Занятие СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
1. Привить желание заботиться о маме.
2. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.
3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.
4. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Задачи:
1Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахер, администратор, мастер маникюра, косметолог.
2. Побуждать детей к проявлению инициативы по отношению к своим мамам по игре «Салон красоты».
3. Побуждать детей отображать в игре разнообразные действия взрослых (клиентов, мастеров) и применять эти умения (взаимоотношение и общение между людьми) на своей маме.
4. Продолжать учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия.
Вид детской деятельности: игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Салон красоты" | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7
Выполнила:
Воспитатель Сондырева Л.Ю.
Цель:
1. Привить желание заботиться о маме.
2. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.
3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.
4. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Задачи:
1Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахер, администратор, мастер маникюра, косметолог.
2. Побуждать детей к проявлению инициативы по отношению к своим мамам по игре «Салон красоты».
3. Побуждать детей отображать в игре разнообразные действия взрослых (клиентов, мастеров) и применять эти умения (взаимоотношение и общение между людьми) на своей маме.
4. Продолжать учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия.
Вид детской деятельности: игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Создание игровой обстановки.
Оформление салона красоты:
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайник, чай, чайный сервиз);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стул
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поиграем в очень увлекательную и интересную игру, которая называется» Салон красоты» .Скажите, что такое "Салон красоты"?
Дети: Это место, где занимаются прической мужчинам и женщинам, ухаживают за их руками (это место где предоставляются услуги парикмахера, мастера маникюра, где делают человека красивым).
Воспитатель: Умницы! А кто больше всего любит посещать, ходить в Салон красоты?
Дети: мамы!
Воспитатель: так вот сегодня я вам предлагаю окунуться в этот увлекательный и сказочный мир преображения и красоты!
Игра "Что умеют делать мастера"
Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:
Если вы пришли в салон,
Вот вам на прием (талон).
Тут наденут вам манишку,
Захотите - будет (стрижка).
Мастер в руки взял расческу,
Будет делать вам. (прическу).
Может голову помыть,
Может бороду (побрить).
Получилось так красиво,
Что вы скажете (спасибо).
2. Распределение ролей.
Воспитатель: А что за мастера работают в салоне красоты?
Дети: Парикмахер, мастер маникюра,косметолог,массажист.
Воспитатель: Какие услуги предоставляет парикмахер?
Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает и красит волосы.
Воспитатель: А какие инструменты нужны ему для работы?
Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос, фен, плойка, заколки…
Воспитатель: А что делает мастер маникюра?
Дети: Ухаживает за ладонями, пальцами и ногтями.
Воспитатель: Что ему необходимо для работы?
Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек, ножницы маленькие, щипчики.
Воспитатель: Дети, скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: Клиент.
Воспитатель: Кроме мастеров, в салоне красоты есть администратор – он записывает людей к необходимому мастеру, ухаживает за клиентами.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Вот здесь у нас Салон красоты
И с радостью он всех нас ждет,
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Ну, а прически, что за диво?
И локоны- все так красиво!
Воспитатель: Ребята, давайте в группе откроем свой салон красоты. Мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?
Дети: Да.
3. Ход игры
Воспитатель: Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
Мастера проходите на свои места и готовьте свое рабочее место.
Воспитатель: Дорогие наши клиенты, вместо оплаты услуг деньгами, в первый день открытия нашего салона, я предлагаю оценить качество работы мастеров вот такими жетончиками: веселый смайлик отдаете, если вам все понравилось, а грустный т- если не понравилось в салоне красоты. В конце рабочего дня мы подведем итог.
Итак, наш салон начинает свою работу!
Директор(воспитатель):
Хотим представить вам салон,
Да не простой, а красоты.
Отделов много разных в нём
Любой найдёшь по вкусу ты.
Прошу пройти к администратору
Здесь ознакомят Вас со всем.
Запишут, подберут услугу
Всё быстро, чётко, без проблем!
После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору, и он их направляет к нужному мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая. Ребенка, сделавшего прическу с маникюром, отправляют к администратору, он оставляет свой жетон.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.
После завершения всех работ, воспитатель предлагает провести мастер-класс: маска для лица для наших мама ( хлопья геркулес 20гр., 1 яйцо, 1 ч.л. меда) все тщательно перемешиваем и аккуратно накладываем на лицо, оставляем на 5-7 мин. и можно смывать.
Воспитатель: ребята обязательно дома сделайте такую маску для лица,мамам будет очень приятно!
Через некоторое время воспитатель: Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.
Воспитатель: Работа салона красоты завершена. Мастера приводите в порядок свои рабочие места, администратор, посчитайте, пожалуйста, количество жетонов. Молодцы, все отзывы положительные! Отличная работа! Все знают свое дело!
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, и мы обсудим нашу игру.
- В какую игру мы с вами играли?
- Вам понравилось?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты…(например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.) "
Воспитатель: Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру".
Список литературы.
- Бойченко Н.А. Сюжетно ролевые игры дошкольников. - Киев «Радянская школа», 2008.
- .Михайленко Н.Я. Теория сюжетно - ролевых игр. - М.: ЮНИТИ. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...
Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.
В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в младшей группе
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».Задачи.Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые ро...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЮЖЕТ: «КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»
Программное содержание: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые и...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ...