Тема недели: «Там, где нет зимы» старший возраст
материал (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах земли. Развивать интерес детей к диким животным, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Там, где нет зимы» Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах земли. Развивать интерес детей к диким животным, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Итоговое мероприятие: Культурно-досуговая деятельность «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей». Задачи: доставить детям радость, удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес.
Дата | Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 26 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям Игра м/п. «Поймай мяч, назови Животное жарких стран». Цель Закреплять знания о животных жарких стран с___________________________________ Работа с календарем | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» | Предложить родителям изготовить семейные праздничные открытки к Дню Победы. Цель: привлекать родителей к активному участию в жизни группы и детского сада. |
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
НОД | Художественное творчество (лепка) «Топают по острову слоны и носороги» Лыкова, стр.180 Цель: продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызывать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. Материал: пластилин, доски, салфетки, мелкие красивые пуговицы, семечки, бусинки. Предварительная работа: рассматривание изображений морских животных. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур. Методы и приемы:28,30,36,38,48 Индивидуальная работа: | |||
Прогулка | См. картотеку за апрель № 7 Индивидуальная работа | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг. «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу. Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей Индивидуальная работа. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным_________________________ Режиссерская игра. «Специальное» зеркало. Ц: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. | Работа в уголке худ. творчества «Рисование на свободную тему» | ||
Прогулка | См картотеку за апрель №10 |
Дата | Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Вторник 26 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. «Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Цель- учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера. Д/и. «Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. Индивидуальная работа. Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10_____________________________________ Игра-экспериментирование. «Солнечные зайчики» Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. Материал: зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали. | Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня» | Консультация по запросу родителей |
НОД | Познание матем и сенсорное развитие Парамонова, стр.663 Задачи: показать детям независимость числа от цвета, величины и расстояния между сосчитываемыми предметами, включить их в поиск доказательства этого утверждения. Учить детей ориентироваться на плоскости (на листе бумаги). Показать детям, как можно составить число пять из двух меньших. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Развивать внимание и координацию движений под счет. Воспитывать организованность, усидчивость. Предварительная работа: Д/И «Живые числа» Используемые материалы: лист бумаги А4 (на каждого ребенка); наборы фломастеров; числа от 0 до 10. Методы и приемы: игровые упражнения; объяснения; вопросы; практические задания; физкультминутка; чтение стихотворения, итог занятия. Индивид. работа: | |||
НОД | Физическая культура По плану физорга | |||
НОД | Познание (безопасность) «Спорт» Стеркина, стр.109 Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать организованность. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме спорт. Материалы: картинки, цветные карандаши, листы белой бумаги. Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, физкультминутка, практическая работа. | |||
Прогулка | См. картотеку за апрель № 5 Индивидуальная работа | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) Индивидуальная работа. Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря_______________________________ Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес к сказкам Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Воспитание доброго отношения к животным. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые. | Предложить штриховка по теме «Животные жарких стран» | ||
Прогулка | См картотеку за апрель №9 |
Дата | Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Среда 27 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д. Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран) Цель: развивать зрительную память, обогащать словарный запас. Игровое упражнение «Эхо». Цель: развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» | Консультация по запросу родителей |
НОД | Познание предметный и социальный мир По плану психолога | |||
НОД | Развитие речи. Тема: «Страшный мостик» Парамонова, стр.540 Задачи: побуждать детей поддерживать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, рассуждать. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Учить регулировать темп речи, силу голоса, интонацию. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей, воспитывать усидчивость. Материал: схемы: 1) мост с перилами через речку; 2) у моста оторвана доска, по нему идет девочка; 3) то же, идут два мальчика; 4) дети в кругу (беседуют). Методы и приемы: загадывание загадок; рассказ воспитателя; вопросы к детям, физкультминутка, рассказ по схемам; заучивание скороговорки; итог. Индивид. работа: с ___________________________________ | |||
