ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольников, способствует развитию кругозора, познавательно-исследовательской деятельности, систематизации знаний дошкольника о практической ценности природы (человек извлекает из природы практическую пользу: растения служат ему пищей, материалом для изготовления изделий и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
Воспитатель Ирина Владимировна Головинова
Автономная некоммерческая организация
дошкольного образования «Планета детства «Лада»
Детский сад № 201«Волшебница» г.о. Тольятти
Ребенок 5-6 лет проявляет активный познавательный интерес к миру природы. Наблюдение, экологическое моделирование, поисковая деятельность и другие разнообразные виды позволяют вызвать активный интерес к окружающей его природе, привить навыки активности и самостоятельности, формировать экологически ценный опыт общения с животными и растениями.
Для того, чтобы продолжать конкретизировать имеющиеся у детей представления, развивать навыки и умения общения с миром природы, я использую технологию проектной деятельности, а в частности практико-ориентированный проект. Реализация технологии проектной деятельности в экологическом образовании дошкольника позволяет почувствовать радость созидания, плодотворность работы.
Вот пример практико-ориентированного проекта «Льняные полезности».
Цель проекта: формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Тематическое поле: использование льна в жизни человека.
Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: как можно использовать лен?
Участники проекта:
• дети;
• воспитатели;
• специалисты д/с;
• родители воспитанников.
Сроки реализации (долгосрочный проект): июль-август.
Задачи работы над проектом для дошкольников | Задачи работы над проектом для воспитателя |
Собрать материал о льне, кулинарные рецепты и косметические рецепты приготовления продукции изо льна. Собрать коллекцию тканей изо льна. Собрать образцы росписей по льну. | Дать детям знания о пользе льна. Воспитывать у детей уважение к человеку труда. Способствовать развитию интереса детей к растениям. Сформулировать представление о выпуске журнала. |
Продукт, полученный детьми в результате выполнения проекта: познавательный, иллюстрированный, эстетически – красочный журнал «Ленок». | Результат работы воспитателя: обобщили знания о пользе льна, разучили пословицы, поговорки, прочитали сказки, рассказы, выпустили журнал. |
Интеграция образовательных областей программы «Детство»
Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе) | Тема: Растения. |
Коммуникация | Чтение сказок, рассказов, загадок; придумывание сказок, словарная работа. |
Музыка | Пение песен, слушание музыки. Театрализованное представление. |
Художественное творчество | Роспись на льняных тканях. |
Планируемое время и деятельность детей и воспитателя
на различных этапах проекта
Этап | Протяженность | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности воспитателя |
Поисковый этап | 1 неделя | Обсуждение темы, сбор информации (с детьми, родителями) Подбор книг, журналов, иллюстраций, стихов, загадок. | Предлагает тематическое поле «Использование льна». Мотивирует проект, направляет процесс поиска информации. |
Аналитический этап | 1 месяц | Наблюдение за ростом, созреванием льна. Дидактические игры. Рисование, ручной труд, аппликация. Придумывание загадок, сказок. Встреча с поваром | Направляет деятельность детей, готовит материал, контролирует деятельность детей. Организует встречу с поваром. |
Практический этап | 1 неделя | Собирает материал, вырезает, наклеивает, составляет журнал. Вступает в коммуникативные отношения со сверстниками. | Отвечает на вопросы детей, наблюдает за выполнением работы. |
Презентацион ный этап | 4 часа | Дети выбирают форму презентации: викторина, выпуск журнала, фотовыставка | Организует презентацию. Оценка результатов |
Формы работы над проектом
Непосредственно образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии в природу, на огород | 2 часа |
Совместная деятельность воспитателя с детьми (поисково – экспериментальная деятельность, досуг, развлечение, составление сказок, заучивание стихов, игра - драматизация) | 5 часов |
Самостоятельная деятельность детей | 12 часов |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 6 часов |
Этот проект отличается четким результатом деятельности участников, привлекает к активной деятельности как детей, так и родителей. Дети понимают проблему, могут выбрать необходимые средства для достижения намеченного результата. Взаимодействие «ребенок - ребенок», «воспитатель - дети», «дети – родители» повышает экологическую компетентность всех участников образовательного процесса в области воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум «Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»
Семинар практикум«Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»...
Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников по теме "Поле"
Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью....
Консультация для педагогов ДОУ «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»...
Консультация «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»
Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, сл...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Слайд 1 «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские год...
Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников. Из опыта работы
В данной презинтации предсавлен фотоотчет о моей работе по данной теме с 2017 года по 2020 год....
Презентация для педагогов ДОУ "Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников"
quot;Береги природу!"...