Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
материал
Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
Срок реализации: 01.08.2016г. – 01.08.2021г.
Актуальность выбранной темы: Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Идёт активное развитие познавательной деятельности. Познавательный интерес является одним из эффективных, ведущих мотивов, побуждающих ребёнка к овладению знаниями. Познавательный интерес, по мере его развития, становится мотивом умственной деятельности, основой формирования пытливости ума.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Развитие познавательных способностей детей через ознакомление с окружающим.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Разработать перспективные планы по работе с детьми и родителями.
3. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность детей.
4. Формировать у детей систему элементарных знаний по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
5. Расширять кругозор детей.
6. Формировать активную жизненную позицию.
Этапы работы | Формы работы | Сроки реализации | |
Информационно-аналитический | Изучение литературы по теме: | 1. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Знакомимся с окружающим миром; Дрофа - Москва, 2007. - 488 c. 3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5-6 лет). Издательство: Мозаика-Синтез. 2015. | Август 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 |
Организационный | Работа с родителями | Памятки, буклеты, анкетирование, стенды, фотоколлаж, мастер-класс, групповые родительские собрания. | Сентябрь 2016 – май 2020 |
Теоретический | Разработка консультаций для родителей по теме самообразования | «Как развивать познавательные интересы у детей» «Как познакомить дошкольника с окружающим миром?» "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность" «Ознакомление детей с картой мира». «Знакомство детей с материками» «Роль дидактических игр в познавательном развитии ребенка» «Особенности познавательного развития детей 6-7 лет» «Ознакомление детей подготовительной к школе группы с окружающим миром» | Сентябрь 2016 Февраль 2017 Октябрь 2017 Март 2018 Ноябрь 2018 Март 2019 Сентябрь 2019 Март 2020 |
Привлечение родителей к творческому процессу ДОУ | Организация выставок детских работ Совместное участие родителей и детей в проведении выставок в ДОУ: Открытые занятия: - «Осень»; - «Защитники Отечества»; - «Россия – огромная страна»; - «Пожар не возникает сам». - «Семья» | Ежемесячно, в течение учебного года Октябрь 2016, февраль 2017, апрель 2018, февраль 2019 март 2020 Ноябрь 2016 Февраль 2017 Апрель 2018 Февраль 2019 Ноябрь 2019 | |
Изучение интернет ресурсов | • http://www.maam.ru/ • http://nsportal.ru/ • https://infourok.ru/ • Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | В течении года, ежемесячно | |
Использование различных форм работы с детьми | - Совместная групповая работа с детьми; - Совместная индивидуальная работа с детьми. | На каждом занятии в течении года | |
Использование различных видов работы с детьми | - Лепка - Аппликация - Рисование - Дидактические игры - Сюжетно-ролевые игры | В течении года | |
Презентации, видео для занятий | - «Домашние и дикие животные». - «Лук – зеленый друг». - «Бесценная и всем необходимая вода». - «Путешествие по материкам». - «Огород на подоконнике». | По темам занятий | |
Подбор диагностических материалов по теме самообразования | Составление диагностической карты по результатам мониторинга | Апрель-май 2017, 2018, 2019, 2020 |
7.Методическая активность. (Обобщение и распространение собственного опыта)
№ п/п | Наименование мероприятия | Уровень | Место проведения | Форма участия | Тема выступления | Результат |
1 | «Инновационные технологии как средство познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» | Муниципальный | Нижнекамск | заочная | Презентация дидактической игры «Кто где живет? (дикие животные)» | Сертифи-кат |
2 | «Школа юного эколога» в рамках Года экологии площадка «Мы юные экологи» для педагогов ДОУ | Муниципальный | Нижнекамск | заочная | Презентация дидактической игры «Кто где живет? (птицы)» | Сертифи-кат |
3 | Семинар «Раз-витие познава-тельной акти-вности детей в процессе исс-ледовательск-ой деятельно-сти». | Зональный | МАДОУ № 66 | очная | Презентация опыта работы «Путешествие по материкам» | Сертифи-кат |
4 | «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» для педагогов ДОУ | Городское методическоеобъединение | МБДОУ № 24 | очная | Презентация из опыта работы «Опыты с водой» | Сертифи-кат |
5 | Семинар-пра-ктикум для педагогов ДОУ по теме «Реализация образователь-ных областей через театра-льно-игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО». | Региональ-ный | г. Заинск, МБДОУ «Дюймовоч-ка» | очная | Презентация проекта «Влияние те-атрализован-ных игр на всестороннее развитие де-тей». | Сертифи-кат |
6 | Семинар“Фор-мирование элементарных экологических представлений у детей дош-кольного возраста с использовани-ем LEGO –технологии, как средство реализации ФГОС ДО». | Зональный | МБДОУ № 25 | очная | Выступление из опыта ра-боты «Дом, в котором я живу». | Сертифи-кат |
7 | ГМО «Реализация проектно-исследовательской деятель-ности в эколо-гическом воспитании детей» | Муниципальный | ДОУ № 19 | заочная | Д/игры «Времена гола», «Что где растет?» | Сертифи-кат |
8.Участие в конкурсном движении.
