КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ_ «Зима, зимушка»
методическая разработка (старшая группа)
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжать знакомить детей с зимним временем года (зимние месяцы), зимними видами спорта.
3. Систематизировать представление детей оптицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии);
4. Учить делить птиц на перелётных и зимующих, их поведении осенью объединение в стаи, отлёт, добывание корма).
5. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, птиц, человeка.
6. Закреплять навыки рисования цвeтными карандашами и закрашивать изображения, используя разный нажим на карандаш, развивать чувство композиции.
7. упражнять в умении соотносить число предметов с соотв. цифрой; продолжать знакомить с количественной моделью натурального ряда чисел (добавление 1);
8. Учить называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
9. Учить ориентироваться на листe бумаги, определять и называть его стороны и углы.
10. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
11. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.
12. Продолжать учить детей обыгрывать сказку, формировать выразительность чтения, мимики, развивать диалогическую речь.
13. Совершенствовать умениe пользоваться знаково-символической схемой строeния птиц.
Развивающие
1. Развивать глазомер,
2. Развивать у детей желание экспeриментировать.
3. Развивать уменeе выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить умению договариваться, обращаться за помощью к сверстникам.
4. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.
5. Развивать зрительное и слуховое восприятиe;
6. Развивать общую и мелкую моторику;
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природe.
2. Воспитание скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым.
Воспитание опрятности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zimuyushchie_ptitsy.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ_ «Зима, зимушка»
Подготовительная Группа
ОБРАЗОВАТ. ОБЛАСТИ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ | РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме, картины «Птицы у кормушки». ФЦКМ. Рассматривание: иллюстраций, дидактического материала «Зима», Зимующие птицы» Презентация «Детям о зимующих птицах»,беседа. «Здравствуй, Зимушка - зима!» Беседа: «Зимующие птицы нашего края» Цель: обобщать знания о зимующих птицах, называть их части тела. Проблемные вопросы: как зимующие птицы спасаются от холода? (сохранение тепла), оперение – это шуба или нет? (сравнение качеств) ФЭМП. Тема: «Больше, меньше или равно?»Практическое упражнение«Соотнеси число с соотв. цифрой»; «Над вороной, между синицей и снегирем… Что за птица?» Цель:учить упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности, отражать результаты сравнения в речи словами: больше, чем, меньше, чем. Развивать глазомер, учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Графической диктант под диктовку «Ворона» - ориентация в тетради клетки под диктовку. Работа с календарем: «Три белых коня: Декабрь, Январь, Февраль». Логико-математическиеигры: (Д/И “Палочки Кюизенера” (учить соотносить цвет и длину палочки, закрепить представления детей о форме, длине, учить ориентироваться в пространстве). “Повтори фигуру, цифру” (“Логические кубики”, “Математический планшет” (умение анлизировать, соотносить по форме, цвету, конструировать). Исследовательская деятельность:Опыт «Снег и лёд – это вода» - показать детям ,что вода меняет своё состояние под воздействием температуры. Экспериментальная деятельность: с водой, льдом и снегом Д/и: «Что лишнее?»- классификация предметов. «Мяч передай, птиц называй»- закреплять в названии птиц. «Что сначала, что потом» - закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь. «4 лишний», «Что изменилось?» Настольно-печатные игры “Разрезные картинки”, «Собери силуэт птицы», Лото, Домино, шашки. | Беседа- обсуждение с детьми, почему не все птицы улетают? Чтение: стихов, рассказов о птицах (Г Скребицкий «Кто как зимует», В.Бианки «На дне снежного моря»Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Н.Сладков«Спящие красавицы»,«Письма» А.Тараскина. с дальнейшим обсуждением вопросов: как лед защищает водоемы? Как зимуют их обитатели? Обогатить словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы по тексту произведения. Заучивание стихотворение С Михалков «Белые стихи» Упражнять в выполнении звукового анализа слов. Беседа «Зимующие птицы нашего края»- формировать знания детей о птицах родного края. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Д/и. «Кого не стало»- развитие внимания, памяти, «Один— много» (образование множественного числа имен существительных), «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе). Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка», «Птички в гнезде». Логорит. упражнение «Встречаем гостей». Отгадывание и составление загадок о птицах. Составление описательного рассказа по схеме, по картине. ЗКР – различать на слух и произносить звук«С»; продолжать учить работать над предложением. |
РАЗВИВ.СРЕДА | Папка передвижка «Зима», «Зимующие птицы»».Книжки – раскраски«Птицы». Внести плакат с изображением природы, зимующих птиц, схему для составления описательного рассказа о зимующих птицах, предметные картинки, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц..Д/И: “Палочки Кюизненера”, “Логические кубики” и пр., “Разрезные картинки”, «Собери силуэт птицы», Лото, Домино, шашки. Материалы для экспериментирования: снег, лед, вода, 3 емкости |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Зима, зимушка»
