Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Мартынова Галина Степановна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2024-2025.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Волшебники»

______________________________________________

660113 г. Красноярск ул. им. Героя  Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,

тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru ,  https://mdou207.ru/

Примерное календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год

Утверждаю

Руководитель СП ДО «Волшебники»

Е.Ю.Баранько/__________/

Тема

Задачи

Условия реализации

Лето

Встреча друзей

Восстановление ориентировки на местности;

Рефлексия прошедшего лета и

событий прошлого года;

Формирование разновозрастных

объединений на содержании

знакомства с группой вновь

прибывших детей.

Обращение к календарю и карте в ситуации рефлексии событий лета и прошлого года;

Восстановление навыков

взаимодействия разновозрастных групп;

Восстановление навыков работы с различными материалами.

Карты географические, бывшие в употреблении у детей группы; летописи и заметки прошлого года;

Средства для изобразительной

деятельности;

Календари прошлого года и

заготовки для изготовление

календарей текущего периода.

Бородинское сражение

Бородино

Первичное введения понятия об

историческом времени;

Представление о первой половине

19-го века как культурно-исторической

эпохе;

Ознакомление с атрибутами военной формы того времени, знаменами, штандартами, песнями маршевыми и

солдатскими;

Изготовление форменных костюмов для сражения в соответствии с оригиналом;

Модификация бальных нарядов

согласно модным тенденциям того времени.

Книги и альбомы о Бородинском сражении;

Музыкальные произведения

того времени;

Стихотворения о Бородинском сражении для прослушивания и

заучивания.

Подручные материалы для изготовления вооружения и

военной формы, атрибутов театра военных действий и бала.

Осенний бал

Погружение в разнообразие и

всепроникновение художественного образа;

Выявление мелодии в природных

шумах, подбор слов к этим мелодиям;

Обучение пластическому,

двигательному самовыражению под аккомпанемент музыки.

Рисование красками под музыку,

стихи, звуки природы;

Подготовка к балу: декорации,

костюмы, детали интерьера.

Музыкальные произведения

Чайковского, Вивальди,

Моцарта…;

Стихи Окуджавы, Блока,

Некрасова…;

Картины Левитана.

Куинджи, Поленова, Ван

Гога..

Средства изобразительной

деятельности.

Кино – фестиваль

Обучение планированию,

последовательному разворачиванию

действия на различном материале:

диафильм, игровой фильм,

документальный фильм на содержании полетов в космос,

отдельном содержании космических

путешествий;

Введение понятия далекого будущего;

Положение далекого будущего на оси

времени;

Соотношение хода времени в разных

мирах;

Планирование фильма, выстраивание

условного времени фильма;

Введение понятие кадра;

Осмысление композиции фильма;

Знакомство с профессиями,

причастными к изготовлению кино;

Подготовка и проведение

кинофестиваля.

Просмотр фрагментов кинофильмов, диафильмов, мультфильмов с позиции

экспертов;

«Маленький принц» Экзюперидля прослушивания и содержания будущих фильмов;

Рулон бумаги (обои) для изготовления оси времени;

Средства изодеятельности для изготовления кадров диафильма,

Видеокамера, компьютерная программа для монтажа видео и аудио ряда.

Киносценарии для ознакомления и выявления разницы с художественным

произведением.

Король-время

Осмысление структуры единиц

измерения времени;

Введение понятия многоуровневости

системы исчисления времени;

Осмысление времени как условия

собственной жизни.

Прочтение сказки

С.Я. Маршака «Двенадцать

месяцев»;

Средства изобразительной

деятельности, подручные

материалы.

Машина времени

Разворачивание представлений детей

о времени посредством путешествия

во времени;

Продолжение заполнения оси

времени;

Первичные представления об эволюции жизни на земле;

Вычленение точки начала времен –

Рождество Христово.

Книги, энциклопедии, наглядные пособия, рисунки, фотографии, повествующие о различных сферах существования планеты на протяжении множества веков.

Библиотека

Освоение реальной культурной жизни;

Изготовление собственной групповой

библиотеки (систематизация книг,

имеющихся в группе).

Посещение детской

библиотеки;

Запись в детскую

библиотеку;

Бумага, клей, фломастеры,

картон для создания

библиотечного каталога и

штампа.

Путешествия и

Открытия

Развитие и углубление темы путешествий;

Погружение в понятия континенты,

части света, эпохи географических открытий;

Продолжение заполнения оси времени;

Понятия о полярном круге, параллелях

и меридианах, экваторе;

Формирование осмысленного, населенного конкретными образами историко-географического пространства.

Книги, географические

и исторические атласы, об открытиях Колумба, Крузенштерна, Миклухо-

Маклая и др.

Средства для изготовления

собственных книг и атласов;

Географическая карта мира,

глобус.

Солнечная

 система,

созвездия

Введение понятия ориентировки по звездам, о солнечной системе;

Понятие о космических телах;

Понятие о смене времен года, сутках, дне и ночи.

Карта звездного неба; книги

и справочники о космосе для

дошкольников и младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...