КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ :"ЭТИКЕТ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шмелёва Нина Анатольевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ :ЭТИКЕТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket._obrazov.plan_.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»

Календарно – тематическое планирование

(подготовительная группа)

Тема недели: «Этикет»

Период: 25.03.2024. – 29.03.2024.

        Воспитатель:

Шмелёва Н. А.

        

Арзамас, 2024

Тема: «Этикет»

Цель: Формирование навыков этического поведения, развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях и воспитывать уважение к окружающим людям.

Итоговое мероприятие:  Просмотр  презентации: «В мире вежливых слов и поступков».

Понедельник: 25.03.2024 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Утренняя гимнастика: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: «Вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; формировать умение не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Самостоятельно-игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Привлечь малоактивных детей. Развивать способность и умение использовать в игре предметы-заместители. Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

 Рассматривание иллюстраций с изображением столовых приборов (Кира, Алина, Максим).  

Программное содержание, способы и средства

ОД

Социальный мир. Краеведение. Тема: «Герб города Арзамаса».

Программное содержание:   Уточнить знания детей о символике нашего города. Способствовать умению создавать герб города, развивать мышление при создании композиции герба, побуждать детей высказывать свои мысли, общаться с воспитателем и друг с другом.

Способы организации ОД:   мотивация, беседа, игра «Моё настроение»,  рефлексия.

Средства организации ОД:   картон, бумага, карточки со схемой, карточки гербов города, страны.

Литература:  В.Н. Матова, стр. 135.

Мир музыки.

  • Музыкально-ритмическое упражнение: «Выйду за ворота» Тиличеева Роль воспитателя: Выполняет упражнения с детьми.
  • Слушание: «Клоуны» Кобалевский  Роль воспитателя: Беседует с детьми, слушает музыку.
  • Упражнение для развития голоса и слуха: «Узнай свой инструмент» Левкодимов Роль воспитателя: Принимает участие в беседе.
  • Пение: «Тает снег» Филлипенко Роль воспитателя: Поет песню с детьми.
  • Танец «Веселая девочка Алена» Филлипенко Роль воспитателя: Танцует с детьми.
  • Игра: «Игра с цветными платочками» Ломова. Роль воспитателя: Выбирает водящего.

 Рисование. Тема: «Черёмуха».

Программное содержание:  Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом черёмухи, её цветущих веток. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

Способы организации ОД:  мотивация, беседа, просмотр иллюстраций, уточнение этапов работы, самостоятельная работа детей, физкультминутка, подведение итогов ОД.

Средства организации ОД:  краски, кисти, альбомные листы, баночки с водой, подставки для кисточек, ватные палочки 2 -3, иллюстрации с изображением черёмухи.

Литература:  Г. Н. Давыдова., стр. 45

Прогулка

Наблюдение за облаками: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. 

Трудовая деятельность. Уборка участка от зимнего мусора. Формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

    Подвижная игра «Охотники и зайцы»: способствовать умению детей принимать правильную стойку, выполнять замах.

Игровое упражнение «Подпрыгни как зайчик». Прыжки вверх с места – развивать умение концентрировать

усилие, сочетая силу с быстротой

 (Кира, Семён, Кирилл).

Вечер

Гимнастика после сна.   Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой». Рассматривание иллюстраций на тему: «Накрываем на стол». Игровая ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости» - раскрыть значение слова «нельзя»; умение детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов.

Спокойные игры детей в игровых зонах. Во время игровой деятельности воспитывать дружеские взаимоотношения. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры, роли в этой игре. Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

 Беседа «Как нужно обращаться к старшим?»: расширение словарного запаса за счет закрепления имен членов своей семьи, воспитание уважительного отношения к взрослым (Кирилл, Ксюша).

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за снегом: умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

 Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки» - умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно,

парами по сигналу быстро бежать вперед. Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Создать условия для игровой ситуации «Цветные автомобили»: развивать умение действовать в соответствии с инструкцией воспитателя (Маша, Варя).

Взаимодействие с родителями: Информирование для родителей на тему: «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Вторник: 26.03.2024 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?». Вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Закрепить у детей умение самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. 

Дидактическая игра «Назови ласково».  Закрепить у детей умение  называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.  

