украсть это богатство, они сложили камни в мешок и убежали.
Мешок был дырявым и все камни с него рассыпались по Уралу, пока они бежали. Отец искал сыновей и плакал, он так долго лил слезы, что вокруг образовались реки. Луна спустилась ему на плечи, чтобы утешить, а он окаменел и его слезы стали каменными реками. От этого и произошло название горы «Таганай». Сыновья тоже окаменели и стали камнями-останцами в тех местах.
Музыкальный руководитель рассказывает детям о горах Таганая и показывает их фотографии.
Самая высокая гора Таганая – «Круглица».
Называется она так из-за округлой формы, а ее северная часть имеет плоскую площадку на поверхности.
Вторая вершина по высоте Большого Таганая – это «Откликной гребень». Своё название она получила за многократное эхо и за форму гребня, похожего на спину дракона.
Уникальное природное явления «Таганая» - каменные реки. Они представляют собой каменные глыбы, которые словно капли застыли в потоке. Самая длинная река из камней составляет приблизительно 4-6 километров. Состоят реки из кварцита – авантюрин.
Музыкальный руководитель:
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Какой он? (ответы детей).
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Показ детям презентации «Наш родной город Миасс».
Музыкальный руководитель:
И снова ночь
Уходит прочь.
Над золотой долиной светится восток.
И новый день,
Свой новый день
Встречает мой Миасс, мой Каменный Цветок.
А в конце, ребята, мне бы хотелось сказать следующее. Любите и уважайте свой город, цените и никогда не забывайте. Ведь Миасс – это ваш родной город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город мастеров», для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру, расширять знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии....