Стендовый доклад: «Самостоятельно к творчеству: кубики Никитина в работе со старшими дошкольниками»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Елеулова Алтын Кужамуратовна

Стендовый доклад "Самостоятельно к творчеству, кубики Никитиных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eleulova.pptx249.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стендовый доклад: «Самостоятельно к творчеству: кубики Никитина в работе со старшими дошкольниками» подготовила воспитатель первой квалификационной категории Елеулова Алтын Кужамуратовна Кубики Никитина - это прекрасные и увлекательные пособия для развития интеллектуальных способностей детей, в которых всегда есть один простой базовый набор: кубики – из которых необходимо сложить узор; рамки – вкладыши или геометрические фигуры. С их помощью можно создавать различные задания для малышей разного уровня сложности Развивающие игры Никитиных решают ряд задач: 1) Образовательные : формирование логического и образного мышления, умение самостоятельно выстраивать план действий 2) Развивающие: развитие познавательных процессов и предпосылок к для овладения исследовательских действий 3) Воспитательные : умение осознавать и самостоятельно выстраивать ход своих действий, анализировать ход действий, осознавать ошибки и добиваться положительных результатов Особенности развивающих кубиков Никитина: Данная педагогическая технология не является инновационной для практиков дошкольного образования. Однако сегодня, в аспекте деятельностного подхода к образованию детей дошкольного возраста, возникла необходимость говорить об использовании развивающих игр, как о технологии построения деятельности педагога, когда все действия представлены в определенной последовательности и целостности, где предполагается достижение определенного результата, ориентированного на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ , которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2—3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку ИДТИ ВПЕРЕД и совершенствоваться САМОСТОЯТЕЛЬНО, т. е. РАЗВИВАТЬ свои ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и САМОМУ ПРОВЕРЯТЬ ТОЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Стендовый доклад«Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

laquo;Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»...

Стендовый доклад "Формирование исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста"

Стендовый доклад "Формирование исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста"...

Использование логических блоков Дьёныша, палочек Кьюзинера и кубиков Никитина для развития логического мышления дошкольников

Методические советы по использованию дидактических игрс блоками Дьенеша, палочек Кьюзинера и кубиков Никитина...

Кубики Никитина как уникальное средство развития дошкольников

Раннее развитие ребенка – основа фундамента его дальнейшего взросления. Специалисты рекомендуют множество методик, одна из самых популярных – это кубики Никитина. Развивающая игра тип...

Стендовый доклад "Использование цифровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ".

Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи.   Логопеды не только не остались в стороне, но...