 

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя   (Маша, Павел).

 

Программное содержание, способы и средства

ОД

Математическое развитие. Тема: «Решение задач на сложение и вычитание».

Программное содержание:  Закрепление умения составлять задачи. Ознакомление детей с названием месяца – март, способствовать умению решать логическую задачу на сходство и различие, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, записывать и читать запись.

Способы организации ОД:  Мотивация, игра «Составь задачу», физкультминутка, ознакомление с названием месяца – март, игра «Раскрась лишнюю фигуру», рефлексия.

Средства организации ОД: рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, карточки цифр, геометрических фигур

Литература: Е.В. Колесникова, стр.75

 

Физическое развитие.

Основные виды движения: 

  • Броски мяча малого диаметра из одной руки в другую, стоя на месте. Роль воспитателя: Следит за правильностью выполнения.
  • Перешагивание через модули с прыжками.  Роль воспитателя: Следит за выполнением.
  • Ходьба по гимнастическому буму через модули с хлопками над головой боком. Роль воспитателя: Осуществляет страховку.

Подвижная игра «Горелки».  Роль воспитателя: Помогает организовывать игру.

Мир искусства и художественная деятельность. Лепка.  Тема: «По замыслу».

 Программное содержание: Формировать навык лепить из пластилина предмет по собственному замыслу, развивать доброжелательное отношение к окружающим, закреплять навыки знакомых способов лепки.

Способы организации ОД: игровой момент, мотивация для работы, показ способов лепки, самостоятельная работа, помощь, рефлексия.

Средства организации ОД:   кукла, пластилин, разнообразные предметы для показа, доска, стека, тарелочка, салфетка.

Литература: Д.Н. Колдина, стр.127 

Прогулка

 Наблюдение за метелью. Дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Трудовая деятельность: почистить тропинку от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. 

Подвижная игра «Раз, два, три. Упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать самостоятельность, активную деятельность  детей.

 Игровое упражнение для развития двигательной активности детей - «Ходьба по буму». Развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие (Ваня К., Стёпа)

Вечер

 Обогащать словарь детей вежливыми словами «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д. Привлечь внимание детей на взаимоотношение друг с другом во время совместных игр, коллективных занятий, выполнение трудовых поручений. Воспитывать скромность, с благодарностью относится к помощи.

Познакомить детей с правилами этики на основе произведения  С. Маршака «Если вы вежливы». Закрепить у детей культуру общения.

Игровое упражнение «Мойдодыр». Закрепить у детей умение самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.   

 Работа в уголке природыподкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ (Артём, Ульяна).

Вечерняя прогулка

 Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по территории детского сада: умение детей ориентироваться на местности (детский сад).  

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Закреплять умение играть сообща, распределять роли.

Создать условия для подвижных игр: «Найди по следу», «След в след». Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения (Варя, Кирилл, Миша).

Взаимодействие с родителями:  Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»;  изготовлению «Дерева самых вежливых слов».

Среда: 27.03.2024 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

 Приём и осмотр детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?». Закрепить знания детей о вежливых словах.

  Самостоятельно-игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игровой роли. Помочь с выбором малоактивным детям. Во время игровой деятельности воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Дидактическая игра «Вежливый ручеек»: Закрепить умение употреблять в речи вежливые слова (Варя, Андрей).

Дидактическая игра «Закончи слово»: развивать умение детей делить слова на слоги (Никита, Лиза).

Программное содержание, способы и средства

ОД

 Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Закрепление звука [Т], [Т’], буквы Т».

Программное содержание:  закрепление умения составлять слова с буквой Т. Развивать внимание к звуковой и слоговой стороне слова, умение составлять слова, способствовать умению делать звуковой и слоговой анализ слова, читать по слоговой таблице, активизировать словарный запас, развивать связную речь.

Способы организации ОД:  мотивация, артикуляционная гимнастика, упражнение «Звук заблудился», чтение слоговой таблицы, физкультминутка, работа по разрезной азбуке, игра «Поменяли твоё имя», игра «Кто знает, пусть продолжит», рефлексия.

Средства организации ОД: разрезная азбука, слоговая таблица, рабочая тетрадь, ручки.

