Тематическое планирование "Насекомые" первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Знакомить детей с  многообразием насекомых;  умения  устанавливать отличия у бабочки и жука (У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка - ползает, летает. У жука - твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат); знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость,бережное отношение к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_nasekomye.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема:

«Насекомые»

первая младшая группа «Малышок»


Цель: Формирование представления детей о насекомых.

Задачи: 1. Формировать представления о жизни насекомых.

              2. Познакомить с особенностями внешнего вида.

              3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сроки: 13 мая -  17 мая 2024

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Веселые жучки»


День недели

недели

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интегрированной образовательной области

Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

(подгрупповая)

Индивидуальная

13 мая 2024

Понедельник

Познавательное развитие

Физическое развитие

Занятие 1: Формирование целостной картина мира.

Тема: «Насекомые»

Программное содержание: формировать представления детей о насекомых, познакомит с особенностями внешнего вида, активизировать словарный запас детей.

Дидактический материал: презентация «Насекомые», иллюстрация с насекомыми.

Ход:

1.Активизация детей.

2. Чтение стихотворения о насекомых.

3. Просмотр презентации.

4.Физминутка «Бабочки!»

5.Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

6. Беседа «какие они…насекомые»

7. Подведение итогов занятия.

Занятие 2: Физическая культыра

Ходьба в прямом направлении, бег за воспитателем.

П/и «Беги ко мне»

Д/и: «Назови, что видишь?»

«Что я делал не скажу, лучше я вам покажу» «Выбери нужную картинку»

«У кого такая картинка»

Цель: развивать логическое мышление.

Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Насекомые»

 

Д/и «Парочки насекомые» цель- развитие внимания, логики, памяти, мышления.

 

Утро

1. Утреннее приветствие детей.

2. Проведение муз.  игры «Солнышко лучистое…».

3. Ситуационный разговор «Что мы знаем о насекомых» - уточнить знания детей о насекомых.

Прогулка №1

см. картотеку «Май» (6 пр.)

«Наблюдение за солнцем

После сна:

1. Гимнастика после сна.

2. Разучивание стихотворения «Солнышко»

4. Повторение пальчиковой гимнастики и физминутки.

Вечер

Прогулка №2

см. карточку «Май» (6 пр.)

«Наблюдение за солнцем»

 Рассматривание картинок «Насекомые»

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

 С/р игры: «Домик»

«Больница»

«Строители»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

 Настольные игры:

«Собери мозаику»

«Шнуровка»

Цель: развитие ММР.

Игры с мягкими модулями.

Цель: развивать воображение.

 

Прогулка, наблюдение за насекомыми.

14 мая 2024

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

Занятие 1: Рисование

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать умение рисовать гуашью, развивать композиционные умения. Дидактический материал: лист, гуашь, кисточки по количеству детей, клеенки, стаканчики с водой, салфетки; наглядный материал с изображением.

Ход:

1.Актуализация знаний.

2. Чтение загадки.

3. Рассмотрение наглядного материала. Беседа

4. Выполнение рисунка.

5. Проведение физминутки «Бабочки»

6. Выставка детских работ.

7. Подведение итогов занятия.

Занятие 2: Музыкальное занятие

Разучивание танца «Дождик, дождик» цель развивать желание слушать музыку, выполнять простейшие движения.

Д/и: «Повтори за мной»,

 «Что ты слышешь?»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми

Ортабатывание основных видов движений бег на мести, по кругу.

 Пальчиковая гимнастики «Жук, стрекоза, осы»

 Д/и: «Назови ласково»

 

«Попади в цель» -цель развивать меткость и глазомер.

 Д/и: «Угадай предмет»

«Назови одним словом»

Цель: развивать логическое мышление.

Утро

1. Проведение утренней зарядки «Солнышко лучистое любит скакать…»

2. Беседа «Что я заметил, когда шел в д/с?»

Цель: расширение кругозора детей, активизация словарного запаса детей.

Прогулка №1

см. картотеку «Май» (7 пр.)

«Наблюдение за насекомыми»

После сна:

1. Проведение гимнастики после сна.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

4. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: формировать знания о значимости солнца, воды и воздуха в жизни.

Вечер

Прогулка №2

см. карточку «Май» (7 пр.)

«Наблюдение за насекомыми»

 С/р игры:

«Магазин»

«Домик»

«Строители»

«Больница»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

 Настольно – печатные игры

Цель: развитие ММР

 Собирание крупных пазлов

Цель: развитие логического мышления

Раскрашивание по трафарету.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности.

Цель: повторить знакомые приемы лепки.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

                                    15 мая 2024

                                       Среда

Речевое развитие

Физическое развитие

Занятие 1: Развитие речи

Тема: «На лесной полянке».

Программное содержание: закрепить представления детей о насекомых; уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Дидактический материал: игрушки гусеница, бабочка, картинки с изображением насекомых.

1. Активизация детей.

2. Игра «Гусеница и бабочка»

3. Чтение стихотворения «Бабочка»

4. Дид. игра «Повтори за мной»

5. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

6. Подведение итогов занятия.

Занятие 2: Физическая культура (на свежем воздухе)

ОВД: упражнения в ходьбе и беге.

П. и «Автомобиль».

Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал.

 

Д/и:

«Что длиннее»

 «Выше -ниже»

«Шире - уже»

«Толстый - тонкий»

Цель: сравнение величин.

