Познавательно-развлекательное мероприятие "Встречаем зиму снежную"
материал (старшая группа)

Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью актуализировать знания детей по темам "Зима", "Дикие животные". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное мероприятие

«Встречаем зиму снежную, морозную и нежную»

Для детей старшего дошкольного возраста

учитель-логопед МБДОУ д/с №40 г.Белгорода

 Махалик Инесса Константиновна

Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания по темам «Дикие животные», «Зима».

Задачи:

-активизировать словарный запас детей по изученной теме;

- закреплять умение согласовывать существительные в форме единственного и множественного числа именительного падежа;

- упражнять в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят;

- упражнять в правильном употреблении притяжательных прилагательных;

- упражнять в правильном употреблении родственных слов;

- умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями (с наступлением зимы некоторые звери впадают в спячку);

- воспитывать интерес к животным, доброе отношение к ним.

Оборудование: костюмы для детей (Белочка, Ёжик, Заяц, Медвежонок, Лисёнок, Волчонок), костюмы Снежинок, костюмы для взрослых  (Зима, Дед Мороз, Сорока), шапочки для зверей-мам, фонограммы музыки для игр и персонажей, макеты деревьев из фанеры, снежинки из бумаги.

Ход занятия

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь на тройке»

Логопед: Жили звери в лесу,

Весело дружили,

 Каждый день их в детский сад

 Мамы отводили.

Игра «Кто за мамой». Дети выходят в костюмах, называют себя и садятся на стульчики).

За мамой-белкой бежал… (бельчонок).

За мамой-волчицей топал…  (волчонок).

За мамой-ежихой катился… (ежонок).

За мамой-медведицей крался… (медвежонок).

За мамой-лисой шагал… (лисёнок)

За мамой-зайчихой прыгал… (зайчонок)

Логопед: В саду сорока их встречала,

 Она о многом в мире знала.

Сорока: Вот осень лес наш покидает,

Зиме пути освобождает.

Воспитатель: Рассказала всем сорока,

что зима уж недалёко.

Звери удивляются,

зиму дожидаются.

Родились они весной

и от мам слыхали,

что белой-белой пеленой

зима накроет дали.

Белочка: Что за чудо – зима?

Медвежонок: Как же выглядит она?

Лисичка: Может, зверь она?

Ежонок: А может, птица?

Волчонок: Как узнать её приход?

Сорока:  Белый пух с небес пойдёт,

Землю всю укроет,

Речку льдом покроет…

Медвежонок:  Ну а что такое лёд?

Сорока: Твёрдая водица,

Сможешь ты по ней ходить,

Не сможешь лишь напиться.

Холод начался в лесу,

Дует ветер северный.

Скоро, скоро к нам зима подойдёт, наверное.

А пока её мы ждём, слушайте, ребята,

Расскажу я вам о том, что видела когда-то..

Смешные и забавные

Истории те давние

В песни, игры превратились

В лесу нашем поселились.

Вот первые снежинки

Упали с неба к нам.

А первые снежинки подскажут точно нам,

Какие сценки, игры покажем мы друзьям.

(Возле деревьев перед каждой игрой, физкультминуткой и т.д. появляются девочки-Снежинки со снежинками из бумаги).

Сорока поднимает первую снежинку. Читает на её обороте. Так и с остальными.

Сорока: Если зайцы, к примеру, чего-то пугаются,

Вот такая история получается…

  1. Инсценировка по стихотворению «Уронила Белка шишку…» Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутёк,

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

«Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня».

                                     В.Шульжик

Сорока: А если забыть, где зверь каждый живёт,

То можно запутать лесной народ!

  1. Игра «Доскажи правильно»

Бежит волк по горе к своей… (к логову)

По просёлочной дороге шла лиса к своей… (к норе)

Рано утром, поутру, шёл медведь домой, к …(к берлоге)

Белка смотрит на дороге, где-то там её… (дупло)

Сорока: А сейчас любой поймёт,

Почему медведь зимой засыпает.

  1. Песенка «Почему медведь зимой спит»  (автор стихов – А.Коваленков, музыка – Л.Книппер). Во время песенки дети двигаются, напевают, имитируют движения животных.

Сорока: А однажды волк в лесу встретил рыжую лису…

  1. Сценка «Волк и лиса» (по стихотворению С.Я Маршака «Волк и лиса»)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела,

Голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли, милый куманёк?

- Еле ноги уволок!

Сорока: Чудеса у нас в лесу ещё случаются:

У зайца зимой цвет шубки меняется!

  1. Инсценировка стихотворения.

      Заяц лёг на бугорок.

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:   - В чём же дело?

Был я сер,

А стал я бел.

Кто меня переодел?