Литература: Д.Г. Шумаева, стр.82 

Мир музыки.

  • Музыкально-ритмическое упражнение: «Выйду за ворота» Тиличеева Роль воспитателя: Выполняет упражнения с детьми.
  • Слушание: «Клоуны» Кобалевский  Роль воспитателя: Беседует с детьми, слушает музыку.
  • Упражнение для развития голоса и слуха: «Узнай свой инструмент» Левкодимов Роль воспитателя: Принимает участие в беседе.
  • Пение: «Тает снег» Филлипенко Роль воспитателя: Поет песню с детьми.
  • Танец «Веселая девочка Алена» Филлипенко Роль воспитателя: Танцует с детьми.
  • Игра: «Игра с цветными платочками» Ломова. Роль воспитателя: Выбирает водящего.

  

Мир искусства. Конструирование.  Тема: «Как мы обустроили игрушечный домик».

Программное содержание:  Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами, актуализовать опыт конструирования разных предметов мебели, развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Способы организации ОД: мотивация, рассматривание картинок, обобщение накопленного опыта, беседа-диалог, конструирование домика, обыгрывание, рефлексия.

Средства организации ОД: тематические картинки, предметные картинки, деревянный конструктор, игрушки для обыгрывания. И.А. Литература: И.А. Лыкова с. 114

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния солнца: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Трудовая деятельность. Расчистить дорожки ото льда - закреплять навыки работы с лопатой.

 Создать условия для подвижной игры «Ловишка, бери ленту» - объяснять правила игры, умение действовать по сигналу, развивать ловкость.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. 

Упражнение «Делай как я»: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга (Настя, Семён).

Развитие движений:  упражнять в

бросание мяча вверх и ловле его

обеими руками (Кира, Саша).

Вечер

  Развивающая игровая ситуация «Уроки этикета» - обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре.

 Самостоятельная деятельность детей по выбору. Привлечь и заинтересовать малоактивных детей. Побуждать детей пользоваться предметами заместителями, формировать навык умения решать игровую задачу. Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

 Дидактическое упражнение «Как

бы ты поступил?» - закрепить у детей представления о том, как нужно поступать в различных ситуациях, какие вежливые слова употреблять (Вера, Лера)

 

Вечерняя прогулка

  Наблюдение за сменой осадков – сначала снег, потом дождь – воспитывать интерес к неживой природе; умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

 

 Хороводная игра «По ровненькой дорожке». Самостоятельно-игровая деятельность детей по интересам.

Создать условия для свободного разнопланового экспериментирования с художественными материалами: бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань (Вера, Семен).

Взаимодействие с родителями:  Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости». Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

Четверг: 28.03.2024 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

 Беседа с детьми «Будь всегда вежлив»: умение детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; формировать у детей навыки вежливости.

 

   Дидактические игры и упражнения: «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости» - закрепить существующие правила и представления об этикете; воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

 Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное - огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда»: (Даша, Павел, Маша).

  (Ваня Г., Лера).

Программное содержание, способы и средства

Мир искусства. Аппликация. Тема: «Сказочная птица».

Программное содержание: закрепить умение передавать образ сказочной птицы через аппликацию. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, развивать воображение, активность, творчество.

Способы организации ОД: мотивация, беседа, рассмотрение картинок, уточнение приёмов и способов работы, самостоятельная деятельность детей, помощь, рефлексия.

Средства организации ОД: бумага для фона, наборы разной цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка, образец, тематические картинки.

Литература: Т.С. Комарова с. 87.

ОД

Социальный мир. Предметный мир. Тема: «Планеты солнечной системы»  

Программное содержание:  Ознакомление детей с космосом. Формировать представления детей о планетах солнечной системы, их разнообразии и размерах, развивать познавательный интерес детей.

 Способы организации ОД:  игровой сюрпризный момент, рассказ о планетах, конструирование, беседа, рефлексия.

Средства организации ОД:   тематические иллюстрации, круглые предметы, фотографии.

 Литература:  О.Ф. Горбатенко с. 160

Физическое развитие на воздухе.

Задачи: развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.