 

 Произнесение простых слов

«Дай»

«На»

«Иди»

Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия

 

Упражнение «Разогреем пластилин ладошками»

Цель: развивать умение работать с пластилином.

Д/игра «Подбери по форме» -

Цель: учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.

Утро

1. Утреннее приветствие детей: «Здравствуй, солнце золотое!»

2. Проведение утренней гимнастики.

3. Беседа о сезонных явлениях

Цель: расширение кругозора детей, активизация словарного запаса.

Прогулка №1

см. картотеку «Май» (8 пр.)

«Наблюдение за транспортом»

        После сна:

1. Поведение гимнастики после сна.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтение рассказов о бабочках- цель расширить знания детей о стадиях развития бабочки.

4. Беседа по – прочитанному.

5.Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальчики»

 

Вечер

Прогулка № 2

см.картотеку «Май» (8 пр.)

«Наблюдение за транспортом»

Проведение с/р игр:

«Магазин»

«Домик»

«Строитель»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

Д/и «Найди такую же игрушку по форме».

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по форме, находить подобные.

Раскрашивание божьей коровки восковыми карандашами

Цель: развитие ММР, умение раскрашивать, не выходя за линию.

Д/и: «Собери картинку»

«Найди пару»

Цель: развитие логического мышления.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

16 мая 2024

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Занятие 1: Лепка

Тема: «Бабочка»

Программное содержание: формировать умение детей раскатывать пластилин, формируя из него шарик.

 Дидактический материал: пластилин, клеенки, стека, макет тарелочки с ягодами.

Ход:

1.Актуализация знаний.

2. Рассмотрение наглядного материала. Беседа.

4. Выполнение работы.

5. Проведение физминутки «Раз, два, три, четыре, пять, будем ягодку собирать»

6. Выставка детских работ.

7. Подведение итогов занятия.

Занятие 2: Физическая культура

ОВД: без предмета

П\и: «Мы топаем ногами»

Повторение  физминутки «На ракете мы летели!»

Произнесение простых слов

«Дай»

«На»

«Иди»

Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия

 

Д/и «Ласковые слова» цель- развитие коммуникативные способностей детей, развивать умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Игры – физминутки

«Мишка косолапый»

«По маленькой дорожке»

Утро

1.Проведение утренней гимнастики «Гуляем – играем»

2. Игровая ситуация «Меня укусило насекомое» - цель пополнение знаний детей о первой помощи.

Прогулка №1

см. картотеку «Апрель» (9 пр.)

«Наблюдение за птицами»

После сна

1. Проведение гимнастики после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

3. Игра-перевоплощение «Если ты был бабочкой» цель – развить воображение, память умение видеть мир глазам маленького беззащитного насекомого.

Вечер

Прогулка № 2

см.картотеку «Май» (9пр.)

«Наблюдение за птицами»

 Строительные игры.

Цель: учить различать объемные геометрические фигуры – кубик, шарик.

Развивать ММР.

 Проведение с/р игр:

«Домик»

«Магазин»

«Зоопарк»

«Строитель»

Цель: Воспитывать чувство товарищества во время игр.

Штриховка по образцу

Цель: развитие ММР, образное мышление.

Д/и: «Собери круг»

«Собери квадрат»

Цель: продолжать учить детей закреплять название геометрических фигур.

Просмотр познавательных мультфильмов про насекомых

17 апреля 2024

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Занятие 1: Музыкальное занятие

Разучивание танца «Дождик, дождик» цель развивать желание слушать музыку, выполнять простейшие движения.

Занятие 2: Развитие речи (звуковая культура)

Тема: «Паровозик»

Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать четкое произношение звуков; совершенствовать память.

Дидактический материал: игрушки: паровозик, зайка, собачка, кошка.

Ход:

1.Активизация детей.

2. Чтение стихотворения «Паровозик»

3. Речевая игра «Повтори»

4.Логоритмическая игра «Мишка»

5. Беседа «Расскажи, ты узнал»

6. Подведение итогов занятия.

 Игровые упражнения:

«Нарисуй узор пальчиком»

 «Какой узор»

 Д/и: «Один – много»

«Назови ласково»

Игра – физминутка

 «Мы веселые ребята!»»

 Подражание голосов животных

МЯУ

МУ

ПИ-ПИ

КО-КО

 Повторение пальчиковых гимнастик и физминуток изученных ранее.

 Отрабатывание с младшими ребятами основных видов движений: прыжки на двух ногах, приседание, бег.

Утро

1. Утреннее приветствие детей «Собрались все дети в круг!»

2. Проведение утренней гимнастики.

3. Беседа о кузнечиках. Экологическая игра с мячом «Я знаю»

Прогулка №1

см. картотеку «Май» (10 пр.)

«Наблюдение за собакой»

После сна:

1. Проведение гимнастики после сна

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. С/р игра «Путешествие в парк» -цель знакомить детей с окружающим миром

Вечер

Прогулка № 2

см. картотеку «Май» (10 пр.)

«Наблюдение за собакой»

Проведение с/р игр:

«Больница»

«Магазин»

Цель: развивать умение договариваться между собой.

Настольно – печатные игры

Цель: развитие ММР, логического мышления.

Д/и: «Назови птиц и животных.

Цель: закрепление названий птиц, которые прилетели весной и животных, которые пробудились ото сна.

Рисование по замыслу ребенка.

Чтение детской энциклопедии «Дети знать должны про насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...