План работы наставника на 2022 г. – 2023 г.
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

План работы наставника на 2022 г. – 2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_nastavnika_na_2022_g.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_planu_nastavnika.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника на 2022 г. – 2023 г.

Информация о педагоге-наставнике

Информация о молодом

педагоге

ФИО

Гиацинтова Елена

Анатольевна

Максимова Елена

Константиновна

Дата рождения

08.07.1981г.

26.091987г.

Должность

Воспитатель

Воспитатель

Образование

Средне специальное

Средне специальное

Педагогический стаж

20лет

2 года

Квалификационная категория

высшая

нет

Цель  - оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении, формирование уверенности в собственных силах, мотивации на дальнейшее саморазвитие и раскрытие творческого потенциала.

Задачи:

1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации.

2. Оказать помощь в проектировании и         организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.

3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс.

4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога.

5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.

Содержание работы

Форма проведения

«Добро пожаловать! Мы все тебе рады!»  (Адаптационная ступень)  

В течение года  «SOS консультации» (по запросам педагогов),

реализация педагогического проекта «Начинающий специалист – коллега»

сентябрь

  • Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.
  • Оказание помощи в организации работы с документацией

- изучение инновационной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно календарного планирования.

- структура комплексно тематического планирования.

  • Создание развивающей среды

Анкетирование

Психологические тренинги

Консультирование по изучению нормативно правовой базы, регламентирующей деятельность ДОУ, по ведению документации.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

«Пробуй себя! Я тебе помогу!» (Основная развивающая ступень)

октябрь

  • Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.
  • Написание плана воспитательно-образовательной работы

Взаимопосещения занятий, режимных моментов; - личный пример;

Методическая неделя, «Изучаем методику»,

ноябрь

  • Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
  • Мониторинг детского развития.
  • Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - в работе с родителями; в работе с детьми; в работе с коллегами.

Информирование (инструктирование);  

Обучение на рабочем месте (метод близнецов)

Беседы,

Консультация при подборе и заполнении диагностического материала.

декабрь

  • Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио, изучение методической литературы по теме
  • Методика проведения детских праздников
  •  Просмотр и запись на курсы повышения квалификации

«Кейс» - метод (решение набора различных профессиональных задач проблем)

Создание чек-листов («контрольных списков» важных дел) по различным рабочим вопросам; 

январь

  • Виды и организация режимных моментов в детском саду.
  • Использование современных здоровье сберегающих технологий.
  • Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Взаимопосещения занятий, режимных моментов;

Личный пример

Экспресс - консультации «Вариации на тему…» 

февраль

  • Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом
  • Использование в работе проектов.
  • Использование в работе ИКТ.

Беседы-общения «Размышляем, вникаем, предлагаем»

осуществление предварительного анализа при подготовке к НОД с целью предупреждения возможных ошибок;

март

  • Использование в работе проектов.
  • Использование в работе ИКТ.
  • Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности 

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Семинар-практикум;

Мастер-класс;

апрель

  • Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

май

  • Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи..

«У тебя всё получилось! Я горжусь тобой!» (Контрольно-оценочная  ступень)

Подготовка и показ открытого занятия; самостоятельная организация и проведение родительского собрания; выступление с докладом  на тематическом педсовете. Участие в конкурсном движении; создание своего мини-сайта в образовательной социальной сети nsportal.ru;



Предварительный просмотр:

Приложение 1 

Анкета для изучения трудностей в работе педагога

(самооценка, оценка)

 

Воспитатель_________________________________________________________________

 

 

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

очень

сильно

сильно

средне

почти нет

Тематическое планирование

 

 

 

 

Перспективное планирование

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

 

 

 

 Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства

 

 

 

 

Планирование с учетом ФГОС

 

 

 

 

Овладение содержанием новых программ, методик

 

 

 

 

 Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях

 

 

 

 

 Предоставление самостоятельности и проявления активности детей в течение любого вида деятельности

 

 

 

 

Использование методов развивающего обучения

 

 

 

 

Использование новых педагогических технологий

 

 

 

 

Организация исследовательской деятельности детей

 

 

 

 

 Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития

 

 

 

 

 Осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития

 

 

 

 

Организация свободной деятельности детей

 

 

 

 

 Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы

 

 

 

 

 Выявление типичных причин низкого уровня усвоения программного материала

 

 

 

 

Учет и диагностика

 

 

 

 

Обобщение своего опыта

 

 

 

 

 Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

АНКЕТА № 1

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА САМОАНАЛИЗА  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Ф.И.О. воспитателя https://fs.znanio.ru/8c0997/4a/b4/179a07dac06a28514c4d5abd17a45f7d5c.png

 

п/п

 

Перечень профессиональных и личностных

качеств и умений

Степень выраженности

 (отметить знаком «+»)

Высо

кая

Доста

точная

Сред

няя

Сла

бая

Отсут

ствует

1. Проявление профессиональных качеств воспитателя

1.

Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания).

 

 

 

 

 

2.

Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей

 

 

 

 

 

3.

Владеет педагогической техникой:

  • речью;
  • распределением и переключением внимания, находит выход из любой ситуации;
  • владеет показом способов деятельности;
  • умеет сконцентрировать внимание на решении педагогических задач, при этом не прибегая к дисциплинарным мерам воздействия.

 

 

 

 

 

4.

Владеет специальными умениями:

        умеет выразительно читать художественные произведения, рассказывать сказки;

        рисовать, лепить, конструировать;

        петь и танцевать;

        хорошо владеет основными видами движений.

 

 

 

 

 

5.

Использует в работе ТСО и ИКТ

 

 

 

 

 

6.

Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности

 

 

 

 

 

7.

Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать

 

 

 

 

 

8.

Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка

 

 

 

 

 

9.

Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе

 

 

 

 

 

2. Проявление организационно-методических умений

10.

Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик

 

 

 

 

 

11.

Умение приобщать детей к творческой деятельности

 

 

 

 

 

12.

Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе

 

 

 

 

 

13.

Желание помочь каждому ребенку проявить себя

 

 

 

 

 

14.

Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом

 

 

 

 

 

15.

Видение важности совместной работы с родителями

 

 

 

 

 

16.

Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним

 

 

 

 

 

17.

Самообразование и самовоспитание

 

 

 

 

 

3. Проявление личностных особенностей

18.

Добросовестность

 

 

 

 

 

19.

Такт

 

 

 

 

 

20.

Требовательность к себе

 

 

 

 

 

21.

Гуманность

 

 

 

 

 

22.

Эмпатия

 

 

 

 

 

23.

Рефлексия

 

 

 

 

 

24.

Оптимизм

 

 

 

 

 

25.

Организованность

 

 

 

 

 

26.

Инициативность

 

 

 

 

 

27.

Терпение, выдержка

 

 

 

 

 

28.

Владеет силой убеждения, авторитетом

 

 

 

 

 

4. Внешние проявления

29.

Культура речи, выразительность дикции, жестов

 

 

 

 

 

30.

Профессиональная и общая эрудиция

 

 

 

 

 

31.

Манера поведения

 

 

 

 

 

32.

Опрятный внешний вид

 

 

 

 

 

5. Проявление творческих способностей и     педагогической инициативы

33

Активная общественная деятельность (ДОУ, район, республика)

 

 

 

 

 

34

Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.)

 

 

 

 

 

35

Обобщение опыта через СМИ

 

 

 

 

 

36

Активное участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, район, республика, РФ, международные)

 

 

 

 

 

37

Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня

 

 

 

 

 

38

Проблемная тема для аттестации:

 

 

39

Проблемы:

 

 

 

 

 

 «___» ________20______                                            Подпись________________________

АНКЕТА 2

Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов

 

Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:

     собеседования с педагогами;

     ознакомления с диагностическими картами по результатам педагогической диагностики;

     анализа процесса осуществления педагогами организованной образовательной деятельности (далее — ООД);

     анализа наблюдений за деятельностью и общением детей во время ООД;

     анализа наблюдений самостоятельной детской деятельности и продуктов их творчества;

     анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;

     анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:

     уровень знаний педагогом целей и задач по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ;

     уровень знания содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОУ по своей возрастной группе;

     уровень развития умений педагога осуществлять педагогическую диагностику;

     уровень владения методами и приемами работы по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ.

 Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.

0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

1 балл — владеет ими в минимальной степени;

2 балла — педагог владеет ими в средней степени;

3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.

 

Профессиональные знания,
умения и навыки

Уровень умений (0−3 балла)

 

Самооценка

Оценка администрации ДОУ

1

2

3

Психолого-педагогическая компетенция

 

 

Владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов

 

 

Владеет системой знаний об истории и о современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций и методик дошкольного образования

 

 

Владеет системой знаний о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития

 

 

Владеет системой знаний о закономерностях психического развития ребенка-дошкольника; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности

 

 

Знает особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Владеет системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; техниками педагогического общения

 

 

Соблюдает права и свободы детей

 

 

Умеет оказывать помощь и поддержку семьям воспитанников, вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс

 

 

Обладает системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания

 

 

Умеет организовать свободную детскую деятельность

 

 

Знает основы применения компьютерной техники в образовательном процессе дошкольного учреждения

 

 

Умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях

 

 

Владеет умениями по осуществлению психолого-педагогической диагностики

 

 

Владеет умениями по проектированию, реализации, оцениванию и коррекции образовательного процесса

 

 

Владеет основами ведения педагогической документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения

 

 

Знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской детской деятельности

 

 

Методическая и управленческая компетенция

 

 

Имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в системе общего образования в Российской Федерации

 

 

Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста

 

 

Владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста

 

 

Владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, экологического воспитания дошкольников

 

 

Знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру

 

 

Организует предметно-пространственную развивающую среду для разнообразной деятельности детей

 

 

Знает нормативные показатели функционального и психического развития ребенка и владеет методами их измерения

 

 

Владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, владеет способами поддержки детской инициативы

 

 

Умеет осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в группе

 

 

Умеет определять перспективные направления деятельности ДОУ и разрабатывать программу его развития

 

 

Умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ

 

 

Педагог умеет формировать в ДОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива

 

 

Знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей

 

 

Умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними

 

 

Создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей

 

 

Владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности детей и персонала ДОУ

 

 

Владеет методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления

 

 

Направлен на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование

 

 

Приложение  2

Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения

_____________________________________________________________________________

(Ф. И. О. молодого специалиста)

 

1. Индивидуальное сопровождение можно считать:

 успешным, эффективным

 не вполне успешным, недостаточно эффективным

 неэффективным

 

2.Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:

 сняты полностью

 сняты частично

 не сняты (указать проблемы)

 не снята ни одна проблема

 

3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Сопровождаемый молодой специалист:

 нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении

 нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем

 не нуждается в сопровождении

 нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования

 нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута

 

5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать) _________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника учителя – логопеда ФИО с молодым специалистом ФИО 2022 - 2023

Целью наставничества является развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (далее МС).  оптимизация условий для его успешной личной и профессиональной адаптации и самореализаци...

План работы наставника на 2022-2023 учебный год

План работы наставника на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2022 -2023 уч. год

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....