Подготовительная Группа
ОБРАЗОВАТ. ОБЛАСТИ | ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Разучивание песен и танцев к Новогоднему утреннику. Рисование на свободную тему. Трафареты с птицами, раскраски с зимней тематикой, для самостоятельной художественной деятельности. Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года», «Зимующие птицы». Чтение рассказов и стихов о зиме. Отгадывание и составление загадок о зиме и о зимующих птицах Слушание П.И. Чайковский «Времена года. Зима»(попробовать сравнить характер произведения с «Времена года. Осень»). Рисование:«Снегири на ветках» Аппликация:«Зимующие птицы в кормушке» Раскраски «птицы». Ручной труд. Вырезание снежинок, для украшения группы Цель: Развитие мелкой моторики рук. Лего– конструирование. Строительные игры с конструктором «Птица» закреплять в названии конструктора, умение строить птицу из конструктора, развивать воображение. | Сюжетно-ролевая игра«Магазин»: сюжет «Покупаем зимнюю одежду». «Ателье» Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Работа в уголке природы:Трудовые поручения. Учить детей действовать по инструкции, выполнять поручения быстро и точно. Поощрять стремление выполнять работу качественно. Дежурство по занятиям, по столовой. Игра-инсценировкадиалогов Н Сладкова «Лесные шорохи» Цель: Учить детей, выразительно передавать реплики и действия героев произведения Сладкова. Поддерживать познавательный интерес, развивать артистические способности. Самообслуживание: практическое упражнение «Чистюля». Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых размещать их. Правила культурного поведения – «Что нельзя, что можно» – продолжать формировать правила поведения в общественных местах. Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь». Подкормка птиц. Ситуативная беседа «Дорога домой» - учить составлять план пути, закреплять знание улиц города. | Утренняя гимнастика. Закаливание (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья, Рижский метод). Гимнастика пробуждения в кроватке-способствовать пробуждению после сна. Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия. Подвижные игры: «птички на дереве» цель: развивать ловкость,быстроту движений, меткость. «Я знаю пять названий птиц» цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. «Кто самый меткий?» упражнять в метании предметов, развивать глазомер. Подвижно-дидактическая игра: «Летает-не летает» Учить выступать в качестве водящих, придумывать задания. Развивать слуховое восприятие, способность распределять внимание. Развитие движений Перепрыгни предмет» - упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места. Одну из видов ковырялочки, с перекрестным, движении ног. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему зимующие птицы не улетели в теплые края на зиму? назвать зимующих птиц, объяснить, почему их называются зимующими?; рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих птиц. Составить кроссворд по теме «Зимующие птицы» Оказать помощь в украшении группы по сезону. Папка передвижка «Зима», «Зимующие птицы» Конкурс «Новогодняя елочная игрушка», проектная деятельность «Новый год у ворот», Разучивание стихов о зиме к конкурсу чтецов. |
Итоговое мероприятие:Конкурс «Новогодняя елочная игрушка»,
Задачи:
Обучающие:
- Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
- Продолжать знакомить детей с зимним временем года (зимние месяцы), зимними видами спорта.
- Систематизировать представление детей оптицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии);
- Учить делить птиц на перелётных и зимующих, их поведении осенью объединение в стаи, отлёт, добывание корма).
- Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, птиц, человека.
- Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивать изображения, используя разный нажим на карандаш, развивать чувство композиции.
- упражнять в умении соотносить число предметов с соотв. цифрой; продолжать знакомить с количественной моделью натурального ряда чисел (добавление 1);
- Учить называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
- Учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
- Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, формировать выразительность чтения, мимики, развивать диалогическую речь.
- Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.
Развивающие
- Развивать глазомер,
- Развивать у детей желание экспериментировать.
- Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить умению договариваться, обращаться за помощью к сверстникам.
- Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику;
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
- Воспитание скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым.
- Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" (ФГОС ДО)
Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" включает в себя следующие темы:Приметы зимыЗимнии забавыНовогодние сказкиНовогодние игрыНовый год!Рождественская неделя...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка зима"
Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года....
«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»
В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла"....