Краткосрочный проект ко дню матери "Мамочка, любимая моя"
проект

Маркенова Любовь Александровна

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мамочка, любимая моя»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, внутригрупповой

Продолжительность проекта: с 18.11.24 г по 22.11.24 г.

Участники проекта: воспитатели группы, дети.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.

Задачи проекта:

  • учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
  • воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;
  • способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Реализация работы над проектом по этапам

1 этап – «Подготовительный»

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
  • Составление плана работы с детьми.
  • Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.
  • Создание папок передвижек в родительские уголки.

2 этап – «Аналитический»

  • Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
  • Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;

План образовательной деятельности:

Образовательная область

Задачи

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Познание

Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.

Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.

Д/и «Назови ласково»,

д/и «Мама – детеныши»,

д/и «Подбери признак».

«Кем работают мамы?» «Как я помогаю маме».

Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)

Коммуникация

Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.

Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Обогащать словарный запас детей.

Беседы:

Ос празднике «День матери» (Приложение 3),

«Мы с папой заботимся о маме», «Как я помогаю маме»,

«Добрые дела для мамы».

Проведение словесных игр:

«Как зовут твою маму? », «Профессия мамы».

Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.

Социально-ком-

муникативное развитие 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье.

Кукольный театр «Волк и семеро козлят».

Проведение сюжетно-ролевых игр и

игр-драматизаций:

«Дочки-матери»,

«Мама на работе»,

«Моя семья»,

«Мама в магазине»,

«Мама парикмахер


Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. Рассказы «Любимое занятие моей мамы».

Чтение художественной литературы

Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы.

Развивать память, выразительное чтение.

Чтение рассказов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

Разучивание стихотворение Я. Акима «Мама» (Приложение 1)

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

(Приложение 4)

Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме.

Художественный труд

Формировать умение создавать сюжетные композиции.

Нетрадиционная техника рисования - ладошками «Букет для наших мамочек» (Приложение 2)

Создание открыток «Букет для мамы»

Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя»

Музыка

Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.

Разучивание и прослушание песен о маме.

Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.

Физическая культура

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижные игры:

«Гуси и волк»,

«Курица и цыплята»

«Кошка и котята»,

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

3 этап –«Реализация проекта»

  • Проведение консультаций для родителей ко «День матери»
  • Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
  • Проделана. коллективная работа открытка для мамы.
  • Изготовление подарков-открыток для мам «Букет для мамы»

4 этап – «Заключительный»

  • Чтение и знакомство с художественной литературой.
  • Видеопоздравление для мамочек
  • Показали детям кукольный спектакль к празднику,

мамам были подарены изготовленные детьми подарки – открытки «Цветок для мамы».

5 этап – «Аналитический»

Мы подвели итоги проекта. Родители высоко оценили проект «Мамочка, любимая моя» в своих отзывах по результатам проведенных мероприятий.

Результаты реализации проекта:

  • Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
  • Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
  • Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».

Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...

Краткосрочный проект « Я и Моя любимая семья»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»

Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

Краткосрочный проект по теме: "Мой любимый детский сад".

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда          Краткосрочный проект по тем...

Краткосрочный проект "В гости к любимой сказке"

Краткосрочный проектв группе раннего возраста «В гости к любимой сказке»...

Краткосрочный проект "Край родной, навек любимый "

Патриотическое восп­итание детей необход­имо начинать в дошко­льном детстве, важне­йшем периоде становл­ения личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у де­тей любви к своей «м­алой Родине». ...