Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы,
2. Тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования,
формировать умение объяснять полученные данные.
3. Закреплять представление детей о частях тела человека.
4.Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха»,«орган зрения», «орган осязания», «орган обоняния», «орган вкуса», расширять кругозор.
2. Развивать мыслительные процессы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
2.Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Методы и приёмы.
1.Беседа;
2.Развивающие игры, упражнения, загадки;
3.Вопрос;
4. Экспериментальная деятельность.
Оборудование к занятию:
Презентация: «Части тела человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания); аудиозапись «Звуки»; баночки с продуктами для определения запаха: чеснок, апельсин, шоколад, лук; овощи и фрукты на шпажках для определения вкуса продуктов; содержание рюкзачка для осязания – вата, камень, шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник (из пластмассы, ниток, дерева, поролона).
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).
Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вас хочу пригласить в необыкновенное путешествие: в страну наших чувств. И попадём мы с вами в Институт Здоровья Человека. Путь далёкий, а как вы думаете, с помощью чего мы сможем туда попасть? (ответы детей). Но мы ребята отправимся с помощью волшебных слов
(звучит музыка)
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В институте очутитесь!
Слайд 2
Ребята это Институт Здоровья Человека не совсем обычный и лаборатории в нем тоже.
1. Лаборатория «Мое тело»
Слайд3
Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»
Как вы думаете, кто здесь работает? Да, конечно же исследователи и ученые. И если эта лаборатория называется «Мое тело», как вы считаете, что они исследуют? Тело человека. Молодцы ребята. А теперь мы с вами немного поиграем.
Что такое наше тело? (показывают на туловище)
Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)
Улыбаться и смеяться, (по тексту)
Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)
Ножки могут быстро бегать (по тексту)
Ручки все умеют делать. («фонарики»)
Пальчики хватают цепко (по тексту)
И сжимают крепко-крепко. (по тексту)
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)
Много спать и заниматься, (по тексту)
Витаминами питаться. (по тексту)
Так владеем мы умело (наклоны)
Нашим стройным, сильным телом. (показывают мышцы)
Мы с вами поиграли, а теперь вам предстоит первое испытание в нашем Институте, нужно правильно сложить все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь.
Игра: « Сложи человека» (дети складывают человека из отдельных частей)
Слайд 4
2. Поселок «Зоркий»
Слайд 5
Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Есть у каждого лица
два красивых озерца,
Между ними есть гора
Назови их, детвора…(Глаза)
- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза являются зеркалом души, так уверяют философы. Не будем с ними спорить. Мы точно знаем одно, глаза это очень важный орган чувств. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Слайд 6
Мнемотаблица (орган зрения)
Глаза - орган зрения.
1-3. Глаза определяют цвет, форму, размер предметов.
4. При плохом зрении нужно носить очки, в солнечную погоду - солнцезащитные очки.
5. Строение глаза
6. Для хорошего зрения нужен витамин А.
7. Необходимо регулярно выполнять зрительную гимнастику.
8. Нельзя близко и долго сидеть перед экраном телевизора и компьютера.
9. Нужно умываться каждый день, при попадании в глаз мусора, едкой жидкости промыть глаза и обратиться к врачу.
Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глаза. Будьте внимательны! Начинаем!
БЛИЦ-ОПРОС.
1. Глаза грязными руками тереть можно.
2. Чтобы лучше видеть, нужно близко смотреть телевизор.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Если вдруг глаз зачесался - можно почесать и карандашом.
5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
7. Правильно книжку читать лежа, так удобнее.
Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.
Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз. А проведет гимнастику (…..)
«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
3. Поляна Слухачей (включается тихая музыка - Мычания коровы, лай собаки, мяуканье кошки, шум моря, пение птиц
Слайд 7
Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну. Дети, что вы слышите (Ответы детей).
Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их.
Так вот ребята здесь находится лаборатория, в которой изучают как вы уже догадались, что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха – Уши.
Слайд 8
Мнемотаблица (орган слуха)
Уши - орган слуха.
1. Уши улавливают и различают звуки.
2. Внутреннее строение уха.
3. Еще в улитке находится орган равновесия.
4. Нельзя ковырять в ушах, особенно острыми предметами.
5. Внешний вид уха.
6. Нельзя слушать громкую музыку.
7. Нельзя громко кричать.
8. Необходимо мыть уши каждый день.
9. Необходимо беречь уши от холода и ветра.
Молодцы и о слухе вы многое знаете.
4. Долина запахов
Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в долину запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:
Длинный он у Буратино,
Чуть курносый он у сына,
Выдается на лице,
Две сопелки на конце.
Отвечайте на вопрос.
Знаете, что это? -... (нос)
Слайд 9
- А для чего человеку нос? (Ответы детей ) Рассказы по таблице.
Слайд 10
Мнемотаблица (орган обоняния)
Нос - орган обоняния.
1. Нос воспринимает запахи.
2. Носом вдыхаем и выдыхаем воздух.
3. Внутри носа есть извилины -лабиринты, проходя по ним воздух согревается. В носу есть волоски и слизь, которые задерживают пыль, мусор и микробы.
4. Нельзя ковырять в носу острыми предметами.
5. Наружный вид носа.
6. Нельзя засовывать в нос мелкие предметы.
7. Чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику и массаж.
8. Для гигиены полости носа пользоваться платком, салфеткой.
9. Прочищать нос чистой теплой водой.
- Молодцы, а к каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носики хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Ветерок
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками). (Повторить 3 раза.)
Ну что, все готовы к прохождению испытания. Тогда начинаем.
Игра: "Узнай по запаху".
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Узнай по запаху". По моему сигналу вы все вместе закроете глазки и с помощью носика должны определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон)
(Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, чеснок:) Молодцы все справились с заданием.
А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.
5. Лаборатория «Море вкусов»
Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
Мы попали в лабораторию, где изучают именно этот орган чувств - язык.
Слайд 11
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким ,..горьким,. кислым,.. соленым? (Ответы детей.)
А что вы можете рассказать об этом органе чувств.
Слайд 12
Мнемотаблица (орган чувсв)
Язык - орган вкуса
1. Язык определяет вкус пищи.
2. Вкус пищи опознают вкусовые сосочки.
3. Язык помогает разговаривать.
4. Язык передвигает пищу во рту.
5. Внешний вид языка.
6. Нельзя ковырять острыми предметами во рту, нельзя курить.
7. Чистить язык щеткой от белого налета.
8. После еды полоскать рот чистой кипяченой водой.
9. Нельзя есть горячую пищу.
Ребят, за время нашего путешествия вы наверное проголодались. И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру».
Игра: "Определи на вкус"
(Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках: яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.)
Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие?
6. «Волшебство осязания»
Слайд 13
Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа.
Слайд 14
Мнемотаблица (орган осязание)
Кожа - орган осязания.
1. Кожа воспринимает воздействие предметов.
2. Кожа защищает внутренние органы от внешних воздействий, сигнализирует о заболеваниях.
3. Кожа поддерживает постоянную температуру тела.
4. Вместе с потом выделяются вредные вещества.
5. Строение кожи.
6. Под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д.
7. Необходимо носить чистое белье.
8. Необходимо мыться и умываться.
9. При кровотечении пользоваться антисептиком и обратиться к врачу.
Ребята, давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Пальцы мы потренировали, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Что нашел - назови».
Мы проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в мешочке. Сейчас вы по очереди просовываете руки в мешочек берёте и ощупываете один предмет, называете его, а потом показываете.
Проводится игра: «Что нашел - назови».
Молодцы ребята мы узнали, что-же находится в мешочке.
Ребята, наше путешествие по Институту подошло к концу и мне хотелось бы узнать у вас понравилось ли вам путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)
Давайте с вами вспомним о каких 5 органов чувств мы сегодня с вами говорили.
Слайд 15
Теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.
А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад. Закрываем глазки и возвращаемся обратно в группу.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В группе очутитесь!
Мы с вами вернулись и пора заканчивать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им наше настроения на память о замечательном сказочном путешествии.
(Выбрать смалики с настроением и подарить гостям)
Слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие паучка". Данное занятие будет полезно воспитателям, родителям....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, зд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.Задачи Образовательные :Повышать уровень поз...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здо...