                                   И.Пивоварова

Воспитатель: Почему шубка зайчика стала белой? (ответы детей)

Сорока: А теперь игра такая:

Чьи хвосты, кто отгадает?

5. Игра «Чьи хвосты»

Логопед: Как-то раз ежонок у мамы спросил:

Ежонок: - Как различить у зверушек хвосты?

 (показывает картинки с изображениями хвостов)

Чей хвост? Как узнать? Как хвост этот назвать?

Логопед: Зверушки, давайте ежу помогать!

(дети называют, чьи хвосты – беличий, лисий, волчий, медвежий, заячий)

Сорока: А теперь мы поиграем,

«Лиса и зайцы» игру знаем?

  1. Игра «Лиса и зайцы» (один ребёнок – «лиса», остальные – «зайцы»)

Доли-дили-дили-дили,

Зайцы по воду ходили

По дороге так скакали,

Что всю воду расплескали. (Зайцы прыгают)

А за ними шла лисица

По лесной дороге,

Наступила в ту водицу,

Промочила ноги. (Лиса отряхивает ноги)

И стоит, ругается «Погодите, зайцы!» (Грозит пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять

Я бегу вас догонять! (Зайцы убегают)

Сорока: Тише, тише. Не шумите!

Слышите шуршание?

Видно, подошло к концу

Наше ожидание.

С неба сыплются крупинки,

Называют их «снежинки»,

Ветер северный крепчает,

Зиму в гости зазывает…

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Декабрь. Рождество» из цикла «Времена года», воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина «Вот Север, тучи нагоняя…», во время чтения появляется Зима с Дедушкой Морозом.

А.С.Пушкин «Вот Север, тучи нагоняя…»

Вот Север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Зима: Здравствуйте, зверята, здравствуйте, ребята,

Здравствуй, белобока, милая сорока.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Зима: Долго шли с Морозом вместе,

Чтобы вас, ребята, встретить.

 Как мы ждали  встречи с вами!

Наше  время подошло.

Расстелю сейчас над вами

Зимнее я полотно,

Побелю я всю природу

Белой краской снежной,

Пусть поспят под снегом

Травы и подснежники.

Волчонок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

Ина землю тихо

Падает, ложится… (И.Суриков)

Зайчонок: Вот какая ты, зима!

Белая красавица!

Понимаю, почему ты всем очень нравишься!

(Медвежонок и ежонок тихонько отходят в сторону, садятся на стульчики, «засыпают»).

И.С.Никитин «Здравствуй, гостья-зима!...» (дети читают по очереди)

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям…

Нам не стать привыкать –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Белочка: Стало всё вдруг белоснежным,

Чистым, ярким, очень нежным!

А где ёжик с медвежонком?

Дед Мороз: Спать отправились тихонько

И до самой до весны

Видеть будут чудо-сны.

Зайчик: Мы расскажем им весной,

Хорошо-то как зимой!

Воспитатель: И осталась зима до весны здесь у нас.

Много радостных дней

Она дарит сейчас:

Новый год, Рождество,

Санки, лыжи, коньки…

Все вместе: Что за чудо – Зима!

Что за чудо-деньки!

Хоровод вокруг ёлки «Пришла зима с морозами…»

Зима: Спасибо, ребята!

Дед Мороз: Мы вам подарим прекрасные праздники,

Ёлки, подарки хорошие, разные!

А сейчас я дарю вам подарки-малышки:

Сладкие подарки и про Новый год книжки!

Зима: А сейчас мне пора, просит снега земля.

Дед Мороз: Много дел и забот есть у нас, ребятня!

До свидания! (уходят)

Список использованной литературы:

Игры в логопедической работе с детьми/ Под ред. В.И.Селивёрстова. М., 1989

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.

Книга для чтения детям: учебное пособие\О.В.Джежелей, А.А.Емец; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2012.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Кн. 2/ Авт.-сост. С.Д.Томилова. М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема: «Зима снежная, зима морозная»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема:  «Зима снежная, зима морозная»Цель: ознакомление с вр...

Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия, посвященного проводам зимы, для детей дошкольного возраста «Веселье да смех у нас лучше всех»

Сценарий мероприятия для детей и родителей, посвященный празнику Масленица.Цель: расширять знания детей о фольклорном празднике проводов зимы, его значении и традициях празднования.Задачи.Образователь...

Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия для старшей группы "Белая книга зимы"

         Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия  для старшей группы "Белая книга зимы"...

Познавательно-развлекательная презентация "Ах, зима, зима!"

В электронном интерактивном учебно-игровом пособии представлен материал для старших дошкольников по теме «Зима», который может быть использован воспитателями как общеразвивающих групп ДОУ,...