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | См. картотеку за апрель № 9 Индивидуальная работа | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг. «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу. Опыты (эксперименты) «Играем красками». Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Материал: две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани. Чтение «Муравьишки» Е. Л. Набойкиной (сказкотерапия). Цели: осознание главной идеи сказки, пробуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, их переживаниям; стимулирование ответов детей по содержанию сказки. Моделирование поведения персонажей, выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (страх, беспокойство, радость, удовольствие); последовательное воспроизведение событий сказки; развитие речи; создание положительного эмоционального настроения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Тигр»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук._____________________________________________________ | Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран» | ||
Прогулка | См картотеку за апрель №10 |
Дата | Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
Четверг 28 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. «Передай улыбку по кругу» Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих Индивидуальная работа. Д/и (память, внимание) «Лабиринты». Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности.______________________________ | Предложить детям новые мозайки со схемами | Консультация по запросу родителей | ||
НОД | Художественное творчество (конструирование) «Строим по рисунку» Парамонова, стр.592 Задачи: учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертеж». Развивать воображение. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Материал: наборы строительного материала, 2 листа бумаги в клетку, простой карандаш. Чертежи построек на каждого ребенка. Предварительная работа: рассматривание картинок-схем различных построек. Методы и приемы: игровая проблемная ситуация, беседа, рассматривание, сам. деятельность детей, самоанализ, подведение итога | |||||
НОД | Физическая культура По плану физорга | |||||
Прогулка | См. картотеку за апрель № 5 Индивид. работа | |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг. «Самый лучший сосед, мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа. Отгадывание загадок по теме Животные жарких стран Цель Учить детей отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков, предметов, понимать смысл образных выражений в загадках. Чтение худ. литературы. Н.И. Сладков. «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках». – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка Режиссерская игра. «Мы-режиссёры». Ц: учить режиссёрской игре. | Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» | ||||
Прогулка | См картотеку за апрель №4 |
Дата | Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
Пятница 29 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. Пальчиковая игра «Мы рисуем» Ц: развитие моторики Работа с календарем Индивидуальная работа. Ситуативная беседа о культуре поведения: «Спешите сделать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. (_________________________________) | Создать условия для продуктивной деятельности (лепка) «Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию. | Консультация по запросу родителей | ||
НОД | Развитие речи «Урок дружбы» Парамонова, 578 Задачи: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания. Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову. Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи. Воспитывать организованность. Материал: мяч Методы и приемы: чтение пословицы, вопросы, чтение рассказа, физкультминутка, обсуждение рассказа, игра «Встаньте в круг», работа по звукопроизношению, читается чистоговорка, игра с мячом. Индивид. работа: | |||||
НОД | Подготовка к обучению грамоте «Гласные звуки [а], [о], [у], [ы]; согласные звуки [м], [м], [с], [с], [х], [х], [ш], [л], [л], [н], [н], [р], [р]» Бондаренко, стр.369 Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи фишками, закрепить знания о мягких и твердых согласных, интонационных знаках в конце предложения. Учить детей складывать буквы из различных элементов конструктора, помочь детям запомнить графический образ данной буквы. Развивать активность детей. Воспитывать усидчивость. Материал: фишки красного и синего цветов, конструктор букв, цветные карандаши, тетради. Методы и приемы: игровая ситуация, чтение отрывков из стихотворения, чтение слогов, игровое упражнение, отгадывание загадок, физкультминутка, работа в тетрадях, итог занятия Индивидуальная работа: | |||||
НОД | Физическая культура (на воздухе) (по плану физорга) | |||||
Прогулка | См. картотеку за апрель № 8 Индивид. работа | |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг. «Скажите доброе словечко» Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. Чтение худ. литературы: Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» Цель: развивать умение детей осмысливать содержание произведения Д/и «Как можно пожалеть» - развивать устную речь, обогащать словарный запас, воспитывать уважение к чужим переживаниям Культурно-досуговая деятельность «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей». Задачи: доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес. | Внести конструктор для строительных игр | ||||
Прогулка | См картотеку за апрель №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информация для родителей по теме недели "Подготовка животных к зиме"
полезная информация для родителей первой младшей группы по теме недели: " подготовка животных к зиме". стишки, пальчиковые игры....
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Рекомендации, памятка для родителей Тема недели «Ой, ты зимушка-зима» (старшая группа)
Содержание образовательной деятельности в группе:Расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....
План утреннего круга в средней группе №1 «Гномики» с 18.12.23 по 22.12.23г. Блок «Зимушка-Зима», Тема недели: «Животные и птицы зимой»
План утреннего круга в средней группе в декабре....
Тема недели «Кто как к зиме готовится?» Старшая группа
Цели деятельности педагога: расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни насекомых, животных, птиц, дать представления о том, как дикие животные готовятся к зиме; продолжать учить ...
Тема недели «Что нам нравится зимой?» Старшая группа
Цели деятельности педагога: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей)....