  • 1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками; бег в медленном темпе, боковой галоп.
  • 2ч. Упражнение на равновесие: «Не потеряй мешочек»,  «Летает - не летает», «Следы», «Не дай мячу коснуться твоих ног».  
  •  3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения. 

 

Прогулка

 Наблюдение за небом – формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существует растения и животные. Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

  Подвижная игра «Замри» - закрепить умение детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Развитие движений         тренировать в

беге по узкой дорожке, между

линиями с ускорением и

замедлением темпа  (Кирилл, Дима).

 

Вечер

 Гимнастика после сна: создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»: обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

Игра «В гости к игрушкам»: продолжать формировать навык детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в центрах развивающей предметно-пространственной среды.

Во время игровой деятельности воспитывать дружеские отношения.

Привлечь и заинтересовать малоактивных детей. Побуждать детей пользоваться предметами заместителями, формировать навык умения решать игровую задачу. Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

 Дидактическая игра «Сделай поровну»: способствовать умению детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы (Полина, Артём).

Упражнение «Правильный ответ»: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением (Варя, Андрей, Ульяна).

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за вербой: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

  Хороводная игра «Вежливый ручеек». Самостоятельная

деятельность детей по интересам с выносным материалом.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления  (Миша, Вероника, Маша).

 

Взаимодействие с родителями:  Предложить родителям вместе с детьми просмотр фильмов, мультфильмов на тему дружбы.

Заучивание стихов и песен о дружбе: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки…»

Пятница: 29.03.2024 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

 Утренняя гимнастика: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

 Беседа с детьми на тему «Какого человека ты назовешь культурным? Почему?». Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

 Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода», «Сборы за покупками»: умение детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.  

 

 Упражнение «Делай как я»: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание (Лиза, Никита)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: способствовать умению узнавать предмет на ощупь (Кира, Матвей, Саша).

Программное содержание, способы и средства

ОД

Речевое развитие. Тема: Составление описательных рассказов по картине «Весна пришла»

  Программное содержание: закрепить умение детей составлять описательные рассказы  по пейзажной картине, используя разные типы предложений, обогащать словарь детей определениями, формировать образную речь, умение подбирать и понимать образные выражения.

Способы организации ОД:  мотивация, разбор рисунков, рассказ детей, рассмотрение картины, рассказ воспитателя, беседа, рефлексия.  

Средства организации ОД:  репродукция картины Каменева, рисунки детей.  

 Литература: О.С. Ушакова с. 132.

 Физическое развитие.

Основные виды движения: 

  • Броски мяча малого диаметра из одной руки в другую, стоя на месте. Роль воспитателя: Следит за правильностью выполнения.
  • Перешагивание через модули с прыжками.  Роль воспитателя: Следит за выполнением.
  • Ходьба по гимнастическому буму через модули с хлопками над головой боком. Роль воспитателя: Осуществляет страховку.

Подвижная игра «Горелки».  Роль воспитателя: Помогает организовывать игру.

 

Прогулка

Наблюдение за ветром: продолжать способствовать умению определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.  

Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней: продолжать формировать навык умения работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра «Коршун и наседка»: умение слушать команды воспитателя; развивать внимание.

 Создать условия для игровой ситуации  «Кто бросит дальше снежок?». Закреплять правила

очередности в игре, требующей

одинаковых действий с одним

общим предметом.

 

 Упражнение с мячом: продолжать способствовать умению бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками (Настя, Семён)

Игра «Сколько глаз у светофора»: понимать значение зеленого и красного цвета сигналов (Вера, Максим, Даша).

Вечер

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам: создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

 Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова) – беседа по содержанию.

 

Создать условия для   дидактических упражнений: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» - закреплять правила общения по телефону.

   Рассматривание тематического

альбома «Плохие и хорошие поступки»  - закрепить знания детей о хороших и плохих поступках, умение их различать (Дарина, Павел, Ваня).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами на участке: способствовать умению называть птиц по описанию.

 Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?»: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Самостоятельные игры детей по интересам.

  Трудовая деятельность – собрать крупный мусор: воспитывать желание поддерживать порядок на участке (Семен, Лиза).

Взаимодействие с родителями:  Познакомить родителей с книгой «Новые уроки для маленьких леди и джентльменов».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...