КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ :"ЭТИКЕТ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ :ЭТИКЕТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket._obrazov.plan_.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»
Календарно – тематическое планирование
(подготовительная группа)
Тема недели: «Этикет»
Период: 25.03.2024. – 29.03.2024.
Воспитатель:
Шмелёва Н. А.
Арзамас, 2024
Тема: «Этикет»
Цель: Формирование навыков этического поведения, развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях и воспитывать уважение к окружающим людям.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации: «В мире вежливых слов и поступков».
Понедельник: 25.03.2024 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Утренняя гимнастика: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: «Вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; формировать умение не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | Самостоятельно-игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Привлечь малоактивных детей. Развивать способность и умение использовать в игре предметы-заместители. Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу. | Рассматривание иллюстраций с изображением столовых приборов (Кира, Алина, Максим). | ||
Программное содержание, способы и средства | |||||
ОД | Социальный мир. Краеведение. Тема: «Герб города Арзамаса». Программное содержание: Уточнить знания детей о символике нашего города. Способствовать умению создавать герб города, развивать мышление при создании композиции герба, побуждать детей высказывать свои мысли, общаться с воспитателем и друг с другом. Способы организации ОД: мотивация, беседа, игра «Моё настроение», рефлексия. Средства организации ОД: картон, бумага, карточки со схемой, карточки гербов города, страны. Литература: В.Н. Матова, стр. 135. | ||||
Мир музыки.
| |||||
Рисование. Тема: «Черёмуха». Программное содержание: Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом черёмухи, её цветущих веток. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Способы организации ОД: мотивация, беседа, просмотр иллюстраций, уточнение этапов работы, самостоятельная работа детей, физкультминутка, подведение итогов ОД. Средства организации ОД: краски, кисти, альбомные листы, баночки с водой, подставки для кисточек, ватные палочки 2 -3, иллюстрации с изображением черёмухи. Литература: Г. Н. Давыдова., стр. 45 | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. Трудовая деятельность. Уборка участка от зимнего мусора. Формировать трудовые умения, чувство коллективизма. | Подвижная игра «Охотники и зайцы»: способствовать умению детей принимать правильную стойку, выполнять замах. | Игровое упражнение «Подпрыгни как зайчик». Прыжки вверх с места – развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой (Кира, Семён, Кирилл). | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой». Рассматривание иллюстраций на тему: «Накрываем на стол». Игровая ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости» - раскрыть значение слова «нельзя»; умение детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов. | Спокойные игры детей в игровых зонах. Во время игровой деятельности воспитывать дружеские взаимоотношения. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры, роли в этой игре. Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу. | Беседа «Как нужно обращаться к старшим?»: расширение словарного запаса за счет закрепления имен членов своей семьи, воспитание уважительного отношения к взрослым (Кирилл, Ксюша). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за снегом: умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). | Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки» - умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед. Самостоятельная деятельность детей по интересам. | Создать условия для игровой ситуации «Цветные автомобили»: развивать умение действовать в соответствии с инструкцией воспитателя (Маша, Варя). |
Взаимодействие с родителями: Информирование для родителей на тему: «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Вторник: 26.03.2024 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа «Зачем мы говорим спасибо?». Вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Дежурство в уголке природы: полив растений. Закрепить у детей умение самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Дидактическая игра «Назови ласково». Закрепить у детей умение называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.
| Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя (Маша, Павел).
