Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
учебно-методический материал (старшая группа)

Смагина Екатерина Александровна

Задачи:

1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.

2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.

3. Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

4. Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

в художественном творчестве.

Фамилия Имя ребёнка: Полина Ф.

Возраст: 6 лет

Группа: старшая

Воспитатель: Смагина Екатерина Александровна.

Учреждение: МБДОУ детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области.

Дата проведения мероприятия

Мероприятие

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Взаимодействие с семьей. Деятельность родителей.

Примечание.

Сентябрь – май

Беседа с родителями

Подготовить консультации по теме: «Одарённый ребёнок»

Помочь родителям увидеть одарённость ребёнка в рисовании, развивать дома данные качества.

Консультация: «Как развивать способности ребёнка?», «Как развивать уверенность?»

Сентябрь

Беседа о технике безопасности при работе с карандашами, красками, кисточкой, мелками и другим оборудованием.

Формировать безопасное поведение при рисовании. Создать условия для развития творчества.

Создать условия для развития творчества.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Октябрь

Экскурсия к педагогу дополнительного образования по ИЗО Емельяненко Л. Н.

Развивать желание заниматься рисованием.

Привлечь внимание родителей к дополнительному образованию

Посещение занятий с одарёнными детьми

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Изобразительная грамота «Жанры изобразительного искусства»

Знакомить с различными жанрами изобразительного искусства

Поддержание интереса ребенка к художественному творчеству

Рассматривание репродукций

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Изготовление открыток к праздникам «Деть матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая»

Формировать умение выполнять творческие задания

Изготовление открыток для своих близких, поддержание интереса ребенка.

Рассматривание открыток, просмотр презентаций на тему: «Делаем открытку своими руками».

Сентябрь

Январь

Апрель

Декоративное рисование «Хохлома»

Упражнять в декоративном рисовании.

Рассматривание дома предметов с росписью

Рассматривание иллюстраций, показ приемов рисования.

Октябрь

Март

Декоративное рисование «Гжель»

Упражнять в декоративном рисовании.

Рассматривание дома предметов с росписью

Рассматривание иллюстраций, показ приемов рисования.

В течение года

Знакомство с репродукциями картин художников

Познакомить с репродукциями картин различных знаменитых художников: И.И. Шишкин, И.К, Айвазовский, И.И. Левитан.

Экскурсия в картинную галерею

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

В течение года

Изготовление рамок под рисунки

Учить предавать рисунку эстетический вид, развивать эстетический вкус

Развитие творческих способностей, поддержание интереса ребенка, поощрение.

Помочь понять для чего нужна рамка

В течение года

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Обучать нетрадиционным техникам рисования

Помощь в создании индивидуальных выставок на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Рассматривание иллюстраций нарисованные нетрадиционными техниками рисования.

В течение года

Беседа о художниках - иллюстраторах

Познакомить с художниками иллюстраторами Ю.А. Васнецов, Е.М. Рачев, Е и И Чарушины.

Экскурсия в картинную галерею, поддержание интереса ребенка, поощрение

Рассматривание иллюстраций

В течение года

Сюжетное рисование

Развивать умение рисовать сюжетные картины

Рассматривание сюжетных картин, рисование сюжетных картин дома. Помощь в создании индивидуальных выставок.

Рассматривание иллюстраций, помогать при передаче сюжета, помогать располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастеры, цветной мелок. Учить правильно закрашивать.

1 раз в месяц

Рисование по замыслу. Творческие задания «Тёплый – холодный», «Несуществующее животное»

Развивать умение выполнять упражнения ТРИЗ

В течение года

Посещение выставки

Развивать интерес к художественному творчеству

Посетить выставки в картинных галереях

В течение года

Участие в конкурсах

Воспитывать желание показывать свои способности

Способствовать развитию желания участвовать в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут представляет совместную деятельность педагога и ребенка,имеющего артистические способности. Данный материал позволяет раскрыть сособности ребенка, включен раздел...