Консультация для педагогов «Госпаблик в социальной сети «В Контакте» как форма взаимодействия с родителями
консультация
В консультации даются рекомендации по ведению госпабликов в социальной сети "В Контакте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsulttatsiya_pedagogov_po_vedeniyu_gospablikov.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Госпаблик в социальной сети
«В Контакте» как форма взаимодействия с родителями
Подготовила и провела: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
Новочебоксарск 2024
За последние несколько лет использование социальных сетей почти удвоилось, и сегодня они представляют одно из лучших мест для коммуникации. Самой популярной соцсетью в России является «ВКонтакте». По результатам опроса пользователей Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в среднем россияне проводят в ней по 2 часа в день и заходят в нее практически каждый день.
Популяризация соцсетей привела к появлению новых форм взаимодействия с родителями воспитанников. Примером такого взаимодействия является Госпаблик в соцсети «ВКонтакте», по - другому ее еще называют официальная страница дошкольной организации.
С 1 декабря 2022 года каждая государственная и муниципальная образовательная организация, в том числе и дошкольная, стала обязана иметь помимо официального сайта, свою официальную страницу в одной из социальных сетей.
В нашем детском саду такая страница появилась 4 ноября 2022 года (слайд 2), немного раньше, чем это стали требовать на официальном уровне.
При создании официальной страницы мы руководствовались следующими документами:
Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 09. 02. 2009 г. № 8-ФЗ «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изменениями на 14 июля 2022 года);
Распоряжение правительства Российской Федерации от 02. 09. 2022 г. №2523-р;
Постановление правительства РФ №2560 от 31 декабря 2022 года о правилах размещения информации в Госпабликах и их взаимодействии с платформой «госуслуги»
Выбор данной соцсети был сделан по причине того, что в ней гораздо больше пользователей из числа сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников, а также удобство и простота навигации и пользования данной платформой.
Руководствуясь такими документами, как ФЗ от 27. 07. 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и ФЗ от 27. 07. 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с целью обеспечения прав пользователей мы приняли меры по защите информации и персональных данных. Родители (законные представители) каждого воспитанника при заключении договора с дошкольным учреждением подписывают согласие на обработку персональных данных, фото и видео съемку и их публикацию на официальной странице «ВКонтакте», что обеспечивает соблюдение вышеуказанных Федеральных законов.
Официальная страница создана с целью обеспечения права пользователей неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Официальная страница МБДОУ «Детский сад № 40» в соцсети «ВКонтакте» ‒ это источник познавательной, аналитической, наглядной, просветительской и развлекательной информации. Она имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по разделам страницы и рассчитано на широкую аудиторию посетителей.
Информация публикуется только после тщательного отбора и в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 40», отвечающей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
Мы придерживаемся семи принципов качественного контента Госпабли-ка: (Слайд 3)
1. Живой язык контента, т.е. не официальный, а в большей степени разговорно-журналистский, грамотный и простой для восприятия.
Публикация чаще всего состоит из трех небольших абзацев, потому что чем больше текст, тем меньше людей его прочитают. Не используем длинные предложения и сложные обороты, причастия и деепричастия. Используем уместный юмор и образный язык как залог интереса аудито-рии;
2. Залогом повышенного интереса и популярности Госпаблика служат качественные фото: яркие и качественные снимки с необычных ракурсов, эмоциональные кадры. Мы стремимся к тому, чтобы все посты в нашей ленте были проиллюстрированы. Используем собственные уникальные фотографии, т.к. обработанные фотографии с мобильного лучше заимствованных материалов.
3. Проверка постов перед публикацией: удаляем «ляпы» в предпросмотрах. Внимательно следим за закрытыми глазами и другими обидными мелочами (неудачное выражение лица, неряшливая прическа и др.).
4. Следующий принцип – это качественные видео. Видео – главный фор-мат контента, его охотнее смотрят и лайкают. При создании видео учитываем следующие нюансы: титры, их читаемость, размер); качественный видеоряд; понятный месседж (смысл видео, то, о чем хотим сказать, неперегруженность); продолжительность (рекомендуется адекватная продолжительность до 1 минуты, поэтому допускается увеличение скорости видеоряда, если при этом никто ничего не говорит, а лишь показаны действия, например, видео о спортивных состязаниях). Для редактирования используем программы InShot, CapCutи VK-клипы.
5. Интерактивные форматы. Интерактив – это взаимодействие, облечен-ное в определенную форму (опрос, конкурс, фотопоиск, игра-викторина и др.)
6. Работа с комментариями ведется от имени Госпаблика в своем сообществе, иногда от своего имени. В первое время стимулировали сотрудников детского сада, напоминали, чтобы они оставляли комментарии, делились своим мнением.
