План работы наставника на 2022 г. – 2023 г.
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
План работы наставника на 2022 г. – 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika_na_2022_g.doc | 72.5 КБ |
prilozhenie_k_planu_nastavnika.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника на 2022 г. – 2023 г.
Информация о педагоге-наставнике | Информация о молодом педагоге | |
ФИО | Гиацинтова Елена Анатольевна | Максимова Елена Константиновна |
Дата рождения | 08.07.1981г. | 26.091987г. |
Должность | Воспитатель | Воспитатель |
Образование | Средне специальное | Средне специальное |
Педагогический стаж | 20лет | 2 года |
Квалификационная категория | высшая | нет |
Цель - оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении, формирование уверенности в собственных силах, мотивации на дальнейшее саморазвитие и раскрытие творческого потенциала.
Задачи:
1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации.
2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.
3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс.
4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога.
5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.
Содержание работы | Форма проведения | ||
«Добро пожаловать! Мы все тебе рады!» (Адаптационная ступень) | |||
В течение года «SOS консультации» (по запросам педагогов), реализация педагогического проекта «Начинающий специалист – коллега» | |||
сентябрь |
- изучение инновационной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. - изучение целей и задач годового плана. - структура перспективно календарного планирования. - структура комплексно тематического планирования.
| Анкетирование Психологические тренинги Консультирование по изучению нормативно правовой базы, регламентирующей деятельность ДОУ, по ведению документации. Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. | |
«Пробуй себя! Я тебе помогу!» (Основная развивающая ступень) | |||
октябрь |
| Взаимопосещения занятий, режимных моментов; - личный пример; Методическая неделя, «Изучаем методику», | |
ноябрь |
| Информирование (инструктирование); Обучение на рабочем месте (метод близнецов) Беседы, Консультация при подборе и заполнении диагностического материала. | |
декабрь |
| «Кейс» - метод (решение набора различных профессиональных задач проблем) Создание чек-листов («контрольных списков» важных дел) по различным рабочим вопросам; | |
январь |
| Взаимопосещения занятий, режимных моментов; Личный пример Экспресс - консультации «Вариации на тему…» | |
февраль |
| Беседы-общения «Размышляем, вникаем, предлагаем» осуществление предварительного анализа при подготовке к НОД с целью предупреждения возможных ошибок; | |
март |
| Консультация и ответы на интересующие вопросы. Семинар-практикум; Мастер-класс; | |
апрель |
| Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | |
май |
| Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.. | |
«У тебя всё получилось! Я горжусь тобой!» (Контрольно-оценочная ступень) | |||
Подготовка и показ открытого занятия; самостоятельная организация и проведение родительского собрания; выступление с докладом на тематическом педсовете. Участие в конкурсном движении; создание своего мини-сайта в образовательной социальной сети nsportal.ru; |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Анкета для изучения трудностей в работе педагога
(самооценка, оценка)
Воспитатель_________________________________________________________________
Виды и элементы педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
очень сильно | сильно | средне | почти нет | |
Тематическое планирование |
|
|
|
|
Перспективное планирование |
|
|
|
|
Планирование воспитательно-образовательной работы |
|
|
|
|
Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства |
|
|
|
|
Планирование с учетом ФГОС |
|
|
|
|
Овладение содержанием новых программ, методик |
|
|
|
|
Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях |
|
|
|
|
Предоставление самостоятельности и проявления активности детей в течение любого вида деятельности |
|
|
|
|
Использование методов развивающего обучения |
|
|
|
|
Использование новых педагогических технологий |
|
|
|
|
Организация исследовательской деятельности детей |
|
|
|
|
Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития |
|
|
|
|
Осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития |
|
|
|
|
Организация свободной деятельности детей |
|
|
|
|
Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы |
|
|
|
|
Выявление типичных причин низкого уровня усвоения программного материала |
|
|
|
|
Учет и диагностика |
|
|
|
|
Обобщение своего опыта |
|
|
|
|
Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки |
|
|
|
|
Работа с родителями |
|
|
|
|
АНКЕТА № 1
ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Ф.И.О. воспитателя
№ п/п |
Перечень профессиональных и личностных качеств и умений | Степень выраженности (отметить знаком «+») | |||||
Высо кая | Доста точная | Сред няя | Сла бая | Отсут ствует | |||
1. Проявление профессиональных качеств воспитателя | |||||||
1. | Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). |
|
|
|
|
| |
2. | Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей |
|
|
|
|
| |
3. | Владеет педагогической техникой:
|
|
|
|
|
| |
4. | Владеет специальными умениями: ∙ умеет выразительно читать художественные произведения, рассказывать сказки; ∙ рисовать, лепить, конструировать; ∙ петь и танцевать; ∙ хорошо владеет основными видами движений. |
|
|
|
|
| |
5. | Использует в работе ТСО и ИКТ |
|
|
|
|
| |
6. | Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности |
|
|
|
|
| |
7. | Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать |
|
|
|
|
| |
8. | Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка |
|
|
|
|
| |
9. | Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе |
|
|
|
|
| |
2. Проявление организационно-методических умений | |||||||
10. | Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик |
|
|
|
|
| |
11. | Умение приобщать детей к творческой деятельности |
|
|
|
|
| |
12. | Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе |
|
|
|
|
| |
13. | Желание помочь каждому ребенку проявить себя |
|
|
|
|
| |
14. | Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом |
|
|
|
|
| |
15. | Видение важности совместной работы с родителями |
|
|
|
|
| |
16. | Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним |
|
|
|
|
| |
17. | Самообразование и самовоспитание |
|
|
|
|
| |
3. Проявление личностных особенностей | |||||||
18. | Добросовестность |
|
|
|
|
| |
19. | Такт |
|
|
|
|
| |
20. | Требовательность к себе |
|
|
|
|
| |
21. | Гуманность |
|
|
|
|
| |
22. | Эмпатия |
|
|
|
|
| |
23. | Рефлексия |
|
|
|
|
| |
24. | Оптимизм |
|
|
|
|
| |
25. | Организованность |
|
|
|
|
| |
26. | Инициативность |
|
|
|
|
| |
27. | Терпение, выдержка |
|
|
|
|
| |
28. | Владеет силой убеждения, авторитетом |
|
|
|
|
| |
4. Внешние проявления | |||||||
29. | Культура речи, выразительность дикции, жестов |
|
|
|
|
| |
30. | Профессиональная и общая эрудиция |
|
|
|
|
| |
31. | Манера поведения |
|
|
|
|
| |
32. | Опрятный внешний вид |
|
|
|
|
| |
5. Проявление творческих способностей и педагогической инициативы | |||||||
33 | Активная общественная деятельность (ДОУ, район, республика) |
|
|
|
|
| |
34 | Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.) |
|
|
|
|
| |
35 | Обобщение опыта через СМИ |
|
|
|
|
| |
36 | Активное участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, район, республика, РФ, международные) |
|
|
|
|
| |
37 | Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня |
|
|
|
|
| |
38 | Проблемная тема для аттестации:
| ||||||
39 | Проблемы:
| ||||||
«___» ________20______ Подпись________________________
АНКЕТА 2
Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:
собеседования с педагогами;
ознакомления с диагностическими картами по результатам педагогической диагностики;
анализа процесса осуществления педагогами организованной образовательной деятельности (далее — ООД);
анализа наблюдений за деятельностью и общением детей во время ООД;
анализа наблюдений самостоятельной детской деятельности и продуктов их творчества;
анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;
анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:
уровень знаний педагогом целей и задач по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ;
уровень знания содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОУ по своей возрастной группе;
уровень развития умений педагога осуществлять педагогическую диагностику;
уровень владения методами и приемами работы по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ.
Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.
0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;
1 балл — владеет ими в минимальной степени;
2 балла — педагог владеет ими в средней степени;
3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.
Профессиональные знания, | Уровень умений (0−3 балла) | |
Самооценка | Оценка администрации ДОУ | |
1 | 2 | 3 |
Психолого-педагогическая компетенция |
|
|
Владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов |
|
|
Владеет системой знаний об истории и о современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций и методик дошкольного образования |
|
|
Владеет системой знаний о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития |
|
|
Владеет системой знаний о закономерностях психического развития ребенка-дошкольника; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности |
|
|
Знает особенности детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
Владеет системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; техниками педагогического общения |
|
|
Соблюдает права и свободы детей |
|
|
Умеет оказывать помощь и поддержку семьям воспитанников, вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс |
|
|
Обладает системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания |
|
|
Умеет организовать свободную детскую деятельность |
|
|
Знает основы применения компьютерной техники в образовательном процессе дошкольного учреждения |
|
|
Умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях |
|
|
Владеет умениями по осуществлению психолого-педагогической диагностики |
|
|
Владеет умениями по проектированию, реализации, оцениванию и коррекции образовательного процесса |
|
|
Владеет основами ведения педагогической документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения |
|
|
Знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской детской деятельности |
|
|
Методическая и управленческая компетенция |
|
|
Имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в системе общего образования в Российской Федерации |
|
|
Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста |
|
|
Владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста |
|
|
Владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, экологического воспитания дошкольников |
|
|
Знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру |
|
|
Организует предметно-пространственную развивающую среду для разнообразной деятельности детей |
|
|
Знает нормативные показатели функционального и психического развития ребенка и владеет методами их измерения |
|
|
Владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, владеет способами поддержки детской инициативы |
|
|
Умеет осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в группе |
|
|
Умеет определять перспективные направления деятельности ДОУ и разрабатывать программу его развития |
|
|
Умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ |
|
|
Педагог умеет формировать в ДОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива |
|
|
Знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей |
|
|
Умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними |
|
|
Создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей |
|
|
Владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности детей и персонала ДОУ |
|
|
Владеет методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления |
|
|
Направлен на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование |
|
|
Приложение 2
Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения
_____________________________________________________________________________
(Ф. И. О. молодого специалиста)
1. Индивидуальное сопровождение можно считать:
∙ успешным, эффективным
∙ не вполне успешным, недостаточно эффективным
∙ неэффективным
2.Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:
∙ сняты полностью
∙ сняты частично
∙ не сняты (указать проблемы)
∙ не снята ни одна проблема
3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Сопровождаемый молодой специалист:
∙ нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении
∙ нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем
∙ не нуждается в сопровождении
∙ нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования
∙ нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута
5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать) _________________________________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы наставника на 2022-2023 учебный год
План работы наставника...
План работы наставника с молодым педагогом на 2022-2023 учебный год
План работы наставника...
Перспективный план работы наставника учителя – логопеда ФИО с молодым специалистом ФИО 2022 - 2023
Целью наставничества является развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (далее МС). оптимизация условий для его успешной личной и профессиональной адаптации и самореализаци...
План работы наставника на 2022-2023 учебный год
План работы наставника на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2022 -2023 уч. год
Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом на 2022-2023 уч.г
План работы наставника...