Доклад.Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
консультация (старшая группа)

Анисимова Гульнара Мобудовна

  Одним из принципов развития современного дошкольного образования является принцип интеграции образовательных областей. Наиболее интересной для детей, способной объединить сразу несколько образовательных областей и видов деятельности вообще, является проектная деятельность, которую в качестве эффективного метода экологического воспитания и выбрали педагоги нашего учреждения.     Проектная деятельность – это интегрированная деятельность, которая включает в  себя и чтение художественной литературы, и художественное творчество детей, и получение необходимых научных знаний отраженных в программном содержании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ekologiya.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Анисимова Гульнара Мобудовна, воспитатель

МБДОУ"Детский сад компенсирующего вида №82" г. Саратов

 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети дошкольного возраста без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Ведь какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых.

   Одним из принципов развития современного дошкольного образования является принцип интеграции образовательных областей. Наиболее интересной для детей, способной объединить сразу несколько образовательных областей и видов деятельности вообще, является проектная деятельность, которую в качестве эффективного метода экологического воспитания и выбрали педагоги нашего учреждения.

     Проектная деятельность – это интегрированная деятельность, которая включает в  себя и чтение художественной литературы, и художественное творчество детей, и получение необходимых научных знаний отраженных в программном содержании.

     С детьми средней и старшей группы мы реализовывали долгосрочный проект: «Природа наш дом». В ходе реализации проекта были проведены опыты с водой, песком, воздухом, состоялись тематические беседы: «Березы тоже плачут», «Боль сломанной ветки», «Соседи насекомые», «Берегите воду», проведены познавательные занятия с презентациями: «Планета Земля в опасности», «Зеленые лекари», «Наши крылатые помощники», «Мой родной край», «Эти забавные животные», «Легенды о цветах», «Человек - природе друг», проведены познавательно-развлекательные досуги, вечера развлечений: «День цветов», «Лесное путешествие»;  - экологические проекты: «Вода, источник жизни», «Царство цветов», «От зёрнышка к росточку»; конкурсы творческих работ: «Будем беречь воду», «Природа и фантазия»,  «Красивая полянка»; Был проведён Экологический рейд на Малиновый родник. Как бы неприятно это не было осознавать, но за условия, в которых мы живем, отвечает каждый горожанин. «Чисто не там, где подметают, а там, где не мусорят».  Для решения данной проблемы была задумана и реализована в нашем детском саду акция «Город наш дом! Не сорите в нем!»

     Так же в реализацию проектов обязательно вовлечены родители, которые оказывают необходимую поддержку детям и педагогам. Активное участие принимают все педагоги нашего учреждения в экологических акциях «Водорослям крышка», «Посади деревце», «БумБатл», «Чистый город», «Зеленая весна», активное участие в рамках проекта приняли в акции помощи бездомным животным «Доброе сердце-2024/2025"» и др.

     Таким образом, в процессе работы над проектами мы подводим детей к выводу о том, что мы - люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимы не только вода,  свет и тепло, но любовь и бережное отношение окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации я кратко раскрываю актуальность данной темы, а так же основные принципы и приёмы работы. Консультация будет полезна воспитателям,а так же методистам МБДОУ....

Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Исследовательская деятельность -  это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. —Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности пр...

Методические рекомендации "Опытно - экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает ...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Опыт работы по теме : "Опытно-экспериментальная   деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Консультация для родителей о том, как организовать эксперментальную деятельность дома....

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников. Опытничество – активный способ изучения окружающей природы, т.к. позволяет изучать явлен...

Доклад "Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Доклад по окружающему миру рассматривает одну из  современных педагогических  технологий, внедряемых в условиях ФГОС ДО. Материал описывает проект как форму   продуктивной деятельн...