Тематическое планирование "Насекомые" первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Знакомить детей с многообразием насекомых; умения устанавливать отличия у бабочки и жука (У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка - ползает, летает. У жука - твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат); знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость,бережное отношение к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_nasekomye.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема:
«Насекомые»
первая младшая группа «Малышок»
Цель: Формирование представления детей о насекомых.
Задачи: 1. Формировать представления о жизни насекомых.
2. Познакомить с особенностями внешнего вида.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Сроки: 13 мая - 17 мая 2024
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Веселые жучки»
День недели недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
13 мая 2024 Понедельник | Познавательное развитие Физическое развитие | Занятие 1: Формирование целостной картина мира. Тема: «Насекомые» Программное содержание: формировать представления детей о насекомых, познакомит с особенностями внешнего вида, активизировать словарный запас детей. Дидактический материал: презентация «Насекомые», иллюстрация с насекомыми. Ход: 1.Активизация детей. 2. Чтение стихотворения о насекомых. 3. Просмотр презентации. 4.Физминутка «Бабочки!» 5.Пальчиковая гимнастика «Насекомые» 6. Беседа «какие они…насекомые» 7. Подведение итогов занятия. Занятие 2: Физическая культыра Ходьба в прямом направлении, бег за воспитателем. П/и «Беги ко мне» | Д/и: «Назови, что видишь?» «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу» «Выбери нужную картинку» «У кого такая картинка» Цель: развивать логическое мышление. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Насекомые»
Д/и «Парочки насекомые» цель- развитие внимания, логики, памяти, мышления. |
Утро 1. Утреннее приветствие детей. 2. Проведение муз. игры «Солнышко лучистое…». 3. Ситуационный разговор «Что мы знаем о насекомых» - уточнить знания детей о насекомых. Прогулка №1 см. картотеку «Май» (6 пр.) «Наблюдение за солнцем После сна: 1. Гимнастика после сна. 2. Разучивание стихотворения «Солнышко» 4. Повторение пальчиковой гимнастики и физминутки. Вечер Прогулка №2 см. карточку «Май» (6 пр.) «Наблюдение за солнцем» | Рассматривание картинок «Насекомые» Цель: развивать наблюдательность, внимание. С/р игры: «Домик» «Больница» «Строители» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. Настольные игры: «Собери мозаику» «Шнуровка» Цель: развитие ММР. Игры с мягкими модулями. Цель: развивать воображение.
| Прогулка, наблюдение за насекомыми. |
14 мая 2024 Вторник | Художественно-эстетическое развитие | Занятие 1: Рисование Тема: «Божья коровка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать умение рисовать гуашью, развивать композиционные умения. Дидактический материал: лист, гуашь, кисточки по количеству детей, клеенки, стаканчики с водой, салфетки; наглядный материал с изображением. Ход: 1.Актуализация знаний. 2. Чтение загадки. 3. Рассмотрение наглядного материала. Беседа 4. Выполнение рисунка. 5. Проведение физминутки «Бабочки» 6. Выставка детских работ. 7. Подведение итогов занятия. Занятие 2: Музыкальное занятие Разучивание танца «Дождик, дождик» цель развивать желание слушать музыку, выполнять простейшие движения. | Д/и: «Повтори за мной», «Что ты слышешь?» Цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми Ортабатывание основных видов движений бег на мести, по кругу. Пальчиковая гимнастики «Жук, стрекоза, осы» Д/и: «Назови ласково»
«Попади в цель» -цель развивать меткость и глазомер. Д/и: «Угадай предмет» «Назови одним словом» Цель: развивать логическое мышление. | Утро 1. Проведение утренней зарядки «Солнышко лучистое любит скакать…» 2. Беседа «Что я заметил, когда шел в д/с?» Цель: расширение кругозора детей, активизация словарного запаса детей. Прогулка №1 см. картотеку «Май» (7 пр.) «Наблюдение за насекомыми» После сна: 1. Проведение гимнастики после сна. 2. Ходьба по массажным дорожкам. 4. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: формировать знания о значимости солнца, воды и воздуха в жизни. Вечер Прогулка №2 см. карточку «Май» (7 пр.) «Наблюдение за насекомыми» | С/р игры: «Магазин» «Домик» «Строители» «Больница» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. Настольно – печатные игры Цель: развитие ММР Собирание крупных пазлов Цель: развитие логического мышления Раскрашивание по трафарету. Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: повторить знакомые приемы лепки. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». |
15 мая 2024 Среда | Речевое развитие Физическое развитие | Занятие 1: Развитие речи Тема: «На лесной полянке». Программное содержание: закрепить представления детей о насекомых; уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Дидактический материал: игрушки гусеница, бабочка, картинки с изображением насекомых. 1. Активизация детей. 2. Игра «Гусеница и бабочка» 3. Чтение стихотворения «Бабочка» 4. Дид. игра «Повтори за мной» 5. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» 6. Подведение итогов занятия. Занятие 2: Физическая культура (на свежем воздухе) ОВД: упражнения в ходьбе и беге. П. и «Автомобиль». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал.
| Д/и: «Что длиннее» «Выше -ниже» «Шире - уже» «Толстый - тонкий» Цель: сравнение величин.
Произнесение простых слов «Дай» «На» «Иди» Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия
Упражнение «Разогреем пластилин ладошками» Цель: развивать умение работать с пластилином. Д/игра «Подбери по форме» - Цель: учить детей выделять предметы круглой формы, называть их. | Утро 1. Утреннее приветствие детей: «Здравствуй, солнце золотое!» 2. Проведение утренней гимнастики. 3. Беседа о сезонных явлениях Цель: расширение кругозора детей, активизация словарного запаса. Прогулка №1 см. картотеку «Май» (8 пр.) «Наблюдение за транспортом» После сна: 1. Поведение гимнастики после сна. 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтение рассказов о бабочках- цель расширить знания детей о стадиях развития бабочки. 4. Беседа по – прочитанному. 5.Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальчики»
Вечер Прогулка № 2 см.картотеку «Май» (8 пр.) «Наблюдение за транспортом» | Проведение с/р игр: «Магазин» «Домик» «Строитель» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. Д/и «Найди такую же игрушку по форме». Цель: Развивать умение сравнивать предметы по форме, находить подобные. Раскрашивание божьей коровки восковыми карандашами Цель: развитие ММР, умение раскрашивать, не выходя за линию. Д/и: «Собери картинку» «Найди пару» Цель: развитие логического мышления. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
16 мая 2024 Четверг | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Занятие 1: Лепка Тема: «Бабочка» Программное содержание: формировать умение детей раскатывать пластилин, формируя из него шарик. Дидактический материал: пластилин, клеенки, стека, макет тарелочки с ягодами. Ход: 1.Актуализация знаний. 2. Рассмотрение наглядного материала. Беседа. 4. Выполнение работы. 5. Проведение физминутки «Раз, два, три, четыре, пять, будем ягодку собирать» 6. Выставка детских работ. 7. Подведение итогов занятия. Занятие 2: Физическая культура ОВД: без предмета П\и: «Мы топаем ногами» | Повторение физминутки «На ракете мы летели!» Произнесение простых слов «Дай» «На» «Иди» Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия
Д/и «Ласковые слова» цель- развитие коммуникативные способностей детей, развивать умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Игры – физминутки «Мишка косолапый» «По маленькой дорожке» | Утро 1.Проведение утренней гимнастики «Гуляем – играем» 2. Игровая ситуация «Меня укусило насекомое» - цель пополнение знаний детей о первой помощи. Прогулка №1 см. картотеку «Апрель» (9 пр.) «Наблюдение за птицами» После сна 1. Проведение гимнастики после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3. Игра-перевоплощение «Если ты был бабочкой» цель – развить воображение, память умение видеть мир глазам маленького беззащитного насекомого. Вечер Прогулка № 2 см.картотеку «Май» (9пр.) «Наблюдение за птицами» | Строительные игры. Цель: учить различать объемные геометрические фигуры – кубик, шарик. Развивать ММР. Проведение с/р игр: «Домик» «Магазин» «Зоопарк» «Строитель» Цель: Воспитывать чувство товарищества во время игр. Штриховка по образцу Цель: развитие ММР, образное мышление. Д/и: «Собери круг» «Собери квадрат» Цель: продолжать учить детей закреплять название геометрических фигур. | Просмотр познавательных мультфильмов про насекомых |
17 апреля 2024 Пятница | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Занятие 1: Музыкальное занятие Разучивание танца «Дождик, дождик» цель развивать желание слушать музыку, выполнять простейшие движения. Занятие 2: Развитие речи (звуковая культура) Тема: «Паровозик» Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать четкое произношение звуков; совершенствовать память. Дидактический материал: игрушки: паровозик, зайка, собачка, кошка. Ход: 1.Активизация детей. 2. Чтение стихотворения «Паровозик» 3. Речевая игра «Повтори» 4.Логоритмическая игра «Мишка» 5. Беседа «Расскажи, ты узнал» 6. Подведение итогов занятия. | Игровые упражнения: «Нарисуй узор пальчиком» «Какой узор» Д/и: «Один – много» «Назови ласково» Игра – физминутка «Мы веселые ребята!»» Подражание голосов животных МЯУ МУ ПИ-ПИ КО-КО Повторение пальчиковых гимнастик и физминуток изученных ранее. Отрабатывание с младшими ребятами основных видов движений: прыжки на двух ногах, приседание, бег. | Утро 1. Утреннее приветствие детей «Собрались все дети в круг!» 2. Проведение утренней гимнастики. 3. Беседа о кузнечиках. Экологическая игра с мячом «Я знаю» Прогулка №1 см. картотеку «Май» (10 пр.) «Наблюдение за собакой» После сна: 1. Проведение гимнастики после сна 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. С/р игра «Путешествие в парк» -цель знакомить детей с окружающим миром Вечер Прогулка № 2 см. картотеку «Май» (10 пр.) «Наблюдение за собакой» | Проведение с/р игр: «Больница» «Магазин» Цель: развивать умение договариваться между собой. Настольно – печатные игры Цель: развитие ММР, логического мышления. Д/и: «Назови птиц и животных. Цель: закрепление названий птиц, которые прилетели весной и животных, которые пробудились ото сна. Рисование по замыслу ребенка. | Чтение детской энциклопедии «Дети знать должны про насекомых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...