| ||
Программное содержание, способы и средства | |||||
ОД | Математическое развитие. Тема: «Решение задач на сложение и вычитание». Программное содержание: Закрепление умения составлять задачи. Ознакомление детей с названием месяца – март, способствовать умению решать логическую задачу на сходство и различие, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, записывать и читать запись. Способы организации ОД: Мотивация, игра «Составь задачу», физкультминутка, ознакомление с названием месяца – март, игра «Раскрась лишнюю фигуру», рефлексия. Средства организации ОД: рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, карточки цифр, геометрических фигур Литература: Е.В. Колесникова, стр.75
| ||||
Физическое развитие. Основные виды движения:
Подвижная игра «Горелки». Роль воспитателя: Помогает организовывать игру. | |||||
Мир искусства и художественная деятельность. Лепка. Тема: «По замыслу». Программное содержание: Формировать навык лепить из пластилина предмет по собственному замыслу, развивать доброжелательное отношение к окружающим, закреплять навыки знакомых способов лепки. Способы организации ОД: игровой момент, мотивация для работы, показ способов лепки, самостоятельная работа, помощь, рефлексия. Средства организации ОД: кукла, пластилин, разнообразные предметы для показа, доска, стека, тарелочка, салфетка. Литература: Д.Н. Колдина, стр.127 | |||||
Прогулка | Наблюдение за метелью. Дать представление о движении снега в ветреную погоду. Трудовая деятельность: почистить тропинку от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижная игра «Раз, два, три. Упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать самостоятельность, активную деятельность детей. | Игровое упражнение для развития двигательной активности детей - «Ходьба по буму». Развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие (Ваня К., Стёпа) | ||
Вечер | Обогащать словарь детей вежливыми словами «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д. Привлечь внимание детей на взаимоотношение друг с другом во время совместных игр, коллективных занятий, выполнение трудовых поручений. Воспитывать скромность, с благодарностью относится к помощи. Познакомить детей с правилами этики на основе произведения С. Маршака «Если вы вежливы». Закрепить у детей культуру общения. | Игровое упражнение «Мойдодыр». Закрепить у детей умение самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. | Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ (Артём, Ульяна). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по территории детского сада: умение детей ориентироваться на местности (детский сад). | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Закреплять умение играть сообща, распределять роли. | Создать условия для подвижных игр: «Найди по следу», «След в след». Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения (Варя, Кирилл, Миша). |
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов».
Среда: 27.03.2024 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |
Утро | Приём и осмотр детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?». Закрепить знания детей о вежливых словах. | Самостоятельно-игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игровой роли. Помочь с выбором малоактивным детям. Во время игровой деятельности воспитывать дружеские взаимоотношения. | Дидактическая игра «Вежливый ручеек»: Закрепить умение употреблять в речи вежливые слова (Варя, Андрей). Дидактическая игра «Закончи слово»: развивать умение детей делить слова на слоги (Никита, Лиза). |
Программное содержание, способы и средства | |||
ОД | Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Закрепление звука [Т], [Т’], буквы Т». Программное содержание: закрепление умения составлять слова с буквой Т. Развивать внимание к звуковой и слоговой стороне слова, умение составлять слова, способствовать умению делать звуковой и слоговой анализ слова, читать по слоговой таблице, активизировать словарный запас, развивать связную речь. Способы организации ОД: мотивация, артикуляционная гимнастика, упражнение «Звук заблудился», чтение слоговой таблицы, физкультминутка, работа по разрезной азбуке, игра «Поменяли твоё имя», игра «Кто знает, пусть продолжит», рефлексия. Средства организации ОД: разрезная азбука, слоговая таблица, рабочая тетрадь, ручки. Литература: Д.Г. Шумаева, стр.82 | ||
Мир музыки.
| |||
Мир искусства. Конструирование. Тема: «Как мы обустроили игрушечный домик». Программное содержание: Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами, актуализовать опыт конструирования разных предметов мебели, развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Способы организации ОД: мотивация, рассматривание картинок, обобщение накопленного опыта, беседа-диалог, конструирование домика, обыгрывание, рефлексия. Средства организации ОД: тематические картинки, предметные картинки, деревянный конструктор, игрушки для обыгрывания. И.А. Литература: И.А. Лыкова с. 114 | |||
Прогулка | Наблюдение за высотой стояния солнца: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? Трудовая деятельность. Расчистить дорожки ото льда - закреплять навыки работы с лопатой. | Создать условия для подвижной игры «Ловишка, бери ленту» - объяснять правила игры, умение действовать по сигналу, развивать ловкость. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | Упражнение «Делай как я»: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга (Настя, Семён). Развитие движений: упражнять в бросание мяча вверх и ловле его обеими руками (Кира, Саша). |
Вечер | Развивающая игровая ситуация «Уроки этикета» - обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре. | Самостоятельная деятельность детей по выбору. Привлечь и заинтересовать малоактивных детей. Побуждать детей пользоваться предметами заместителями, формировать навык умения решать игровую задачу. Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу. | Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» - закрепить у детей представления о том, как нужно поступать в различных ситуациях, какие вежливые слова употреблять (Вера, Лера)
|
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сменой осадков – сначала снег, потом дождь – воспитывать интерес к неживой природе; умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.
| Хороводная игра «По ровненькой дорожке». Самостоятельно-игровая деятельность детей по интересам. | Создать условия для свободного разнопланового экспериментирования с художественными материалами: бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань (Вера, Семен). |
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости». Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.
