Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савельева Елена Владимировна

Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.

Задачи 

Образовательные :

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивающие:

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«Необычное путешествие к самому себе»

в старшей группе

«Теремок»

Подготовила: Савельева Е.В.

г. Гусиноозерск

2019 г.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.

Задачи  

Образовательные :

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивающие:

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”.

Оборудование к занятию: Плакат «Части тела человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания);Аудиозапись «Звуки леса»; баночки с продуктами для определения запаха (чеснок, апельсин, шоколад, лук, мандарин; кипяченная вода (соленая, сладкая, кислая, горькая для определения вкуса продуктов; коктельные трубочки; содержание рюкзачка для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник (из дерева и пластмассы), клубочек, кубик, конфета, поролон.

Ход  занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку. Приветствуем гостей.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Здравствуйте, дорогие гости.  

Ребята я хочу пригласить вас в страну наших чувств .И мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека. А вы знаете что такое институт?(ответы детей)

 Путь не близкий на чем, как вы думаете, мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем. (ответы детей). Хорошо ребята, с транспортом вы определились, но есть важное условие: мы должны попасть и в институт все одновременно. Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь.(звучит музыка) . Ребята скажите мне пожалуйста что такое лаборатория?(ответы детей).

1. Лаборатория «Мое тело»

Этот Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»

Я предлагаю вам поиграть в такую игру «Мое тело».

(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)

Головушка-соловушка (гладят голову)

Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)

Реснички-сестрички (моргают глазками)

Носик - курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)

Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)

Зубочки-дубочки (стучат зубами)

Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)

Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)

Спинка- тростинка (вытягивают спинку)

Пузик-арбузик (гладят живот)

Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

Мы с вами поиграли, а теперь  вам предстоит выполнить первое задание в нашем институте.

Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь.

А теперь закрываем глазки кружимся вокруг себя и перемешаемся в следующую лабораторию. (звучит музыка)

2. Лаборатория  «Зоркий»

Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий», а что изучают, в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Я задаю вопрос а вы будете отвечать но не словами а знаками красный кружок будет означать «Нет» а синий «Да» . Начинаем!

1. Глаза грязными руками тереть можно.

2. Чтобы лучше видеть, нужно близко смотреть телевизор.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.

5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Правильно книжку читать лежа, так удобнее.

Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.

Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

Молодцы ребята,  а нам пора продолжать свое путешествие закрываем глаза и кружимся вокруг себя. (звучит музыка)

3. Лаборатория  Слухачей (включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали в необычную лабораторию. Дети, что вы слышите (звучат разные звуки природы птицы поют, ветер, дождь и.тд)(Ответы детей). Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория, в которой изучают как вы уже догадались, что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица) 

Молодцы и о слухе вы многое знаете.

Молодцы ребята,  а нам пора продолжать свое путешествие закрываем глаза и кружимся вокруг себя. (звучит музыка)

4. Лаборатория  запахов

Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в лабораторию запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)Рассказы по таблице.

- Молодцы, а  к каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята. ( из за ширмы фыркнуть духами чтобы дети почувствовали запах) . В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)

Тогда начинаем.

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (чеснок, апельсин, лук, лимон, яблоко:)

( Будем работать в парах)

Молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств. Закрываем глаза и кружимся вокруг себя. (звучит музыка)

5. Лаборатория «Море вкусов»

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно, мы с вами попали в лабораторию, где изучают какие  органы, подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица..

 Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Ребята я вам предлагаю поиграть  в такую игру "Определи на вкус"

Дети определяют на вкус (кислую, сладкую, соленную, горькую воду) (ответы детей какой вкус они почувствовали). Молодцы ребята , а мы

продолжим наше путешествие, закрываем глаза ,кружимся (звучит музыка)

6. Следующая лаборатория «Волшебство осязания»

Мы с вами оказались в последней лаборатории. А что здесь изучают  какие органы чувств, которые отвечают за осязание. (ответы детей) Правильно это ребята – Кожа. Мнемотаблица.

Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Вот на белом блюде в ряд  (ребром правой ладони постукиваем по

левой ладошке)

Фрукты спелые лежат   (руки меняются наоборот)

Раз – чудесный апельсин  (загибают по одному пальчику на обеих)

Два – душистый мандарин,  (руках, начиная с больших, на каждое)

Три – в атласном платье слива,  (название фрукта)

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать? (сжимают и разжимают кулачки)

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в волшебном мешочке  (дети по просовывают руки в мешочек  берут, ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают. Проводится игра«Что нашел - назови». Молодцы вы все угадали, что же было в волшебном мешочке.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья:

Дети говорят  друг другу пожелания (здоровья и т. п.)

Давайте с вами присядем на этот чудесный ковер немного отдохнем.(присаживаются звучит спокойная музыка)

Ребята, а где мы свами сегодня побывали? В каких лабораториях? Вы показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств А какие назовите их пожалуйста - глаза, язык, уши, нос и кожа.

(На слайде появляются органы чувств)

Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей),(звучит спокойная музыка) 

Молодцы ребята.

А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад. Только вот янам прислали такую посылку от ученных.

Сюрпризный момент: Посылка  от ученых.( В ней фрукты)

Чтобы узнать, что там нам нужно отгадать загадку:

Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие дети. (Яблоки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Необычное путешествие к самому себе» Старшая группа «Теремок» Воспитатель : Савельева Елена Владимировна

Слайд 2

Институт Здоровья Человека

Слайд 3

1. Лаборатория «Мое тело»

Слайд 5

2.Лаборатория «Зоркий» На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.

Слайд 6

Глаза- орган зрения . 1-3. Глаза определяют цвет, форму, размер предметов. 4. При плохом зрении нужно носить очки, в солнечную погоду - солнцезащитные очки. 5. Строение глаза 6. Для хорошего зрения нужен витамин А. 7. Необходимо регулярно выполнять зрительную гимнастику. 8. Нельзя близко и долго сидеть перед экраном телевизора и компьютера. 9. Нужно умываться каждый день, при попадании в глаз мусора, едкой жидкости промыть глаза и обратиться к врачу.

Слайд 7

3. Лаборатория Слухачей Уши - орган слуха . 1. Уши улавливают и различают звуки. 2. Внутреннее строение уха. 3. Еще в улитке находится орган равновесия . 4. Нельзя ковырять в ушах, особенно острыми предметами. 5. Внешний вид уха. 6. Нельзя слушать громкую музыку. 7. Нельзя громко кричать. 8. Необходимо мыть уши каждый день. 9. Необходимо беречь уши от холода и ветра.

Слайд 8

4 . Лаборатория запахов (Обоняние) Вот гора, а у горы две глубокие норы, В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит.

Слайд 9

Нос - орган обоняния . 1. Нос воспринимает запахи. 2. Носом вдыхаем и выдыхаем воздух. 3. Внутри носа есть извилины -лабиринты, проходя по ним воздух согревается. В носу есть волоски и слизь, которые задерживают пыль, мусор и микробы. 4. Нельзя ковырять в носу острыми предметами. 5. Наружный вид носа. 6. Нельзя засовывать в нос мелкие предметы. 7. Чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику и массаж. 8. Для гигиены полости носа пользоваться платком, салфеткой. 9. Прочищать нос чистой теплой водой.

Слайд 10

5 . Лаборатория «Море вкусов» Язык - орган вкуса 1. Язык определяет вкус пищи. 2. Вкус пищи опознают вкусовые сосочки. 3. Язык помогает разговаривать. 4. Язык передвигает пищу во рту. 5. Внешний вид языка. 6. Нельзя ковырять острыми предметами во рту, нельзя курить. 7. Чистить язык щеткой от белого налета. 8. После еды полоскать рот чистой кипяченой водой. 9. Нельзя есть горячую пищу.

Слайд 11

6 . «Лаборатория осязания» Кожа - орган осязания . 1. Кожа воспринимает воздействие предметов. 2. Кожа защищает внутренние органы от внешних воздействий, сигнализирует о заболеваниях. 3. Кожа поддерживает постоянную температуру тела. 4. Вместе с потом выделяются вредные вещества. 5. Строение кожи. 6. Под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д. 7. Необходимо носить чистое белье. 8. Необходимо мыться и умываться. 9. При кровотечении пользоваться антисептиком и обратиться к врачу.

Слайд 12

У человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе

Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе

Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...

"Необычное путешествие к самому себе" в старшей группе на платформе Zoom

Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека....

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...