Мастер-класс «Искусство детской анимации в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма»
методическая разработка (старшая группа)
Данный мастер-класс для педагогов ДОО и заинтересованных родителей. Познакомившись с представленным материалом, вы убедителсь, что для создания интересного, уникального мультфильма самое важное, это ни установка штатива, ни подбор освещения самое главное, а именно желание развиваться в этом направлении. Не нужно боятся учиться чему то новому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihonova_o.p._master-klass.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: мастер-класс «Искусство детской анимации в познавательном развитии детей старшего дошкольного возоаста в процессе создания мультфильма».
Уважаемые коллеги! Ваши дети любят мультфильмы?
Конечно же, мультфильмы красочные. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. А создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.
Сегодня мы с вами поговорим о технологии создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста.
Слайд 2 . Эта технология носит еще название стоп-моушен – покадровая съемка сцен, с минимальными изменениями в каждом кадре, объединенные монтажом, благодаря которому создается иллюзия того, что предметы двигаются самостоятельно. С использованием этой техники снимают рекламу, музыкальные клипы.
Сегодня я с удовольствием расскажу вам о технологии создания мультфильмов, научу ей пользоваться и даже расскажу несколько секретов.
Мы пошагово разберем, как применять технологию в действии. Поэтому сегодняшний мастер класс будет носить как информационный, так и практический характер.
Я уверенна, что все знания, которые вы сегодня получите, вы сможете применить на практике.
Я не сомневаюсь, что вам понятен принцип стоп-моушен, а вот как объяснить его детям?
Чтобы дети могли понять сам принцип мультипликации, можно с ними провести серию экспериментов.
Именно в ходе игры, проведения эксперимента, опыта дети наглядно увидят, как работает этот принцип.
Пробуем «оживить» нарисованные картинки.
Слайд 3. Опыт 1. На самом деле именно этот опыт максимально иллюстрирует принцип мультипликации. Нарезали несколько листиков. На листиках по порядку нарисовали, как наш герой выполняет разные движения. Рисунки сложили один над другим и аккуратно собрали книжку. Далее пролистали странички.
Вывод: быстро пролистав книжку, увидели, как нарисованный герой «ожил». Делали такой опыт в детстве?
Можно блокнот, но отдельные листочки собранные в книжечку, более наглядно иллюстрируют. Дальше я детям нарезаю из тетрадей блокнотики и они рисуют свои мультфильмы.
Слайд 4. Этапы технологии создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста.
- Идея.
Я всегда иду за детьми, за их инициативой. И у них всегда много идей. Если идеи нет, то задайте детям вопрос "Что то было бы, если...?".
Например: "Что было бы, если бы кошка попала в Зазеркалье?" Чем нелепее неожиданнее вопрос, тем интереснее идея!
Слайд 5
- Написание сценария и определение техники анимации (вида мультфильма).
Если идея интересная, то за детьми только успевайте записывать историю-сценарий.
Техники анимации.
Слайд 6. Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Слайд 7 . Предметная анимация (кукольная). Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки. Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города. Можно использовать Лего.
Слайд 8. Пластилиновая анимация. Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).
Слайд 9. Мультфильм-дорисовывание. По мере повествования дорисовываете сюжет. Обычно это делают или на доске специальными маркерами, мелом или на листе бумаги.
Слайд 10. Сыпучая анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
- Этап раскадровки.
Слайд.11
Это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает так, что, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате приходиться возвращаться к фотографированию.
Не обязательно прорисовывать каждого героя и персонажа, на это уйдет много времени. Обозначьте их, например, геометрическими фигурами.
Для нас, в нашем небольшом масштабе, раскадровка нужна чтобы понимать какие нам нужны фоны, декорации, какие движения будет совершать герой. Продумать, какие нужны звуки, именно звуки, шум дождя, стук, шаги,…
К примеру, на слайде раскадровка для мультфильма про гусеницу. Почему тогда я ее сделала, потому что я сама придумала идею мультфильма для мастер-класса. И соответственно, чтобы показать, донести идею до воспитателей я сделала раскадровку.
На слайде примеры раскадровок, как они выглядят и Еще раз повторюсь что это последовательность рисунков, помогающих визуально представить сюжет с помощью ключевых кадров продумать детали мультфильма.
- Изготовление декораций и персонажей.
Слайд 12
Необходимы материалы: пластилин, краски, бумага, ткань, и т.д. Все, на что у детей хватит фантазии.
- Съемка мультфильма.
Пошагово разберем, что же нам потребуется для съемки мультфильма с детьми дошкольного возраста.
Слайд 13.
Это камера, штатив, освещение.
И начнем мы с вами с камеры. Вполне подойдет камера вашего смартфона.
Штатив, это может быть что угодно, его можно сделать из подручных средств.
Все вертелки на штативе плотно закручиваю, чтобы предотвратить всякие шевеления камеры.
Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце. А если съемка мультфильма будет продолжительное время, то освещение естественно меняется, либо снимать в одно и то же время.
- Озвучивание.
Слайд 14.
Записывать можно непосредственно диктофон или программа «Диктофон» на телефоне. После записи аудиофайлы с телефона скидываете на компьютер и потом уже вставляете в видео.
- Монтаж.
Слайд 15.
Следующий компонент при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста это компьютер или ноутбук с программой монтажа видео.
Я работаю в программе МОВАВи, возможно для своей работы вы выберите какую то другую программу.
Слайд 16 . Для наглядности на слайде я показала несколько таких программ.
Слайд 17 .С детьми я использую для азов монтажа смартфон, так как нам это удобнее. А я уже после их монтажа делаю заключительный монтаж и все огрехи исправляю. Но у них все равно остается ситуация успеха и потом в мультфильме готовом они видят свои смонтированные отрезки.
Секреты.
- Музыку для мультфильма используйте без авторского права. В поисковик можно вбить просто фоновая музыка без авторских прав и скачать понравившуюся вам.
- Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи храните в единой папке.
- При съемке передний план открыт и не загораживает персонажей.
- Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре.
- В декорациях могут происходить изменения (подул ветер - ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.).
- На телефон в районе микрофона прикрепите губку на время записи, это исключит наличие свиста на аудиофайлах. Во время записи звука – абсолютная тишина в «студии»!
- В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров).
- Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря).
- Сейчас мы снимем с вами свой мультфильм. Я позволила себе придумать сценарий и идею мультфильма, дабы не занимать время на то, реализация чего нам педагогам понятно.
Мультфильм будет о том какие самые яркие моменты вам запомнились этим летом. Технология создания мультфильма называется подвижный фон.
Слайд 18 .
Раскадровка мультфильма на слайде.
Нам нужны помощники:
- Аниматор
- Аниматор
- Оператор
Работать будем по следующей схеме.
1. Аниматоры – сдвинули фон, на 1 см.
3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом.
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Я вам буду помогать.
А теперь давайте смонтируем видео (монтаж видео с комментированием).
Уважаемые коллеги я надеюсь, что вы вдохновились и поняли, что это не так сложно, как кажется. Поначалу может показаться, что очень сложно, но когда вы разберетесь, что за чем идет, что за чем нажимать, вы поймете, что все это очень легко и быстро сделать.
В заключение хочется сказать, что для создания интересного, уникального мультфильма самое важное, это ни установка штатива, ни подбор освещения самое главное, что у вас есть желание развиваться в этом направлении и дать детям возможность самостоятельно снять свой мультфильм. Не нужно боятся учиться чему то новому.
На этом наш мастер класс подошел к концу, спасибо, что вы пришли. А если у вас остались вопросы по данной теме, я с удовольствием на них отвечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликации, мультфильма
Аннотация. В данной статье рассказывается об инновационном методе мультипликации в ДОУ.. Выделяются отличительные особенности применения данного метода как эффективного способа развития познавательной...
Обобщение опыта: « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.»
обобщение опыта...
"Искусство оригами как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"
Бумага – доступный для ребёнка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Складывание из бумаги выполняет терапе...
Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»...
Мастер - класс для педагогов детского сада. Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Как гусеница и муравей в гости ходили"
Игра предназначена для использования в работе с детьми с 5 лет и старше, в ней представлено 50 заданий с постепенным усложнением материала....
статья «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с Олимпийским движением»
Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Приобщение к миру спорта и Олимпийскому...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СТАТЬЯ: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...