Четверг: 28.03.2024 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа с детьми «Будь всегда вежлив»: умение детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; формировать у детей навыки вежливости.
| Дидактические игры и упражнения: «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости» - закрепить существующие правила и представления об этикете; воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность. | Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное - огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда»: (Даша, Павел, Маша). (Ваня Г., Лера). | ||
Программное содержание, способы и средства | |||||
Мир искусства. Аппликация. Тема: «Сказочная птица». Программное содержание: закрепить умение передавать образ сказочной птицы через аппликацию. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, развивать воображение, активность, творчество. Способы организации ОД: мотивация, беседа, рассмотрение картинок, уточнение приёмов и способов работы, самостоятельная деятельность детей, помощь, рефлексия. Средства организации ОД: бумага для фона, наборы разной цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка, образец, тематические картинки. Литература: Т.С. Комарова с. 87. | |||||
ОД | Социальный мир. Предметный мир. Тема: «Планеты солнечной системы» Программное содержание: Ознакомление детей с космосом. Формировать представления детей о планетах солнечной системы, их разнообразии и размерах, развивать познавательный интерес детей. Способы организации ОД: игровой сюрпризный момент, рассказ о планетах, конструирование, беседа, рефлексия. Средства организации ОД: тематические иллюстрации, круглые предметы, фотографии. Литература: О.Ф. Горбатенко с. 160 | ||||
Физическое развитие на воздухе. Задачи: развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за небом – формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существует растения и животные. Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. | Подвижная игра «Замри» - закрепить умение детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | Развитие движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Кирилл, Дима).
| ||
Вечер | Гимнастика после сна: создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка. Дидактическая игра «Кто больше знает?»: обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление. Игра «В гости к игрушкам»: продолжать формировать навык детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет. | Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в центрах развивающей предметно-пространственной среды. Во время игровой деятельности воспитывать дружеские отношения. Привлечь и заинтересовать малоактивных детей. Побуждать детей пользоваться предметами заместителями, формировать навык умения решать игровую задачу. Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу. | Дидактическая игра «Сделай поровну»: способствовать умению детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы (Полина, Артём). Упражнение «Правильный ответ»: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением (Варя, Андрей, Ульяна). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вербой: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. | Хороводная игра «Вежливый ручеек». Самостоятельная деятельность детей по интересам с выносным материалом. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления (Миша, Вероника, Маша).
|
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вместе с детьми просмотр фильмов, мультфильмов на тему дружбы.
Заучивание стихов и песен о дружбе: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки…»
Пятница: 29.03.2024 г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Утренняя гимнастика: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа с детьми на тему «Какого человека ты назовешь культурным? Почему?». Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода», «Сборы за покупками»: умение детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.
| Упражнение «Делай как я»: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание (Лиза, Никита) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: способствовать умению узнавать предмет на ощупь (Кира, Матвей, Саша). | ||
Программное содержание, способы и средства | |||||
ОД | Речевое развитие. Тема: Составление описательных рассказов по картине «Весна пришла» Программное содержание: закрепить умение детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений, обогащать словарь детей определениями, формировать образную речь, умение подбирать и понимать образные выражения. Способы организации ОД: мотивация, разбор рисунков, рассказ детей, рассмотрение картины, рассказ воспитателя, беседа, рефлексия. Средства организации ОД: репродукция картины Каменева, рисунки детей. Литература: О.С. Ушакова с. 132. | ||||
Физическое развитие. Основные виды движения:
Подвижная игра «Горелки». Роль воспитателя: Помогает организовывать игру. | |||||
| |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром: продолжать способствовать умению определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней: продолжать формировать навык умения работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижная игра «Коршун и наседка»: умение слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Создать условия для игровой ситуации «Кто бросит дальше снежок?». Закреплять правила очередности в игре, требующей одинаковых действий с одним общим предметом.
| Упражнение с мячом: продолжать способствовать умению бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками (Настя, Семён) Игра «Сколько глаз у светофора»: понимать значение зеленого и красного цвета сигналов (Вера, Максим, Даша). | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам: создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова) – беседа по содержанию.
| Создать условия для дидактических упражнений: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» - закреплять правила общения по телефону. | Рассматривание тематического альбома «Плохие и хорошие поступки» - закрепить знания детей о хороших и плохих поступках, умение их различать (Дарина, Павел, Ваня). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами на участке: способствовать умению называть птиц по описанию. | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?»: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Самостоятельные игры детей по интересам. | Трудовая деятельность – собрать крупный мусор: воспитывать желание поддерживать порядок на участке (Семен, Лиза). |
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с книгой «Новые уроки для маленьких леди и джентльменов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...