Речевое развитие
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет даёт возможноть организовать работу воспитателя в соответствии с новыми технологиями обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поздняя осень»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем, развивать умение употреблять в речи слова -признаки, слова -действия, образные выражения, развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности; образовывать однокоренные слова.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал - картинки осени, фланелеграф, дорожки (узкая и широкая), компьютерная игра «Слова родственники», «Чей дом?».
Путешествие в страну Осень
Ход занятия:
Воспитатель:
Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.
Но в эту страну не идут поезда.
И самолет не летает туда.
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!
А здесь простой секрет.
Смотри, все замечай и ничего не пропускай!
Идем по дорожке, но будьте внимательны, дорожки нужно менять.
Игра- упражнение «Маленькие и большие ножки»
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Послушные у вас ножки, а пальчики?
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3. 4, 5 – мы пойдем в лесок гулять,
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – шел пешком,
Этот вот - бежал бегом,
Ну, а этот – заблудился, в лесу быстро очутился.
Вот мы и в лесу!
- Посмотрите, как красиво в лесу. Подышите лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика
- глубокий вдох,
- выдох.
(Дети свободно двигаются, рассматривают картины).
Воспитатель:
- Ребята, нравится вам в лесу? Устали? Давайте присядем и отдохнем.
Артикуляционная разминка
Ина- ина- ина- а в лесу растет рябина.
Ине- ине- ине- красны гроздья на рябине.
Ину- ину- ину- сели птицы на рябину.
Ине- ине- ине- нет уж ягод на рябине.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой месяц на дворе? (Ноябрь)
- Это начало или середина осени? (Это конец осени)
- А как можно сказать по-другому? (Поздняя осень)
- Какая погода осенью? (Холодная, морозная, дождливая, солнечная, ясная и т.д.)
- Что надевают люди осенью, когда идут на прогулку? (Теплую одежду…)
Игра с мячом
(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, задает вопросы детям).
Воспитатель:
- Наступила… (поздняя осень)
- Октябрь, ноябрь, сентябрь… (осенние месяцы)
- Мы идем в лес… (искать следы осени)
- Осень дарит… (овощи, фрукты и т.д.)
Компьютерная игра «Слова – родственники»
Развивать умение образовывать однокоренные слова.
Физкультминутка
Воспитатель совместно с детьми:
- Хорошо, что солнце светит, - «Хорошо!» (поднимают руки вверх)
Хорошо, что дует ветер, - «Хорошо!» (качают руками)
Хорошо идти с друзьями, хорошо, - «Хорошо!» (шагают на месте)
Хорошо прижаться к маме, - «Хорошо!» (обнимают себя)
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки (солнце, дерево, трава, дикие животные).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это? (это солнце).
- Расскажите, как греет осеннее солнце? (греет слабо, лениво, неярко, чаще прячется за тучи).
- Что происходит с деревьями и кустарниками? (листья с них облетают, осыпаются и т.д.).
- А что происходит с травой? (вянет, чахнет, сохнет, отмирает).
- Кто живет в лесу? (дикие животные).
- Как готовятся к зиме животные? (готовят запасы еды на зиму; многие ложатся в спячку до весны).
Чтение, ответы на вопросы, пересказ. «Лес осенью» по Г.Скребицкому и В.Чаплиной
Воспитатель:
- Дети, о каком времени года говорится в рассказе?
-Какого цвета лес был летом?
-Какого цвета стали березки и клены осенью?
-Какого цвета стали осины осенью?
-Какие деревья не изменили своего цвета?
-Как кружатся листья в воздухе?
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Медведь- залег в берлогу, еж -…, белочка- …, и.т.д.
Компьютерная игра «Чей дом?»
Образовывать слова, обозначающие наименование жилищ.
Воспитатель:
- В лесу тишина и покой, а нам пора домой!
- Дети, давайте закроем глаза!
- Вот мы и опять в саду.
- Мы любим лес в любое время года,
- Мы слышим речек медленную речь…
- Все это называется природой,
- Давайте же всегда ее беречь!
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?
- Что запомнилось больше всего?
Релаксация
Дети удобно устраиваются, расслабляются и слушают с закрытыми глазами звуки леса. Затем открывают глаза и тихо встают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...