проект Доброта вокруг нас
проект (средняя группа)
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrota_vokrug_nas.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Доброта вокруг нас»
( средняя группа )
Тема проекта « Доброта вокруг нас»
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители .
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Цель проекта: углубление представлений у детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
-мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;
-закреплять знания правил вежливого общения;
- развивать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
Планируемые результаты
Для детей:
- развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Для педагогов:
- педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
Для родителей: - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы реализации проекта – непосредстенно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
-беседы «Сказочный денек», «Дарите людям доброту», о добрых поступках и делах, разучивание мирилок, оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».
Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
Труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня».
Творчество коллективная работа «Дерево ласковых имен».
Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах» .
Целевые прогулки «Кому нужна моя помощь».
Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул».
План реализации проекта:
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1.Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2.Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
3.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4.Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
5.Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры.
Мероприятия по работе с педагогами:
использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий для развлечений, изготовление приглашения для родителей на праздник «В мире доброты», оформление выставки детских работ «Дерево ласковых имен»
Мероприятия по работе с родителями: изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?», оформление книжек-малышек о добре и дружбе, организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций, проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, книжек-малышек.
Заключительный этап
Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки», подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
вручение дипломов, призов, оформление фото выставки,оформление выставки коллективных работ.
Этапы | Деятельность с детьми | Деятельность педагогов | Деятельность с родителями | Пополнение ППРС |
Подготовительный | Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. | Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
| Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
| |
Основной этап | Беседы «Сказочный денек», «Дарите людям доброту», о добрых поступках и делах, разучивание мирилок, игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен». Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал». Труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня». Творчество коллективная работа «Дерево ласковых имен». Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах» . Целевые прогулки «Кому нужна моя помощь». Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул». | Оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, ситуативные | Создание книжек-малышек «О добре и дружбе». | Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
|
Заключительный | Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки». | Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки». Оформление выставки коллективных работ. Вручение дипломов, призов.
| Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
|
|
Развлечение «Дерево доброты»
Задачи:
- обобщить и закрепить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки;
- развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи;
- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.
Оборудование:
- Картинки грустного и веселого гномиков
- Картина дерева – «Дерево Доброты»
- Картина дерева (черно-белое изображение), разрезанная на 4 части
- Сюжетные картины с ситуациями (хорошими и плохими действиями и поступками)
- Листики-шаблоны с наклеенным двусторонним скотчем
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – очень нужна ваша помощь.
Но прежде давайте друг друга поприветствуем: Упражнение «Передай тепло в ладошках» (Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Ведущий поворачивается к соседу, кладет свои ладошки на его и приветствует со словами « (имя), мне очень приятно тебя видеть». И так по кругу каждый приветствует своего соседа)
2. Основная часть
(На мольберте рисунок дерева (бесцветного) и грустного гномика)
Посмотрите на гномика. Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?
Все дело в том, что в их стране растет Дерево Доброты, благодаря которому все помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки. Но дерево заколдовали, именно поэтому оно такое бесцветное и замершее. Но вы можете помочь его расколдовать.
Подскажите, что значит быть добрым? Делать добрые дела? Совершать добрые поступки?
Молодцы! Итак, чтобы дерево вновь обрело свою силу, надо пройти несколько испытаний.
В первом испытании надо помочь разобраться, в каких ситуациях добрые и хорошие поступки, а в каких – плохие, и так поступать нельзя.
(Дети по очереди выбирают картину и анализируют ситуацию, делая вывод, затем взрослый подводит итог).
Отлично, с первым заданием справились! И дерево постепенно начинает возвращать силу, становится красочным (снимается одна часть бесцветного рисунка, на месте которого становится видно цветное изображение).
Второе испытание: игра «Хорошо – плохо»
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый называет поступок или действие, а дети должны хлопнуть в ладоши (или встать со стульчика), если поступок хороший; топать ногами – если плохой.
Порвал рубашку Толкнул ногой щенка
Обидел друга Обогрел и накормил котенка
Защитил слабого Помог младшей сестре одеться
Поссорился с мамой Разрушил постройку
Проведал больного друга Развеселил грустную девочку
(за второе испытание открывается следующая часть дерева)
Молодцы! Дерево Доброты расцвело еще больше.
Третье испытание: драматизация (обыгрывание) истории «Сочувствие и доброта».
Детям зачитывается история. После обсуждения ситуация разыгрывается.
(за третье испытание открывается следующая часть дерева)
Четвертое испытание: упражнение «Помоги другу»
Ребята в следующем испытании вам надо помочь пройти своему другу по заколдованной дорожке. И сможет это сделать только самая дружная пара.
Одному из пары мы завяжем глаза. Второму ребенку необходимо провести партнера до знака (елка), не задев пенечки (стульчики). (Дети идут друг за другом, партнер с завязанными глазами держится за плечи впереди идущего). У знака глаза завязывают другому партнеру.
Молодцы! У вас все получилось, и благодаря этому волшебное дерево расцвело и обрело свою волшебную симлу (дерево открывается полностью).
Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Дереву Доброты вновь обрести силу, а гномикам вернули радость (вместо грустного гномика появляется веселый).
Ваши действия, поступки можно назвать добрыми? Конечно, и поэтому на дереве Доброты появятся новые листочки (дети берут по листику и приклеивают их к дереву).
В благодарность каждому из вас гномики приготовили подарки (наклейки). Но!!! Получив наклейку, вам надо подарить ее своему соседу с добрыми пожеланиями (каждый ребенок по кругу дарит наклейку своему соседу).
Пословицы о добре
· Добро на худо не меняют.
· За добрым делом находишься, худое само навяжется.
· Добро наживай, а худое избывай.
· Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
· Добро творить - себя веселить.
· Добрые умирают, да дела их живут.
· Все любят добро, да не всех любит оно.
· От добра до худа, один шаг.
· Худо тому, кто добра не делает никому.
· Злой не верит, что есть добрые люди.
· Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
· Кто добро творит, тому Бог отплатит.
· Никакое худо до добра не доведёт.
· Добро не умрёт, а зло пропадёт.
· Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.
· Доброта без разума пуста.
· Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
· Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
· Доброму человеку, что день, то и праздник.
· В добре жить хорошо.
· Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.
· Древо познания добра и зла.
· Доброму добро, а худому пополам ведро.
· Всяк хлопочет, себе добра хочет.
Игры.
Игра «Я не должен - я должен».
Цель:
1. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
2. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
3. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.
Ход игры.
Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »
I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.
II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.
Игра «Звери на болоте».
1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища.
3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)
Ход игры.
Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.
Словесная игра «Все наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.
Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Игра «Волшебный стул».
Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.
Игра «Фотографии друзей».
Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.
На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
Игра: «Волшебные руки».
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».
Музыкальная игра «Танец в парах».
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.
Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.
Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».
Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.
Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям сверстника.
Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.
Игра «Радио».
Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.
Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"
Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...
Проект "Доброта вокруг нас"
Совместная работа воспитанников,родителей и педагога...
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Доброта вокруг нас»
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков...
Проект «Доброта вокруг нас» по социально – коммуникативному развитию детей в средней группе №5 «Родничок».
Проектная деятельность "Добро вокруг нас"...
Проект: " Доброта вокруг нас".
Главной целью проекта, является формирование у детей представлений о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. ...
Проект "Доброта вокруг нас"
воспитание у детей положительных качеств характера...
Проект "Доброта вокруг нас"
Цель проекта: выявление и становление у детей положительных качеств характера. способствование сплочённости коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков. добрых дел во благо других л...