Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO - мастера»
рабочая программа (подготовительная группа)
Современное образование ориентировано не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Важно, чтобы, пройдя все этапы обучения, ребенок приобрёл новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления – исследовательский и творческий. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами Lego, позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-mastera_mbou_shkola_razvitiya_no24.docx | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ №24» |
Принята на заседании методического совета 30.09.2024г. Протокол №___ | Утверждаю: Директор Н.Н.Кривошеева Приказ №__ от 30.09.2024г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Технической направленности
«LEGO - мастера»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 11 месяцев
Соловьёва Мария Павловна,
воспитатель
г. Нефтеюганск, 2024г.
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO - конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком, в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Программа «LEGO - мастера» разработана с целью привлечения старших дошкольников к проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора LEGO.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает использование новых педагогических технологий.
Lego-технология актуальна в условиях внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования, так как позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей, дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, позволяют сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в игре, способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.
Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение бесед, рассматривание готовых построек, способов крепления, приёмов подбору деталей, воспроизведение знаний и способов деятельности, постановки проблемы и поиска решений, использование сюжета игр для организации детской деятельности, проектная деятельность, выставки творческих работ.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Lego-мастера» составлена на основе программы «Лего конструирование в детском саду» (Автор-составитель: Е.В. Фешина, педагог дополнительного образования «ГОУ Детский сад №135» Западного Административного Округа города Москвы). В процессе разработки программы «Lego-мастера» были проанализированы программы: внеурочной деятельности «Леготека» (Блинова Т.Ю.); «Путешествие в мир лего» (Гаврилова В.Г.), «Строим из Lego» (Комарова Л.Е.).
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», законом Ханты- Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
Квалификация педагога дополнительного образования - Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.
Квалификация: «воспитатель дошкольной группы».
Уровень программы стартовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Направленность программы: техническая.
Актуальность программы. Современное образование ориентировано не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Важно, чтобы, пройдя все этапы обучения, ребенок приобрёл новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления – исследовательский и творческий. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами Lego, позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.
Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическую деятельность. Целый ряд специальных практических заданий на наблюдение, сравнение, фантазирование служат для развития творческих способностей детей.
ОБУЧЕНИЕ
Цель программы: создание условий для развитие технического и творческого потенциала личности дошкольника посредством освоения лего-конструирования.
Задачи программы:
Предметные:
- Развивать интерес к моделированию и конструированию;
- Обучать основным приемам, принципам конструирования;
- Способствовать формированию умения создавать модели по образцу, условиям, замыслу.
Метапредметные:
- Развивать мелкую моторику, изобретательность;
- Активизировать, обогащать словарный запас детей;
- Развивать психические познавательные процессы;
Личностные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность;
- Формировать опыт коллективного общения.
Сроки реализации программы: 11 месяцев (44 недели) - 44 часа.
Адресат программы. Данная программа предусмотрена для детей 5 - 7 лет. Набор в группу осуществляется на основе добровольности. Наполняемость групп от 10 до 30 человек.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 1 академический час. Занятия проводятся в старшей группе – 20-25 минут, подготовительной к школе группы до 30 минут.
Форма занятий: очное
Планируемые результаты:
Предметные:
У учащихся разовьётся устойчивый интерес к техническому творчеству, сформируются навыки к практическому и умственному экспериментированию.
Метапредметные:
Учащиеся будут уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, словарный запас детей будет обогащен и активизирован.
Личностные:
Учащиеся станут более дисциплинированными, окрепнет чувство коллективизма.
На выходе мы получим ребенка, с хорошо сформированными предпосылками учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности.
Диагностика усвоения воспитанниками программы «Lego-мастера» проводится 2 раза в год (октябрь, май).
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. |
Низкий | Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. |
Расписание совместной деятельности:
Вторник: 16.00 – 16.30
Учебно-тематический план
Учебный план
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Знакомство с разновидностями LEGO конструктора. | 4 | 1 | 3 | Беседа, наблюдение |
2 | Конструирование по образцу | 16 | 4 | 12 | Выставка |
3 | Конструирование по схеме | 10 | 2,25 | 7,75 | Выставка |
4 | Конструирование объектов по замыслу | 10 | 2,25 | 7,75 | Выставка |
5 | Итоговые выставки, диагностика | 4 | 1 | 3 | Выставка |
Итого | 44 | 11 | 33 |
Календарный учебно-тематический план
№ п/п | Число/ месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Вводное занятие. Знакомство с разновидностями LEGO конструктора. | |||||||
1. | 03.10.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Знакомство с элементами LEGO конструктора. | группа | Беседа |
2. | 10.10.204 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Игровая деятельность с конструктором. | группа | Педагогическое наблюдение |
3. | 17.10.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Скрепление LEGO – деталей. | группа | Педагогическое наблюдение |
4. | 24.10.204 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Постройка по замыслу. | группа | Выставка работ |
Конструирование по образцу. | |||||||
5. | 31.10.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Учимся читать схему. | группа | Педагогическое наблюдение |
6. | 7.11.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструируем башню. | группа | Педагогическое наблюдение |
7. | 14.11.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструируем мостик. | группа | Педагогическое наблюдение |
8. | 21.11.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструируем объемный домик с забором | группа | Педагогическое наблюдение |
9. | 28.11.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Строим город. Обыгрывание построек. | группа | Педагогическое наблюдение |
10 | 05.12.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструируем Снегурочку. | группа | Педагогическое наблюдение |
11 | 12.12.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструируем Деда Мороза | группа | Педагогическое наблюдение |
12 | 19.12.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Моделируем новогоднюю елочку (по схеме) | группа | Педагогическое наблюдение |
13 | 26.12.2024 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Моделируем новогоднюю игрушку (по образцу на выбор) | группа | Выставка работ |
14 | 09.01.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | К нам приходит Новый год (конструирование по замыслу). | группа | Педагогическое наблюдение |
15 | 16.01.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Свободная игровая деятельность детей. Учимся конструировать по условиям. | группа | Педагогическое наблюдение |
16 | 23.01.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструируем фигуру ребёнка. Мальчик. | группа | Педагогическое наблюдение |
17 | 30.01.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструируем фигуру ребёнка. Девочка. | группа | Педагогическое наблюдение |
18 | 06.02.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструируем персонажей сказки. | группа | Педагогическое наблюдение |
19 | 13.02.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование грузового автомобиля. | группа | Педагогическое наблюдение |
20 | 20.02.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Подарок для папы. Конструирование танка. | группа | Выставка работ |
Конструирование по условию. | |||||||
21 | 27.02.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. | группа | Педагогическое наблюдение |
22 | 06.03.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Подарок для мамы: цветок. | группа | Педагогическое наблюдение |
23 | 13.03.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование по замыслу. | группа | Педагогическое наблюдение |
24 | 20.03.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование робота. | группа | Педагогическое наблюдение |
25 | 27.03.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Свободная игровая деятельность детей. Конструируем по условиям. | группа | Педагогическое наблюдение |
26 | 03.04.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Учимся конструировать по замыслу | группа | Педагогическое наблюдение |
27 | 10.04.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь | группа | Педагогическое наблюдение |
28 | 17.04.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек. | группа | Педагогическое наблюдение |
29 | 24.04.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Строим зоопарк. Обыгрывание построек. | группа | Педагогическое наблюдение |
30 | 15.05.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование по замыслу. | группа | Выставка работ |
Конструирование объектов по замыслу. | |||||||
31 | 22.05.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструируем лес. | группа | Педагогическое наблюдение |
32 | 29.05.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование по замыслу. (диагностика) | группа | Педагогическое наблюдение |
33 | 05.06.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Моделирование по замыслу. | группа | Педагогическое наблюдение |
34 | 19.06.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование кораблика | группа | Педагогическое наблюдение |
35 | 26.06.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование по замыслу | группа | Выставка работ |
36 | 03.07.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование подъёмного крана. | группа | Педагогическое наблюдение |
37 | 10.07.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Свободная игровая деятельность детей. Конструируем по условиям. | группа | Педагогическое наблюдение |
38 | 17.07.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование ракеты | группа | Педагогическое наблюдение |
39 | 24.07.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструируем космонавта. | группа | Педагогическое наблюдение |
40 | 31.07.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование по замыслу | группа | Педагогическое наблюдение |
Итоговые выставки, диагностика. | |||||||
41 | 07.08.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | группа | Педагогическое наблюдение |
42. | 14.08.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование «Мой любимый детский сад» (коллективная) Обыгрывание построек. | группа | Педагогическое наблюдение |
43. | 21.08.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Открытое занятие для родителей «Путешествие в страну Лего». | группа | Педагогическое наблюдение |
44. | 28.08.2025 | 16.00-16.30 | Групповая | 1 | Конструирование «От замысла – к воплощению». | группа | Итоговая выставка |
Содержание программы
Раздел I. Вводное занятие. Знакомство с разновидностями LEGO конструктора, его элементами, а также со способами крепления деталей.
- Тема. Вводное занятие. Знакомство с элементами LEGO конструктора.
Теоретическая часть: Знакомство с основными деталями: пластина, кирпич.
Практическая часть: Закрепление новых знаний в игровой форме.
- Тема. Игровая деятельность с конструктором. Теоретическая часть: Свободная игровая деятельность детей, в процессе игры называются детали конструктора, предположения, где их можно применить.
Практическая часть: Д/и «Найди такую же деталь, как на картинке» - закрепление знаний о ЛЕГО деталях.
Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»
- Тема. Скрепление LEGO – деталей. Теоретическая часть: Знакомство детей с различными видами крепежа в лего-конструировании через показ иллюстраций, демонстрацию слайдов.
Практическая часть: Наглядный показ педагога.
- Тема. Постройка по замыслу. Выставка работ. Теоретическая часть: закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях в продуктивной деятельности.
Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «РЫБКА»
Игра «Чудесный мешочек» - повторение названий основных деталей конструктора.
Демонстрация моделей с разными видами крепежа.
Групповая работа детей (по 3-4 человека)
Совместное обыгрывание построек.
Раздел II. Чтение схем, сооружение построек по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить, например, изображение или схема)
2.1. Тема. Учимся читать схему.
Теоретическая часть: Знакомство детей со схемой постройки.
Показ различных схем, чертежей. Уточнение, какие детали используются в той или иной схеме, какие виды крепежа присутствуют.
Сравнение готовой постройки (плоский домик) со схемой.
Практическая часть: Индивидуальная работа детей по воспроизведению плоского домика по предложенной схеме, с помощью педагога.
2.2 Тема. Конструируем башню. Теоретическая часть: Игра «Есть у тебя или нет?». Рассматривание картинок. Физкульминутка «Мы становимся все выше».
Практическая часть: Рассматривание образца башни. Конструирование по образцу.
2.3 Тема. Конструируем мостик.
Теоретическая часть: Игры «Лего на голове», «Чудесный мешочек». Рассматривание мостика.
Практическая часть: Конструирование по образцу.
2.4. Тема. Конструируем объемный домик с забором. Теоретическая часть: Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу. Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «ДОМИК»
Рассматривание схемы – иллюстрации «Объемный домик с забором» - помочь детям определиться с выбором деталей для постройки (виды деталей и в каком количестве). Групповая работа детей по постройке домика. Обыгрывание постройки.
2.5. Тема. Строим город. Обыгрывание построек. Теоретическая часть: Развитие умения анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Закрепление умения работать в коллективе.
Постановка перед детьми проблемной ситуации.
Рассматривание иллюстраций с изображение различных видов зданий (Многоэтажный дом, изба, здание театра, магазина, больницы и т. д).
Определиться с постройками (какие здания будем сооружать, какие детали для этого нужны). Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «МОЙ ГОРОД»
Коллективная работа детей (помощь педагога). Обыгрывание постройки.
2.6. Тема. Конструируем Снегурочку. Теоретическая часть: Загадка про Снегурочку.
Рассказ воспитателя о Снегурочке.
Практическая часть:
Конструирование Снегурочки по схеме.
Практическая помощь (при необходимости).
Пальчиковая игра
По окончании дети рассказывают о своей работе.
2.7. Тема. Конструируем Деда Мороза. Теоретическая часть: Загадка про Деда Мороза.
Рассказ воспитателя о Дедушке Морозе в разных странах мира.
Практическая часть:
Практическая часть. Конструирование Деда Мороза по схеме.
Практическая помощь (при необходимости).
Пальчиковая игра
По окончании дети рассказывают о своей работе.
2.8. Тема. Моделируем новогоднюю елочку (по схеме). Теоретическая часть: Развитие фантазии и воображения, умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Загадка про елочку.
Рассмотреть различные иллюстрации с изображением елки, выявить основные признаки дерева (зеленое, пирамидальное и т.д).
Внимательно рассмотреть схему моделирования елки, определиться с выбором деталей. Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «Новый Год».
Индивидуальная работа детей (помощь педагога). Организация мини-выставки.
2.9. Тема. Моделируем новогоднюю игрушку (по образцу на выбор) Теоретическая часть: Развитие фантазии и воображения, умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Беседа «Что такое Новый год»
Демонстрация слайдов с изображением новогодних праздников.
Демонстрация схем моделирования различных новогодних игрушек.
Помощь детям в выборе игрушки для моделирования.
Практическая часть:
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Индивидуальная работа детей (помощь педагога по мере необходимости)
Выставка детских работ.
2.10. Тема. К нам приходит Новый год (конструирование по замыслу). Выставка работ
Теоретическая часть: Рассказ воспитателя о празднике Новый год в разных странах мира.
Просмотр презентации «Новый год». Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «Новый Год!» Конструирование по замыслу. Индивидуальная работа детей (помощь педагога). Организация мини-выставки.
Раздел III. Создание постройки по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать)
3.1. Тема. Свободная игровая деятельность детей. Учимся конструировать по условиям.
Теоретическая часть: Учить детей сооружать постройку по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать).
Беседа «Как соорудить модель по условиям»
Игра «Изобрази животного по заданным условиям»
Практическая часть: Изготовление модели автомобиля по условиям (легковой, красный) совместно с показом педагога.
Обыгрывание постройки.
3.2. Тема. Конструируем фигуру ребёнка. Мальчик.
Теоретическая часть: Знакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса.
Загадка о человеке.
Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги)
Показ педагога по изготовлению фигуры мальчика
Практическая часть:
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости). Использование построек в сюжетно-ролевых играх.
3.3. Тема. Конструируем фигуру ребёнка. Девочка. Теоретическая часть: Знакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса.
Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги)
Показ педагога по изготовлению фигуры девочки. Практическая часть:
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости). Использование построек в сюжетно-ролевых играх.
3.4. Тема. Конструируем персонажей сказки. Теоретическая часть: Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора.
Загадки о сказочных героях.
Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Практическая часть:
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Индивидуальное моделирование сказочных героев (по выбору детей), помощь педагога по необходимости.
3.5. Тема. Конструирование грузового автомобиля.
Теоретическая часть: уточнять и расширять представления детей о транспорте.
Загадка о грузовике.
Игра «Мы едем, едем, едем…»
Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля.
Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога.
Обыгрывание моделей.
3.6. Тема. Подарок для папы. Конструирование танка. Выставка работ. Теоретическая часть: Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей.
Беседа «23 февраля- Папин праздник»
Загадка про танк
Рассмотреть схемы и образец модели танка.
Практическая часть: Выбор деталей.
Пальчиковая гимнастика Индивидуальная работа детей (помощь педагога при необходимости).
3.7. Тема. Строим гараж для машин. Обыгрывание построек.
Теоретическая часть: продолжать уточнять и расширять представления детей о транспорте.
Беседа «Где живут машины»
Рассматривание иллюстраций, где изображены стоянки, парковки, гаражи.
Знакомство со схемой постройки, определение с видом и количеством деталей.
Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Коллективная постройка гаража для машин по образцу. Обыгрывание постройки.
3.8. Тема. Подарок для мамы: цветок.
Теоретическая часть: Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей.
Беседа «8 Марта- Мамин праздник»
Загадка про цветы
Рассмотреть схемы и образец модели цветка.
Практическая часть: Выбор деталей.
Пальчиковая гимнастика «Цветок». Индивидуальная работа детей (помощь педагога при необходимости)
3.9. Тема. Конструирование по замыслу.
Теоретическая часть: Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Игра «Угадай, чего не стало» (используются детские поделки, изготовленные ранее)
Беседа «Что вам нравится конструировать больше всего?» (индивидуальные ответы)
Практическая часть: Познакомить детей с алгоритмом постройки по замыслу (в виде мнемосхемы).
Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости).
3.10. Тема. Конструирование робота. Теоретическая часть: Рассматривание. