Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Волшебники»
______________________________________________
660113 г. Красноярск ул. им. Героя Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,
тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru , https://mdou207.ru/
Примерное календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
Утверждаю
Руководитель СП ДО «Волшебники»
Е.Ю.Баранько/__________/
Тема | Задачи | Условия реализации |
Лето Встреча друзей | Восстановление ориентировки на местности; Рефлексия прошедшего лета и событий прошлого года; Формирование разновозрастных объединений на содержании знакомства с группой вновь прибывших детей. Обращение к календарю и карте в ситуации рефлексии событий лета и прошлого года; Восстановление навыков взаимодействия разновозрастных групп; Восстановление навыков работы с различными материалами. | Карты географические, бывшие в употреблении у детей группы; летописи и заметки прошлого года; Средства для изобразительной деятельности; Календари прошлого года и заготовки для изготовление календарей текущего периода. |
Бородинское сражение Бородино | Первичное введения понятия об историческом времени; Представление о первой половине 19-го века как культурно-исторической эпохе; Ознакомление с атрибутами военной формы того времени, знаменами, штандартами, песнями маршевыми и солдатскими; Изготовление форменных костюмов для сражения в соответствии с оригиналом; Модификация бальных нарядов согласно модным тенденциям того времени. | Книги и альбомы о Бородинском сражении; Музыкальные произведения того времени; Стихотворения о Бородинском сражении для прослушивания и заучивания. Подручные материалы для изготовления вооружения и военной формы, атрибутов театра военных действий и бала. |
Осенний бал | Погружение в разнообразие и всепроникновение художественного образа; Выявление мелодии в природных шумах, подбор слов к этим мелодиям; Обучение пластическому, двигательному самовыражению под аккомпанемент музыки. Рисование красками под музыку, стихи, звуки природы; Подготовка к балу: декорации, костюмы, детали интерьера. | Музыкальные произведения Чайковского, Вивальди, Моцарта…; Стихи Окуджавы, Блока, Некрасова…; Картины Левитана. Куинджи, Поленова, Ван Гога.. Средства изобразительной деятельности. |
Кино – фестиваль | Обучение планированию, последовательному разворачиванию действия на различном материале: диафильм, игровой фильм, документальный фильм на содержании полетов в космос, отдельном содержании космических путешествий; Введение понятия далекого будущего; Положение далекого будущего на оси времени; Соотношение хода времени в разных мирах; Планирование фильма, выстраивание условного времени фильма; Введение понятие кадра; Осмысление композиции фильма; Знакомство с профессиями, причастными к изготовлению кино; Подготовка и проведение кинофестиваля. | Просмотр фрагментов кинофильмов, диафильмов, мультфильмов с позиции экспертов; «Маленький принц» Экзюперидля прослушивания и содержания будущих фильмов; Рулон бумаги (обои) для изготовления оси времени; Средства изодеятельности для изготовления кадров диафильма, Видеокамера, компьютерная программа для монтажа видео и аудио ряда. Киносценарии для ознакомления и выявления разницы с художественным произведением. |
Король-время | Осмысление структуры единиц измерения времени; Введение понятия многоуровневости системы исчисления времени; Осмысление времени как условия собственной жизни. | Прочтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; Средства изобразительной деятельности, подручные материалы. |
Машина времени | Разворачивание представлений детей о времени посредством путешествия во времени; Продолжение заполнения оси времени; Первичные представления об эволюции жизни на земле; Вычленение точки начала времен – Рождество Христово. | Книги, энциклопедии, наглядные пособия, рисунки, фотографии, повествующие о различных сферах существования планеты на протяжении множества веков. |
Библиотека | Освоение реальной культурной жизни; Изготовление собственной групповой библиотеки (систематизация книг, имеющихся в группе). | Посещение детской библиотеки; Запись в детскую библиотеку; Бумага, клей, фломастеры, картон для создания библиотечного каталога и штампа. |
Путешествия и Открытия | Развитие и углубление темы путешествий; Погружение в понятия континенты, части света, эпохи географических открытий; Продолжение заполнения оси времени; Понятия о полярном круге, параллелях и меридианах, экваторе; Формирование осмысленного, населенного конкретными образами историко-географического пространства. | Книги, географические и исторические атласы, об открытиях Колумба, Крузенштерна, Миклухо- Маклая и др. Средства для изготовления собственных книг и атласов; Географическая карта мира, глобус. |
Солнечная система, созвездия | Введение понятия ориентировки по звездам, о солнечной системе; Понятие о космических телах; Понятие о смене времен года, сутках, дне и ночи. | Карта звездного неба; книги и справочники о космосе для дошкольников и младших школьников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...