Конспект ОД по познавательному развитию "Путешествие в сказку" во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Познавательное развитие во второй младшей группе предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предметов.
- продолжать учить отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными: название транспорта, частей суток, геометрических фигур; прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус
Развивающие задачи
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки,
Воспитательные задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми
- способствовать воспитанию заботливого, доброжелательного отношения к героям сказки, вызвать желание помочь им.
Материалы и оборудование:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат ,треугольник),ковёр-самолёт, кубики разного размера и цвета, простые карандаши ,листы с изображением мышки, интерактивная доска, ноутбук, презентация, фонограмма.
Методы и приемы.
1.Наглядные: показ, демонстрация слайдов
2. Словесные: художественное слово,;
рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровые: создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок
4. Практические :совместные действия педагога и детей, рисование, физкультминутка
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: рассматривание иллюстрации к сказке «Репка», беседа о героях сказки. Отгадывание загадок. Дидактические игры на развитие математических способностей. Разучивание физкультминутки. Дидактические игры на развитие речи.
2.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказке. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка. Настольный театр.
Ход занятия
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
(дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Какие любите?) (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь?
(Варианты ответов детей: автобус, самолёт, корабль, поезд и т.д.)
Воспитатель: Ваши предложения все очень хорошие. Путешествовать можно и на автобусе, и на корабле, и на поезде. Как можно назвать одним словом - что это. (Это – транспорт)
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. Но мы с вами хотим в сказку попасть, поэтому нам нужен сказочный транспорт. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю вам загадку:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал… (Мышь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? (Нет)
Чтобы нам отправиться в путешествие, мы должны отремонтировать ковер.
Дидактическая игра « Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, сколько всего заплаток на ковре-самолете? (много)
Какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовем мы с нами!
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили… (Репку)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Мы попали в сказку
«Репка».
Дети присаживаются на стульчики
Дети, давайте вспомним сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогать.
Кто посадил репку? (Дед) Какими словами начинается сказка?
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая, вот такая. (Воспитатель включает слайд с репкой))
(Дети начинают вспоминать сказку, воспитатель переключает слайды по ходу сказки)
Воспитатель: Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.
Кого позвал Дед на помощь? (Бабку)
Воспитатель: Как дед бабку звал? Давайте вместе Бабку позовем
Дети зовут бабку: Бабка……….. помоги мне вытащить репку.
Воспитатель: Прибежала бабка и говорит «Помогите мне, тогда и я вам помогу». (На экране появляется изображение бабки)
Воспитатель: Бабка очень занята, она печет пироги с начинкой, да не знает, как она называется
Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)
Давайте поможем бабушке.
Игра « С чем пекут пироги?»
( Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети образовывают однокоренные слова).
- Пирог с капустой – какой? (капустный);
- С мясом -…(мясной);
- С луком …(луковый);
- С яблоком …(яблочный);
- С морковью …(морковный);
Воспитатель:- Молодцы, ребята, помогли бабке, а теперь и она поможет репку тянуть!
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, дедка за Репку, тянут, потянут - вытянуть не могут»
Воспитатель:- Кого позвала Бабка? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут). Давайте вместе позовем: Внучка,помоги вытащить репку! ( Воспитатель предлагает кому-то из детей позвать внучку)
Воспитатель: Внучка говорит: «Ответьте на мой вопросы, тогда и я вам помогу»
Игра «Хитрые вопросы» (с мячом)
Кто больше: корова или коза?
Кто меньше: муравей или муха?
Сколько хвостов у кошки?
Сколько глаз у человека?
В детский сад мы приходим…?
После утра наступает…?
После дня наступает…?
После вечера наступает…?
Мы спим ночью, а просыпаемся …?
Зарядку мы делаем утром, а обедаем…?
Солнце светит днем, а луна…?
Мы завтракаем утром, а ужинаем…?
Воспитатель:- Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
Если дети скажут просто «собачку», можно спросить, как звали собачку в сказке «Репка»? (Воспитатель предлагает кому-то из детей позвать Жучку)
Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) - Жучка………… помоги нам репку тянуть!
А Жучка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель:
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Кого позвала Жучка? (Кошку)
Кошка говорит, что котята расшалились и рассыпали кубики. Посмотрите, сколько кубиков на ковре (много) Давайте их рассмотрим:
Какие кубики по величине (большие и маленькие) Какого цвета кубики?
Дети называют цвета
Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному кубику, чтобы всем хватило.
Какой кубик ты нашёл? (большой) А какого он цвета? (Спросить всех детей)
Нам надо разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, поможете, ребята?
Дети берут кубики и раскладывают их в коробки. Действия детей проговариваются
Воспитатель: Вот мы и кошке помогли, а кошка поможет бабке с дедом репку тащить.
Стала кошка помогать репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытащить репку..
- Кого позвала кошка? (Мышку)
Воспитатель: Стала кошка мышку звать. А мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель задает детям вопросы: В какой мы сказке побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, собирали кубики, рассказывали сказку. Как вы на вопросы отвечали. Вы сегодня очень дружно выполняли все задания. Вы умные, добрые, дружные ребята.
(Раздает смайлики с хорошим настроением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-176022-1357836772.jpg)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чем мы дышим?» Образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)
Этот материал поможет в интересной и игровой форме объяснить детям, что такое воздух....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/08/picture-623425-1431108777.jpg)
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-639904-1439375314.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644356-1434891870.jpg)
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....