7. Приземление повестки – это включение социально-значимой для родителей информации от официальных организаций федерального, регионального и муниципального уровней (например, о сроках приема доку-ментов в первый класс).
Типы контента отличаются между собой по целям и задачам: (Слайд 4)
Информационный ‒ новости детского сада, вакансии, новости дошкольного образования, репосты городских новостей и новостей Министерства образования и науки УР;
Обучающий ‒ контент, который помогает узнать что-то новое ‒ обучающие Вебинары, статьи, рекомендации, советы, памятки, инструкции или интервью;
Пользовательский ‒ это контент, которые создают сами пользователи, в том числе педагоги детского сада, о событиях в конкретной группе, видео мероприятий, вопросы, отзывы. Написанный ими текст для публикации появляется в «предложенных» записях;
Репутационный ‒ публикации о достижениях: результатах конкурсов, соревнований, в которых участвовали воспитанники, родители и сотрудники, упоминания о детском саде в других Госпабликах СМИ в соцсети «ВКонтакте», поздравления сотрудников с получением государственных наград;
Развлекательный ‒ поздравления с праздником, цитаты, загадки, вопросы, викторины, игры;
Вовлекающий ‒ конкурсы, марафоны, флэш-мобы в формате онлайн, челленджи (видеоролики с заданиями), опросы.
Темы контента чаще всего бывают связаны с тематикой комплексно-тематического плана Образовательной программы детского сада, а также с го-сударственными и международными праздниками, интересными событиями.
Формат контента бывает следующих видов: (Слайд 5
Текст – статьи, документы, заметки, опросники, вопросы, объявления, анонсы;
Изображение – фото, рисунки, сканы, картинки и gif-изображения, от-крытки, диаграммы, графики;
Аудио – мелодии, песни, аудиозапись голосов;
Видео – ролики, музыкальные клипы, мультфильмы;
Документы – pdf-файлы.
Каждый контент содержит Хештег. Это метка в виде #решетки, которую используют как основной способ поиска в соцсетях по тематическим ключевым словам. Хештег структурирует информацию и помогает родителям быстро попасть на публикации на нашей странице в соцсети «ВКонтакте». Поэтому нами выбран главный хештег для всех публикаций ‒ #Детский садРадостьНовочебоксарск. Таким образом написание главного хештега совпадает с написанием названия детского сада и города.
В результате количество подписчиков на официальную страницу нашего дошкольного учреждения постоянно растет. Среди подписчиков не только со-трудники и родители воспитанников детского сада, но и коллеги из других до-школьных учреждений, выпускники детского сада и их родители, горожане, с которыми сотрудничает детский сад, жители нашего города и даже жители других регионов России.
Кроме этого, администраторы страницы для увеличения числа подписчи-ков разместили на информационных стендах в детском саду QR-код (слайд 6) ‒ особый вид штрих-кода, в котором с помощью пикселей зашифрована информация.
QR-код позволяет не только получить доступ к Госпаблику в соцсети «ВКонтакте» в целом, но и к конкретной публикации.
Таким образом, Госпаблик в соцсети «ВКонтакте» делает родителей более вовлеченными в жизнь детского сада. Через него они отслеживают успехи и достижения своих детей, через фото и видео отчеты узнают о мероприятиях и праздниках. Это создает ощущение доверия и сопричастности родителей к воспитательно-образовательной деятельности дошкольной организации, позволяет им изучить и понять особенности педагогического процесса.
Поэтому грамотное и интересное ведение официальной страницы нашего детского сада в соцсети «ВКонтакте» -это эффективная форма работы с родителями.
Практическое задание: (Слайд 7)
- Пройти по QR-коду на страничку детского сада в ВК.
- Прочитать любой контент и оценить его содержание, формат и тип.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Взаимодействие воспитателя и семей воспитанников через создание странички группы «МБДОУ детский сад 75 группа 4 Белгород» в социальной сети «В Контакте» в рамках реализации ФГОС ДО.
Активное взаимодействие с семьями детей - важное и обязательное направление деятельности детского сада в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образова...
«Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».
Онлайн работа с родителями во время самоизоляции....
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье авторами рассматривается влияние социальных сетейи мессенджеров на взаимодействие семей воспитанников и педагогов в дошкольной организации. Целью статьи является анал...
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Социальные сети и мессенджеры, как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации....
Сообщество в социальной сети «В Контакте» как средство взаимодействия с родителями на примере официальной страницы МБДОУ д/с № 4325 "Елочка"
С каждым годом все труднее становится заинтересовать родителей активно участвовать в жизни детского сада. У большинства не хватает времени на общение с педагогами. Намечается тенденция деф...
Презентация к консультации для педагогов «Госпаблик в социальной сети «В Контакте» как форма взаимодействия с родителями»
Презентация позволяет вывести текст консультации на экран для публичного выступления....