План работы наставника на 2022-2023 учебный год
методическая разработка
План работы наставника на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika_chehomovoy_v.l._na_2022-2023_uchebnyy_god.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника с молодыми специалистами
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
Содержание работы:
Сентябрь
1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения.
Изучение документов:
Закон об образовании
Конвенция о правах ребенка
Гос. Стандарт.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
4. Обсуждение особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Октябрь:
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверяла еженедельно ведение документации, обсуждали рабочие моменты, давала рекомендации по ведению документации.
2. Совместное проведение родительского онлайн собрания, обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4.Посещение занятия по ФЭМП, Речевому развитию с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Ноябрь:
1.Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2.Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.
3.Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Антонова Т.А.
Декабрь:
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника». Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Январь
1. Посещение занятия с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.
Февраль
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда дошкольника во старшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Март
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Апрель
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение занятий. Обсуждение.
3.Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.
Май
1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2021 – 2022 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
Отчет работы наставника – воспитателя Чехомовой В.Л. с молодым специалистом Тонаевой А.А. за 2022 – 2023 учебный год
Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
- открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.
Выбор формы работы с молодым специалистом Тонаевой Авидат Алипбековны начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что Авидат Алипбековна испытывает трудности в проведении занятий, недостаточно знает методов и приемов. Особые трудности в оформлении документаций. Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.
Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается в методической помощи, а именно: знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ, изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Исходя из этого поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь Авидат Алипбековне реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения. Для этого мы определили совместный план работы.
В первую очередь я обратила внимание Авидат Алипбековны на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. В течении года я оказывала помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.
Прежде всего, постаралась создать условия для совместной работы, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимою Авидат Алипбековной.
Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями. Показала мастер класс по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители.
В совместной работе мы научились:
• Организовывать учебно - воспитательный процесс:
Подготовка и проведение ОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Добиваться чувства удовлетворения от проведения ОД.
Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию календарного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.
В ходе работы мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Авидат Алипбековна присутствовала на моих занятиях и режимных моментах. Она училась организации утреннего приема
Создали современную предметно-развивающую среду, соответствующую требованиям ФГОС.
Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.
С молодым педагогом обсуждали возможные темы родительского собрания, просматривание и участие молодого специалиста в подготовке и проведении родительского собрания. В октябре принимали участие в подготовке к осеннему празднику, затем новогоднему утреннику, к 8 марта. Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.
Таким образом:
создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника.
применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка по всем вопросам, она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.
Авидат Алипбековне рекомендовано углублённо изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей. Активно использовать современные технологии в воспитательно - образовательном процессе. Способствовать повышению своей профессиональной компетентности.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Я стремилась заинтересовать Авидат Алипбековну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.
Над чем нам нужно ещё работать;
-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,
-создание предметно-развивающей среды в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы наставника на 2015-2016 учебный год
Представлен план работы воспитателя с молодым специалистом на учебный год....
План работы наставника на 2022-2023 учебный год
План работы наставника...
Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный год
Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный годПриказ о творческой группе педагогов для разработк...
План работы по здоровьесбережения 2022-2023 учебный год
Здоровьесбережения...
Перспективный план работы с родителями 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2022-2023 учебный год...
План работы ГМО на 2022 - 2023 учебный год
Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста, профессиональной активности и самореализации педагогов-организаторов и учителей музыки для ...
План работы с родителями 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе (4 – 7 лет) на 2022-2023 учебный год...