Итоговое занятие в средней группе "Помогаем ежику".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ходаева Наталья Александровна

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет по познавательному развитию (ознакомление с окружающим)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                       «Детский сад № 59» городского округа город Салават                                                                                                   Республики Башкортостан

Итоговый конспект открытой организованной образовательной деятельности

по  «Познавательному развитию»

(ознакомление с окружающим)

на тему: «Помогаем ёжику»

в средней группе

 Подготовила: Ходаева Н.А., воспитатель  высшей квалификационной

категории МБДОУ № 59г. Салавата

                                                                                                                                             

г. Салават

 2020г.

Тема: «Помогаем ёжику»

Доминирующая область: « Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»  «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- обогащать словарный запас;

- учить различать на слух слова с определенным звуком;

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства;

- Закреплять знания числового ряда чисел последующего и предыдущего, в пределах 5;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

- учить создавать картину с помощью аппликации.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать умение ориентировки в пространстве;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

-развивать умение работать клеем.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

-воспитывать умение работать коллективно при наклеивании цветов.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная,  восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная

 Предварительная работа: Разучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование 

  1. Демонстрационный:  бабочки -5 штук, птичка, два дерева, конверт,  угощение в корзине, костюм ёжика,  кубики, обручи, иллюстрации времен года,
  2. Раздаточный: карточки  (солнышка, сосульки, цветка), цветы  яблони, клей, салфетки.
  3. ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского (детский сборник)

Ожидаемый результат:

- умение узнавать весну по признакам:

- умение детей работать коллективно:

-активное поддерживание беседы;

Литература:

Конспекты комплексных занятий по развитию речи под редакцией Г.Я. Затулиной с.105

Комплексные занятия в средней группе. Под редакцией Т.М.Бондаренко с.261

Форма работы:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: 

Утром солнце просыпалось

Улыбнулось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч

Улыбнёмся солнцу, миру,

И травиночке  любой,

Улыбнёмся мы друг, другу

Просто так сейчас с тобой.

-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе! 

    Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:

- Какое наступило время года?  (Весна)

-Какая погода за окном? (Солнечная)

-Кто радуется приходу весны? (Птицы)

 Какая интересная загадочная полянка. (стульчики).

Присядем, отдохнём.

А Саша приготовила для нас стихотворение:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: (хором) Это весна!

А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Давайте с вами вспомним признаки весны.

А чтобы вам было легче я буду читать стихотворения, а вы будите находить признаки весны ( Стоя возле стульчиков)

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу... (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась... (верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась... (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель)

- Какие стихи про весну вы знаете? (дети читают стихи о весне)

(Юля)

1. Искрится солнце в лужицах,

Купается в ручьях,

Идет оно по улицам

На тоненьких лучах,

А воробьи чирикают,

Усевшись на сосну,

Смотрите-ка, смотрите-ка,

Весна-то на носу.

(Даша)

2. Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

        (Дана)

3. Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Посмотрите какое замечательное солнышко. На  деревьях распустились листочки. Посмотрите  внимательно и скажите. А какое дерево  и зимой было зелёное(ель). А какое дерево в лесу, самое маленькое (елка), а где оно находится?

( в левом углу), а какое дерево самое большое? (берёза), а где она находится( в середине)

А к нам и бабочки прилетели.

Давайте посчитаем сколько бабочек к нам прилетело.(5)

Теперь закрывайте глаза.

Одну бабочку убираем.

-Сколько бабочек осталось? Почему?  (Одна улетела).

Она бабочка что-то хочет мне  у меня спросить :

Игра со звуками

Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенка воды (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши если звук есть и топнуть если звука нет:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) -жираф, дом, яблоко, жук;
  • Песенку насоса (С) - солнце, рука, сосна, самолет, дерево.

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает птичка и приносит детям конверт)

Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.

Ёжик прислал письмо и приглашает нас в гости, но что бы попасть  к нему  нам нужно выполнить несколько заданий.

(Дети проходят за столы на столах у них карточки)

1 задание  «Подбери слово»

Слушайте внимательно и покажите карточку, о чём я буду говорить:

-блестит, согревает, улыбается…(солнце)

- висит, растёт, тает, плачет, капает...( сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)

Молодцы..

2 задание «Отгадай загадку»

Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте?

- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень). (Дети раскладывают  картинки на мольберте)

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в гости к весне, но для этого нам надо преодолеть препятствия  ( ходьба змейкой между  кубиками, прыжки через обруч)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

 «Встреча с ёжиком»

(Ёжик плачет)

Воспитатель: Здравствуй!  Ёжик, что ты плачешь?

Ёжик:  Здравствуйте дети! Какие вы молодцы все мои задания выполнили и до меня дошли, а у меня беда. Я так люблю яблочки, а мои яблоньки не зацвели, значит, осенью у меня яблочек не будет.

Воспитатель: Не грусти ёжик, мы тебе с детьми поможем , но сначала мы с тобой поиграем.

Пальчиковая  гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Ёжик: У меня в корзине   яблоневые цветочки есть помогите  мне их наклеить на деревья.

(Дети походят к столам приклеивают цветы) (коллективная работа).

Воспитатель весна:  Ёжик  благодарит детей за помощь и передаёт угощение для детей. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию в средней группе "Ежик"

Презентация к музыкальному занятию в средней группе "Ежик"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ежик и Зайчонок»

Обучение нетрадиционным методам аппликации.Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием нит...

Музыкальное занятие для средней группы "Ежик и его друзья"

Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста по развитию ритмических способностей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»

Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике.  Задачи:1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.2. Воспитывать у детей отзывчивость, до...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Музыкальное занятие в средней группе «Ежик в осеннем лесу»

Музыкальное занятие«Ежик в осеннем лесу»...