Конспект итогового занятия в средней группе «Помогаем Маше и Медведю»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алимжанова Динара Рустемовна

1.Организационный момент

– Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Педагог Ребята, слышите вроде кто – то к нам идёт? Кто же это может быть. Прежде чем мы встретим гостей нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная, 
Мишку очень достаёт, 
только он ей всё прощает, 
от досады не ревёт. 


–  Из какого мультика гости, ребята?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovoe_pomozhem_mashe_i_medvedyu.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе 

«Помогаем Маше и Медведю»

Задачи:

Образовательные

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу , справа, слева, посередине)

Закрепить знание количественного счета и порядкового до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Упражнять в раскладывании предметов по возрастанию (убыванию).
Продолжать учить называть части суток.
Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Демонстрационный материал:
Куклы перчаточные  Маша и медведь, фонограмма заставки из мультфильма «Маша и медведь» часы с частями суток, волшебная шкатулка и предметы для задачек .
Раздаточный материал:
Грибы по 8 штук,белочки  8 штук на ребенка, двух полосные карточки; карточки с изображением деревьев разной высоты; игровизоры, карточки с кружками от 1 до 5;  лист бумаги  А4 голубого цвета и картинки с предметами на ориентировку в пространстве; картинки с частями суток; домики разной величины и изображения животных.

 

Ход ОД

1.Организационный момент

– Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Педагог Ребята, слышите вроде кто – то к нам идёт? Кто же это может быть. Прежде чем мы встретим гостей нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная, 
Мишку очень достаёт, 
только он ей всё прощает, 
от досады не ревёт. 


–  Из какого мультика гости, ребята?
– Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они.

 

Звучит фонограмма заставки мультфильма «Маша и Медведь», вносятся персонажи 


2.Основная часть

Маша и Медведь  рассказывают, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с ребятами.
Педагог – Дело в том, что Маша не хочет заниматься математикой.И Медведь просит  Дети,вас помочь ему и научить Машу внимательно слушать задания и выполнять их. Давайте мы им поможем? Согласны?

Ребята, Маша просит нас помочь ей сосчитать для белочек грибы.Слушайте внимательно

 

 1 задание:

-На верхнюю полоску выложите 7 грибочков

– На нижнюю – разложите 7 белочек

Сколько всего грибов на верхней полоске? (ответы детей). Обозначьте их цифрой. Прискала еще одна белочка А теперь чего стало больше: грибов или белочек? Почему? Сколько же стало белочек? Давайте их посчитаем. Их стало восем. Это количество можно обозначить цифрой 8 (ответы детей).

 

2 задание – 

Педагог – Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку 

– Сколько пальцев на правой руке?

– Сколько у вас глаз?

– Сколько хвостов у  собаки?

– Сколько лап у кошки?

– Сколько глаз у светофора? (дети показывают нужные карточки с кругами)

– Все верно показали. Молодцы.

 

Физминутка 

Скачут зайцы во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки. (руки возле груди, прыжки)

Прыг – скок, прыг– скок (прыжки вперед –назад)

Стал зайчонок на пенек. (встать прямо, руки на поясе)

Всех построил на зарядку, (туловище вправо, правую руку в сторону, и в другую)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шагают)

Два! Руками машут вместе. («ножницы» руками)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шагают)

-Хорошо отдохнули. Садитесь за столы и слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовила Маша 

 

 (3 задание  «Разложи предметы» ориентировка на листе).

Внимательно послушайте задание:

-В верхний правый угол поместите  прямоугольник

-В нижний левый угол поместите треугольник

-В верхний левый угол квадрат

-В нижний правый угол поместите круг

-Посередине поместите белочку

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. 

 

 А 4 задание вам всем от Мишки

Задание называется «4 лишний» "Посмотрите, здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, а четвертая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

 

 

3.Заключительная часть

-Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания, они вас благодарят за помощь, но им пора идти. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Маша и медведь"

Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием образовательный областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыСоциализацияХудожественное творчество (лепка)...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Обучающие:Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»;Закрепить знания геоме...

Итоговое занятие в средней группе "Помогаем ежику".

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет по познавательному развитию (ознакомление с окружающим)...

Комплексное занятие в средней группе "Поможем Маше и Медведю"

В игровой форме у детей закрепляются  представления и практические умения по освоению правил безопасного поведения в городской среде, на улице, на дороге....

Конструкт по теме: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»Возраст...