А) Участие педагогов в конкурсах, грантах:
Наименование конкурса | Уровень | Форма участия (очно, заочно) | Представленная работа | Результат |
Смотр-конкурс на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий «Современные технологии в сюжетно-ролевых играх» для педагогов ДОУ | Муниципальный | заочно | Презентация сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» | Диплом I степени |
"Творческие работы и методические разработки педагогов" для педагогов ДОУ | Всероссийский | Презентация конспекта итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в лес" для разновозрастной группы с 5 до 7 лет | Диплом 3 место | |
«Конспекты занятий» для педагогов ДОУ | Всероссийский | заочно | Презентация организованной деятельности в старшей группе на тему «Осень» | Диплом I место |
«Конспекты занятий» для педагогов ДОУ | Всероссийский | заочно | Презентация конспекта совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Россия – огромная страна» | Диплом 1 место |
«Конспекты занятий» для педагогов ДОУ | Всероссийский | заочно | Презентация конспекта совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Пожар не возникает сам» | Диплом 1 место |
«Конспекты занятий» для педагогов ДОУ | Всероссийский | заочно | Презентация конспекта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Африку» | Диплом 1 место |
«Педагогический проект» для педагогов ДОУ | Всероссийский | заочно | Презентация проекта на тему «Кругосветное путешествие» | Диплом 1 место |
В) Участие воспитанников в конкурсах (если принимали участие в подготовке)
Наименование конкурса | Уровень | Форма участия (очно, заочно) | Представленная работа, выступление | Результат |
II Региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века» | Республиканский | очно | Презентация «Опыты с водой» | Диплом лауреата |
Конкурсе «Эко-сказка» среди воспитанников ДОУ | Муниципальный | очно | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | Сертификат |
Интеллектуальная конкурс-игра «Брейн-ринг» среди воспитанников ДОУ | Муниципальный | очно | Игра «Брейн-ринг» | Диплом участника |
V Региональный творческий конкурс «Родной край» | Региональный | заочно | Рисунок «Мой город» | Диплом I степени |
IX Республиканский интернет-конкурс «Птицы Башкирии» | Республиканский | заочно | Рисунки «Птицы родного края» | Свидетельства участников |
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста в рамках Х Республиканского конкурса исследовательских работ. | Республиканский | очно | Защита проекта «Культура и искусство», «Мир вокруг меня», «Бегом к здоровью» | Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом лауреата |
III Региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века». | Региональный | очно | Защита проекта «Юный исследователь в мире профессий» | Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом лауреата |
Региональный конкурс «Радуга идей – 2020» | Региональный | очно | Защита проекта «Социальный проект», «Здоровьесберегающий проект», «Естественно-научный проект» | Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Опыт работы по развитию познавательной активности у детей в процессе ознакомления с окружающим миром...
Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром....
Обобщение опыта: « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.»
обобщение опыта...
Доклад на тему: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
laquo;Детство — каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...
статья «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с Олимпийским движением»
Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Приобщение к миру спорта и Олимпийскому...
Программа развития словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Программа развития словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром...