«Использование техники Кинусайга при формировании художественно-эстетического вкуса у детей младшего дошкольного возраста»
материал

Жеребцова Екатерина Юрьевна

Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественное творчество считается составной частью эстетического воспитания, а следовательно и неотъемлемым средством развития личности ребенка.

Эстетическое воспитание, используя для своих целей художественное творчество, развивает человека для активной эстетической жизнедеятельности.

В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kinusayga.docx55.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»

г. Губкина, Белгородской области.

Мастер-класс

«Использование техники Кинусайга при формировании художественно-эстетического вкуса у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: Жеребцова Е. Ю., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №34 «Игрушка»

Губкин 2016

Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественное творчество считается составной частью эстетического воспитания, а следовательно и неотъемлемым средством развития личности ребенка.

Эстетическое воспитание, используя для своих целей художественное творчество, развивает человека для активной эстетической жизнедеятельности.

В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением.

 Изучением эстетического воспитания в младшем дошкольном возрасте в России занимались такие авторы, как: Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, В.А.Левин, И.П.Волков, Д.Б. Кабалевский, Б.Т. Лихачёв, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.Н. Шацкая. В их трудах говорится, что эстетическое воспитание находится в зависимости от специфики возрастного развития и в полной мере определяется ею, что, в свою очередь, позволяет считать, что младший дошкольный возраст – это прежде всего период накопления эстетических знаний, умений, чему благоприятствует повышенная восприимчивость, чувственно-образный мышления младших дошкольников.

Задачи эстетического воспитания находят свое отражение в многообразии источников эстетического воздействия, в сложности путей эстетического развития человека, что заключается в умении воспринимать и чувствовать прекрасное. Так, можно сформировать основные задачи эстетического воспитания.

1. Развитие эстетического восприятия, обучение способности воспринимать прекрасное в природе, искусству, окружающей жизни;

2. Воспитание эстетического вкуса, способности оценивать, замечать прекрасное прекрасное;

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, что подразумевает активные действия человека по охране и защите всего прекрасного и его собственную деятельность, направленную на создание новых духовных ценностей.

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста носит эмоциональный, творческий характер, что в обуславливает создание воспитателем всех условий для ее протекания: обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, формирование эстетических чувств и представлений, развитие образного мышления и воображения.

Изобразительная деятельность - важнейшее средство в формировании личности ребенка, это органическая, природная потребность, путь, по которому может выявляться и реализовываться на бумаге внутренняя жизнь детской души. Занятия изобразительной деятельностью несут в себе огромные возможности для всестороннего развития ребенка - умственного, эмоционального, эстетического, моторного, трудового. По средством систематических занятий сформировываются важнейшие высшие психические функции, такие как воображение и память, развивается мелкая моторика руки, а следовательно, и связанные с ее развитием мышление и речь.

Рассмотрим  необычную технику, используемую в изобразительной  деятельности –        кинусайга.

Кинусайга - это особые аппликации из старых кимоно, которые обретают в кинусайге вторую жизнь.

Кинусайга относится к очень редкой технике рукоделия. Пришла она  из далекой Японии, а японцы, как известно, умеют возводить ремесло в ранг искусства. Очарование японских пейзажей, потрясающее чувство цвета и фактуры ткани, искусство мастеров – все эти компоненты идеально сочетаются в картинах, выполненных традиционной техникой Кинусайга.

Но еще больше вызывает восхищение то, что шелковые лоскутки, служащие материалом для выполнения картин — это ни что иное, как обрезки от старых кимоно, которым дают новую жизнь.

Кинусайга напоминает чем-то лоскутное шитье, но иглы с нитками при этом не потребуется. Поэтому данную технику рукоделия еще называют “пэчворк” без иголки.

Традиционной способ создания этих художественных произведений заключается в том, что мастер первоначально выполняет эскиз будущей работы, после чего переносит этот рисунок на специальную деревянную основу (мы используем пенопласт). Затем в этой дощечке вырезают углубления, глубина которых составляет примерно 2 мм. После чего соответственно рисунку будущей картины разрезают старое шелковое кимоно на лоскуты, причем припуск составляет всего лишь 1 мм. Следует отметить, что сам процесс создания – это очень кропотливая работа, требующая предельной аккуратности.

 Главный рабочий материал в кинусайга — лоскуты ткани разного размера и цвета. Следите за тем, чтобы используемая ткань была тонкой, но плотной, не тянулась и не осыпалась по краям. Иначе рисунок, задуманный вами изначально, будет неаккуратным.

Вместо дорогостоящей шелковой ткани, которой пользуются японские мастера кинусайга, вы можете взять хлопчатобумажные или льняные лоскутки .

Обязательным инструментом для работы с макетами является обычный канцелярский нож или острый стек — им прорезаются канавки в пенопластовой основе. Кроме того, понадобится плоская палочка (пилочка) для удобного проталкивания ткани в отверстия макета , ножницы, клей карандаш и зубочистка для переноса рисунка на пенопласт . 

Работы можно создавать по самостоятельно созданным эскизам или использовать уже проверенные простые картинки из раскрасок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...

Содержание работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(лепка) для детей младшего дошкольного возраста.

Планирование работы в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьями детей младшего дошкольного возраста по программе "Д...

Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».

Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.Задачи:Продолжать учить детей правильно держать кист...

НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Про Кошку".

НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных форм рисования во второй младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"

Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».

На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...