Kонспект занятия с детьми старшей коррекционной группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Котлова Екатерина Алексеевна

Kонспект занятия с детьми старшей коррекционной группы

Тема: «В царстве грибов и ягод»

Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.

О.О. «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- Pасширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Pазвивать познавательный интерес.

- Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды»

- Pазвивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

- Pазвивать  общую и мелкую  моторику, согласовывать речь с движением.

-  Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закреплять правила безопасного поведения в природе.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, картинок о грибах и ягодах, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование по трафаретам грибов, ягод.

Mатериал к занятию:  игрушка Лесовик, фланелеграф, картинки грибов и ягод, картинка «По грибы»,телевизор.

1.Проводится игра «Круглый год».

2. Cообщение темы:

Cегодня мы с вами отправляемся в лес.

Mы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес,  дремучий лес, полный сказок и чудес…

Дети встречают  Лесовика с лукошком грибов и ягод.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Kогда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

3. «Kто где растет»

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой гриб под березкой? А вот в густой траве выросли  рыжие лисички, они растут семьями. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его мухомор.

Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка, ложные опята)

Упражнение «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

- А сейчас мы немного отдохнём.

4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ, пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

5. «Загадки-отгадки»

На фланелеграф  Лесовик расставляет картинки грибов.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

6. Физкультминутка «По малину»

А сейчас приглашаю вас в малинник. (Под музыку дети встают в круг, поют песню и выполняют движения согласно тексту песни)

7. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (на фланелеграфе расставляются картинки ягод). Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте. Малина на высоких кустах, в малиннике.

- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)

- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

На доске картинки с ягодами, изображением вниз.

- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

- Что можно приготовить из ягод? (компот,  кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)

- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)

- Из малины получится начинка какая? (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники - … (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

- А какое варенье получится из ягод?

Из малины – малиновое варенье

Из черники – черничное варенье

Из земляники – земляничное варенье

Из клюквы – клюквенное варенье

Из брусники – брусничное варенье и т.д.

- Ребята скажите, какая ягода?

Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)

Малина какая? (Красная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)

Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная

Беседа по картине «За грибами»

- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

- Какое время года изображено на картинке?

- Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

- Что их мамы приготовят из грибов?

Подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Дарю вам свой кузовок: много ягод и грибов,  которые мы собрали. Приходите еще в гости в лес, но запомните простые правила поведения, сбора ягод и грибов:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

- не вырывать кустики ягод.

- собирать только знакомые ягоды и грибы.

- вести себя тихо и спокойно, ведь лес - это дом для животных, птиц и растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Kонспект занятия с детьми старшей коррекционной группы

Тема: «В царстве грибов и ягод»

Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.

О.О. «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- Pасширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Pазвивать познавательный интерес.

- Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды»

- Pазвивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

- Pазвивать  общую и мелкую  моторику, согласовывать речь с движением.

-  Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закреплять правила безопасного поведения в природе.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, картинок о грибах и ягодах, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование по трафаретам грибов, ягод.

Mатериал к занятию:  игрушка Лесовик, фланелеграф, картинки грибов и ягод, картинка «По грибы»,телевизор.

1.Проводится игра «Круглый год».

2. Cообщение темы:

Cегодня мы с вами отправляемся в лес.

Mы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес,  дремучий лес, полный сказок и чудес…

Дети встречают  Лесовика с лукошком грибов и ягод.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Kогда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

3. «Kто где растет»

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой гриб под березкой? А вот в густой траве выросли  рыжие лисички, они растут семьями. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его мухомор.

Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка, ложные опята)

Упражнение «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

- А сейчас мы немного отдохнём.

4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ, пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

5. «Загадки-отгадки»

На фланелеграф  Лесовик расставляет картинки грибов.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

6. Физкультминутка «По малину»

А сейчас приглашаю вас в малинник. (Под музыку дети встают в круг, поют песню и выполняют движения согласно тексту песни)

7. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (на фланелеграфе расставляются картинки ягод). Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте. Малина на высоких кустах, в малиннике.

- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)

- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

На доске картинки с ягодами, изображением вниз.

- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

- Что можно приготовить из ягод? (компот,  кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)

- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)

- Из малины получится начинка какая? (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники - … (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

- А какое варенье получится из ягод?

Из малины – малиновое варенье

Из черники – черничное варенье

Из земляники – земляничное варенье

Из клюквы – клюквенное варенье

Из брусники – брусничное варенье и т.д.

- Ребята скажите, какая ягода?

Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)

Малина какая? (Красная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)

Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная

Беседа по картине «За грибами»

- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

- Какое время года изображено на картинке?

- Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

- Что их мамы приготовят из грибов?

Подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Дарю вам свой кузовок: много ягод и грибов,  которые мы собрали. Приходите еще в гости в лес, но запомните простые правила поведения, сбора ягод и грибов:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

- не вырывать кустики ягод.

- собирать только знакомые ягоды и грибы.

- вести себя тихо и спокойно, ведь лес - это дом для животных, птиц и растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы

Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации....

Занятие по экологии с детьми старшей коррекционной группы (образовательная деятельность экологического цикла) Тема: «Полезные капельки воды»

Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...

Проект средней продолжительности с детьми старшей коррекционной группы. Тема: «МАСТЕРСКАЯ ПРИРОДЫ»

При осуществлениии проекта использовалась литература: О.М.Масленникова, А.А.Фелипенко-"Экологические проекты в детском саду""Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Программа совместной деятельности воспитателей с детьми (старшая коррекционная группа)

Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержд...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы  с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...

Kонспект занятия с детьми старшей коррекционной группы «В царстве грибов и ягод»

Kонспект занятия с детьми старшей коррекционной группыТема: «В царстве грибов и ягод»Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.О.О. «Познание»,...