ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Тищенко Наталья Анатолиевна

Развивать любознательность и познавательной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_poznavatelnoe_razvitie.docx482.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

города Сим, Ашинского района, Челябинской области

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Выполнила:

                                                                             Тищенко Наталья Анатолиевна

Пед. стаж: 4 года

Категории: нет

     2023 г.

   Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; закреплять представление детей о частях тела человека.

Развивающие задачи: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику.

 Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Оборудование к занятию: Плакат «Тело Человека», аудиозапись, плакат «Скелет человека»; шумящее -гремящие предметы -колокольчик, камень, ножницы, бумага, стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание коробки для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, мокрая ткань и т.д.

Методы и приёмы: беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения,.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, как много к нам пришло гостей.

Скажите - здравствуйте им скорей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе. Значит оно Вам. Хотите его прослушать? 

Дети: Да

Воспитатель: (Включает аудиосообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы. Я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников, и ещё вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы?

 Дети: Да

 Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.

И мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека.

Путь не близкий на чем, как вы думаете ,мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем. (ответы детей).

Хорошо ребята, с транспортом вы определились, но есть важное условие: мы должны попасть и в институт все одновременно.

Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь

1. Лаборатория «Мое тело»

Этот Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»

Вам теперь предстоит выполнить первое задание в нашем институте.

Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь.( выходите по очереди. Начинаем называть части тела снизу вверх)

2. Поселок «Зоркий»

Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются(Глаза)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем!

1. Глаза грязными руками тереть можно.

2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.

5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Правильно книжку читать лежа, так удобнее.

Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.

Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

3. Поляна Слухачей (включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.

Загадка

Маша слушает в лесу,

 как кричат кукушки,

А для этого нужны

нашей Маше…(ушки)

Воспитатель:
- Да, в этом центре изучают органы слуха.

(Мнемотаблица)

- Слух для человека -это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Маша  (Миша, Даша и т.д.),

Ты стоишь в кругу, 

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай ,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать, какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы)

4. Долина запахов

Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в долину запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)Рассказы по таблице.

- А теперь давайте сыграйте в игру

"Узнай по запаху"

Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)

Тогда начинаем.

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

( Будем работать в парах)

Молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.

5.Научный центр «Море вкусов»

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

Дети:  На вкус.

В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык.(Мнемотаблица)

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус(сладкий ,горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

(Картотека артикуляционной гимнастики).

6. «Волшебство осязания»

Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. Мнемотаблица.

Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

( мебель…..будем пальчики сжимать)

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Хрюши в рюкзачке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Проводится игра«Что нашел-назови».

Молодцы вы помогли Хрюше узнать, что-же он носит в своем рюкзачке.

Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)

Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.

(На схеме выставляются органы чувств)

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья:

Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...

"Необычное путешествие к самому себе" в старшей группе на платформе Zoom

Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.Задачи  Образовательные :Повышать уровень поз...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здо...