Итоговое занятие в средней группе "Помогаем ежику".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет по познавательному развитию (ознакомление с окружающим)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное развитие | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Итоговый конспект открытой организованной образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
(ознакомление с окружающим)
на тему: «Помогаем ёжику»
в средней группе
Подготовила: Ходаева Н.А., воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ № 59г. Салавата
г. Салават
2020г.
Тема: «Помогаем ёжику»
Доминирующая область: « Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- обогащать словарный запас;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства;
- Закреплять знания числового ряда чисел последующего и предыдущего, в пределах 5;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
- учить создавать картину с помощью аппликации.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать умение ориентировки в пространстве;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
-развивать умение работать клеем.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
-воспитывать умение работать коллективно при наклеивании цветов.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная
Предварительная работа: Разучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование
- Демонстрационный: бабочки -5 штук, птичка, два дерева, конверт, угощение в корзине, костюм ёжика, кубики, обручи, иллюстрации времен года,
- Раздаточный: карточки (солнышка, сосульки, цветка), цветы яблони, клей, салфетки.
- ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского (детский сборник)
Ожидаемый результат:
- умение узнавать весну по признакам:
- умение детей работать коллективно:
-активное поддерживание беседы;
Литература:
Конспекты комплексных занятий по развитию речи под редакцией Г.Я. Затулиной с.105
Комплексные занятия в средней группе. Под редакцией Т.М.Бондаренко с.261
Форма работы:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель:
Утром солнце просыпалось
Улыбнулось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг, другу
Просто так сейчас с тобой.
-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:
- Какое наступило время года? (Весна)
-Какая погода за окном? (Солнечная)
-Кто радуется приходу весны? (Птицы)
Какая интересная загадочная полянка. (стульчики).
Присядем, отдохнём.
А Саша приготовила для нас стихотворение:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: (хором) Это весна!
А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Давайте с вами вспомним признаки весны.
А чтобы вам было легче я буду читать стихотворения, а вы будите находить признаки весны ( Стоя возле стульчиков)
Словесная игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... (проталинки)
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась... (верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась... (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает... (капель)
- Какие стихи про весну вы знаете? (дети читают стихи о весне)
(Юля)
1. Искрится солнце в лужицах,
Купается в ручьях,
Идет оно по улицам
На тоненьких лучах,
А воробьи чирикают,
Усевшись на сосну,
Смотрите-ка, смотрите-ка,
Весна-то на носу.
(Даша)
2. Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
(Дана)
3. Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
Посмотрите какое замечательное солнышко. На деревьях распустились листочки. Посмотрите внимательно и скажите. А какое дерево и зимой было зелёное(ель). А какое дерево в лесу, самое маленькое (елка), а где оно находится?
( в левом углу), а какое дерево самое большое? (берёза), а где она находится( в середине)
А к нам и бабочки прилетели.
Давайте посчитаем сколько бабочек к нам прилетело.(5)
Теперь закрывайте глаза.
Одну бабочку убираем.
-Сколько бабочек осталось? Почему? (Одна улетела).
Она бабочка что-то хочет мне у меня спросить :
Игра со звуками
Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенка воды (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши если звук есть и топнуть если звука нет:
- Песенку комарика: (З)-зебра, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) -жираф, дом, яблоко, жук;
- Песенку насоса (С) - солнце, рука, сосна, самолет, дерево.
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает птичка и приносит детям конверт)
Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.
Ёжик прислал письмо и приглашает нас в гости, но что бы попасть к нему нам нужно выполнить несколько заданий.
(Дети проходят за столы на столах у них карточки)
1 задание «Подбери слово»
Слушайте внимательно и покажите карточку, о чём я буду говорить:
-блестит, согревает, улыбается…(солнце)
- висит, растёт, тает, плачет, капает...( сосулька)
- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)
Молодцы..
2 задание «Отгадай загадку»
Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте?
- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).
- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень). (Дети раскладывают картинки на мольберте)
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в гости к весне, но для этого нам надо преодолеть препятствия ( ходьба змейкой между кубиками, прыжки через обруч)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
«Встреча с ёжиком»
(Ёжик плачет)
Воспитатель: Здравствуй! Ёжик, что ты плачешь?
Ёжик: Здравствуйте дети! Какие вы молодцы все мои задания выполнили и до меня дошли, а у меня беда. Я так люблю яблочки, а мои яблоньки не зацвели, значит, осенью у меня яблочек не будет.
Воспитатель: Не грусти ёжик, мы тебе с детьми поможем , но сначала мы с тобой поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Зайца, волка, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Ёжик: У меня в корзине яблоневые цветочки есть помогите мне их наклеить на деревья.
(Дети походят к столам приклеивают цветы) (коллективная работа).
Воспитатель весна: Ёжик благодарит детей за помощь и передаёт угощение для детей. (Уходит)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
- В какое время года мы с вами путешествовали?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к музыкальному занятию в средней группе "Ежик"
Презентация к музыкальному занятию в средней группе "Ежик"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ежик и Зайчонок»
Обучение нетрадиционным методам аппликации.Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием нит...
Музыкальное занятие для средней группы "Ежик и его друзья"
Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста по развитию ритмических способностей....
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»
Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике. Задачи:1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.2. Воспитывать у детей отзывчивость, до...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Музыкальное занятие в средней группе «Ежик в осеннем лесу»
Музыкальное занятие«Ежик в осеннем лесу»...