Сценарий познавательно-развлекательной совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ (5-7 лет) "Зима. Зимние забавы"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Пррезентация с конспектом помогут детям с интересом пополнить свои знания о Зимнем времени года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-развлекательной совместной деятельности родителей и детей
с ОВЗ (5-7 лет)
по теме: "Зима. Зимние забавы"
(Рекомендован как для одного, так и для группы детей)
Цель: способствовать активизации и расширению словаря по теме «Зима», «Зимние забавы».
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представление о зиме и её приметах;
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»;
- развитие языкового чутья путём образования родственных слов;
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;
- развитие связной речи, упражнение в составлении сложносочинённых предложений с союзом (А);
- совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления;
- развитие координации речи и движения;
- развитие речевого дыхания;
- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
- развитие диалогической речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание устойчивого интереса , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход:
Организационный момент. Заставка презентации (слайд 1)
Вззрослый:
- Мой дорогой, к нам торопится необычный гость. Хочешь узнать, кто к нам идет? Тогда отгадай загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(слайд 1)
- Конечно же, снеговик. А давай, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а ты закончишь его словом «снеговик»
- Ребята решили слепить…. (снеговика).
- Дети вставили вместо носа морковку своему …. (снеговику).
- Ребята показали друзьям своего …. (снеговика).
- Малыши играли со своим …. (снеговиком).
- Ребята всем рассказали о своем …. (снеговике).
1.- Дружок, снеговик приготовил для тебя интересные задания,но первое из них засыпал снег…(слайд 2)
- Снежинки волшебные, под ними находится задание (убираем снежинки, под ними картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз)
Все слова скажи - ка вслух,
Выделяя первый звук.
Звуки те соедини
И скорей произнеси.
- Какое слово получилось? (зима)
(слайд 3)
- Что такое зима? (это время года)
- Когда наступает она? (после осени)
- Что будет после зимы? (весна)
- После весны? (лето)
2. Упражнение «Какой? Какая? Какое?» (слайд 4)
- Я сейчас называю слова, а ты подбирай и назови, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …),
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…),
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…),
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…),
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…),
Сосульки какие? – (холодные, ледяные, прозрачные, мокрые, твердые…).
б) О чем можно сказать:
Морозный что? — (день, вечер, ветер…),
Холодная что? — (погода, зима, ночь, сосулька…),
Снежное что? — (дерево, облако, озеро…),
Ледяные что? — (дороги, сосульки, горки…).
3. Дидактическая игра «Подбери слова»(слайд 5)
- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а ты отвечай .
Мороз (что делает?) — (трещит, щиплет, кусает…),
Метель и ветер (что делают?) — (вьются, бушуют, воют, метут, задувают),
Снег (что делает?) — (идет, летит, падает, кружится…),
Дети (что делают?) — (гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…).
4. "Загадки"
- Снеговик приготовил загадки про зимние игры и развлечения. Попробуй их разгадать?
(слайд 6)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе…
Помогли мне в этом… (Лыжи)
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножу,
Выполняя виражи. (Коньки)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (Снегокат)
Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
- Молодец, все загадки разгаданы .
5. "Составь предложения".
Снеговик знает всё о зимних развлечениях детей, а о том в какие игры ты играешь летом, не знает ничего. Давай составим предложения о развлечениях зимой и летом.
(слайд 7)
Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке.
(слайд 8)
Зимой дети катаются на лыжах, а летом играют в футбол.
(слайд 9)
Зимой дети лепят снеговика, а летом строят замки из песка.
А теперь, давай покажем снеговику, как мы веселимся зимой на прогулке.
(слайд 10)
6. Физминутка.
Зимние забавы.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
(Нищева Н. В.)
7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». (Взрослый показывает цифры от 1 до 10)(карточки схемы)
Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.
Посмотри и сосчитай сколько весёлых снеговиков слепили дети.
Ребенок смотрит на цифру и считает.
(Один весёлый снеговик, два весёлых снеговика и т.д.)
Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.
Посмотри и сосчитай сколько крепких снежков слепили дети.
(Считает "крепкий снежок")
Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.
Посмотри и сосчитай сколько красивых снежинок поймали дети.
(Считает "красивая снежинка")
5. «Большой и маленький».(слайд 11)
- Посмотри: два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а ты – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговичка красненький …носик.
- Чёрные глаза – черненькие… глазки;
- Большая серая перчатка - большая серенькая….перчаточка;
- Красное большое ведро - красненькое …ведерочко;
- Длинный полосатый шарф - длинненький полосатенький…. шарфик.
6. «Родственные слова»(слайд 12,13)
- Скажи, чем зимой покрыта вся земля? (снегом) У слова, снег, есть родственные слова, в которых тоже есть частичка «снег». Давай вспомним эти слова. Я начну предложение, а ты закончишь подходящим словом.
- С неба все скользят пушинки - серебристые... (Снежинки)
- Словно в белый пуховик нарядился... (Снеговик)
- Рядом снежная фигурка - эта девочка... (Снегурка)
- На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири)
- На посёлки, на лужок все снижается. (Снежок)
- Вот веселье для ребят — все сильнее. (Снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (Снежки)
(открываются картинки за снежинками).
Посмотри сколько родственных слов есть у слова «снег». Назови те слова, которые ещё не звучали.
8. Снеговик предлагает поиграть в последнюю игру « 4 лишний».
- Назови, что лишнее и почему.(слайд 14)
Итог.
Снеговику очень понравилось, как ты выполнял его задания. Скажи, а из какого снега можно слепить снеговика? Конечно же из липкого. Ты сегодня, когда выйдешь на прогулку, попробуй сам слепить снеговика. И он будет радовать нас ещё долго. А я приготовила для нашего снеговика нос-морковку, глазки-угольки, ведро и шарф.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составь предложение
Составь предложение
Составь предложение
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали И домой мы побежали.
«Большой и маленький»
Родственные слова
Родственные слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей в подготовительной группе на тему: Зима, зимние забавы.
Данный конспект по формированию целостной картины мира содержит в себе игровые задания для детей по закреплению знаний о признаках зимы. А так же конспект может быть использован как форма взаимодейств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...
Сценарий совместной деятельности родителей и детей средней группы по формированию здорового образа жизни у детей «Банные посиделки»
Цель: Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством совместной досуговой деятельности в детском саду.Задачи:Закрепить знания о банных традициях и обычаях русского народа, приобщать детей...
Сценарий совместной деятельности родителей и детей средней группы по формированию здорового образа жизни у детей «Банные посиделки»
Цель: Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством совместной досуговой деятельности в детском саду.Задачи:Закрепить знания о банных традициях и обычаях русского народа, приобщать детей...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Речевое развитие.» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зима. Зимние забавы»
Цель: активизация речевой деятельности детей.Задачи: -образовательные: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой, зимних забавах. Закрепление в речи сущ...