Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_odarennogo_rebenka_o._inessa.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
на 2024-2025 учебный год
Подготовила воспитатель
Матвеева Валентина Владимировна
Ученик умственно воспитывается лишь тогда, когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию.
В. А. Сухомлинский
Цель разработки индивидуального маршрута: создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм.
Фамилия, имя ребенка: О.Инесса
Возраст: 5 лет
Вид одарённости : интеллектуальная.
Склонности: заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.
Форма работы: индивидуальная работа
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
- Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
- Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
- Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
- Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
- Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
- Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Характеристика на О.Инессу - воспитанницы старшей группы:
Девочка в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. Обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихи. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. У воспитанницы развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Физически хорошо развита, ловка в движениях. Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас достаточно расширен.
Внимание у воспитанницы устойчиво и произвольно. Может заниматься в течение 20-25 минут вместе. Она хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры. Воспитанница проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и братьям с большой любовью.
Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у нее повышается уровень математических знаний и умений. К концу года ребёнок должен уметь:
- составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
- определять словом положение предмета;
- сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
- различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
- объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
- ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
- правильно организовать рабочее место.
Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Октябрь |
|
| |
Ноябрь |
|
| |
Декабрь |
|
| |
Январь |
|
| Создание копилки пословиц и поговорок, где есть цифры. |
Февраль |
|
развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).
| |
Март |
|
| |
Апрель |
|
| |
Май |
|
-Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ; -Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; -Закрепить умения отгадывать математическую загадку; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут...