Конспект ОД по познавательному развитию "Путешествие в сказку" во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Лунева Галина Николаевна

 Познавательное развитие во второй младшей группе предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Во второй младшей группе.

Тема:  «Путешествие в сказку»

                                                                             

Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник),  цвете, величине предметов.

   - продолжать учить отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни   одного 

        - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать   заданный вопрос и понятно отвечать на него;

          - Активизировать и обогащать  словарь детей существительными: название транспорта, частей суток, геометрических фигур; прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус

Развивающие задачи 

     -  развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

     -  развивать сообразительность, умение отгадывать загадки,  

      Воспитательные задачи:

     - формировать  дружеские взаимоотношения между детьми

     - способствовать воспитанию заботливого, доброжелательного отношения к героям сказки, вызвать желание помочь им.

Материалы и оборудование:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат ,треугольник),ковёр-самолёт, кубики разного размера и цвета, простые карандаши ,листы с изображением мышки, интерактивная доска, ноутбук, презентация, фонограмма.

Методы и приемы.

1.Наглядные: показ, демонстрация слайдов

2. Словесные: художественное слово,;

рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровые: создание игровой ситуации,  дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок

4. Практические :совместные действия педагога и детей, рисование, физкультминутка

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: рассматривание иллюстрации к сказке «Репка», беседа о героях сказки. Отгадывание загадок. Дидактические игры на развитие математических способностей. Разучивание физкультминутки. Дидактические игры на развитие речи.

2.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказке.  Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка. Настольный театр.

Ход занятия

 Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями! 

(дети  здороваются)                                                                                          

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?    Какие сказки вы знаете? (Какие любите?)              (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?  Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь?

 (Варианты ответов детей: автобус, самолёт, корабль, поезд и т.д.)

 Воспитатель:  Ваши предложения все очень хорошие. Путешествовать можно и на автобусе, и на корабле, и на поезде. Как  можно  назвать одним словом - что это. (Это – транспорт)

 

 Воспитатель:  Правильно. Это транспорт. Но мы с вами хотим в сказку попасть, поэтому нам нужен сказочный транспорт. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

 (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)

Воспитатель:   Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю вам загадку:      

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал… (Мышь)

Воспитатель:  Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?  (Нет)

Чтобы нам отправиться в путешествие, мы должны отремонтировать ковер.

Дидактическая игра « Найди заплатку» 

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель:   Дети, сколько всего  заплаток на ковре-самолете? (много)

 Какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». 

Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами!

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

                                           Наш ковер по небу мчится,

 Что же с нами приключится?

                                            Закрывайте быстро глазки,

                                           Чтобы очутиться в сказке.

(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили…               (Репку)


Воспитатель:  Молодцы, правильно отгадали загадку. Мы попали в сказку 

«Репка». 

Дети присаживаются на стульчики

Дети, давайте вспомним сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогать. 

Кто посадил репку?      (Дед)  Какими словами начинается сказка?

Воспитатель:  Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая, вот такая. (Воспитатель включает слайд с репкой))

 

 (Дети начинают вспоминать сказку, воспитатель переключает слайды по ходу сказки)

 Воспитатель:  Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.

Кого позвал Дед на помощь?      (Бабку)

Воспитатель:  Как дед бабку звал? Давайте вместе Бабку позовем

Дети зовут бабку:  Бабка……….. помоги мне вытащить репку.

 Воспитатель:  Прибежала бабка и говорит «Помогите мне, тогда и я вам помогу». (На экране появляется изображение бабки)

Воспитатель:  Бабка очень занята,  она печет пироги с начинкой, да не знает, как она называется

Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

Давайте поможем бабушке.  

Игра  « С  чем  пекут  пироги?»

 ( Воспитатель  задаёт  детям  вопросы,  а  дети  образовывают  однокоренные  слова).

       - Пирог  с  капустой – какой? (капустный);

       - С  мясом -…(мясной);

       - С  луком …(луковый);

       - С  яблоком …(яблочный);

       - С  морковью …(морковный);      

Воспитатель:- Молодцы, ребята, помогли бабке, а теперь и она поможет репку тянуть!

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, дедка за Репку, тянут, потянут -  вытянуть не могут»

Воспитатель:- Кого позвала Бабка? (Внучку) 

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут). Давайте вместе позовем:  Внучка,помоги вытащить репку!  ( Воспитатель предлагает кому-то из детей позвать внучку)

Воспитатель:  Внучка говорит: «Ответьте на мой вопросы, тогда и я вам помогу»

Игра «Хитрые вопросы» (с мячом)

Кто больше: корова или коза?

Кто меньше: муравей или муха?

Сколько хвостов у кошки?

Сколько глаз у человека?

В детский сад мы приходим…?

После утра наступает…?

После дня наступает…?

После вечера наступает…?  

Мы спим ночью, а просыпаемся …?

Зарядку мы делаем утром, а обедаем…?

Солнце светит днем, а луна…?

Мы завтракаем утром, а ужинаем…?  

Воспитатель:- Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

Если дети скажут просто «собачку», можно спросить, как звали собачку в сказке «Репка»? (Воспитатель предлагает кому-то из детей позвать Жучку) 

Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) - Жучка………… помоги нам репку тянуть!

А Жучка и говорит:   «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка. 

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие  (показать силу)

Воспитатель:

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель:   Кого позвала Жучка?   (Кошку) 

Кошка говорит, что котята расшалились и  рассыпали кубики.  Посмотрите, сколько кубиков на ковре  (много)    Давайте их рассмотрим:

Какие кубики по величине (большие  и маленькие) Какого цвета кубики?
Дети называют цвета 

Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному кубику, чтобы всем хватило.
Какой кубик ты нашёл? (большой)  А какого он цвета?     (Спросить всех детей)

Нам надо разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, поможете, ребята?

Дети берут кубики и раскладывают их в коробки. Действия детей проговариваются 

Воспитатель:  Вот мы и кошке помогли, а кошка поможет бабке с дедом репку тащить.
Стала кошка помогать репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытащить репку..

 - Кого позвала кошка? (Мышку)

Воспитатель:  Стала кошка мышку звать. А мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

 Воспитатель:  Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова:

 Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы:  В какой мы сказке побывали?  Каких видели героев?  Как мы им помогали?

 Воспитатель:  Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, собирали кубики, рассказывали сказку. Как вы на вопросы отвечали. Вы сегодня очень дружно выполняли все задания. Вы умные, добрые, дружные  ребята.  

(Раздает смайлики с хорошим настроением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....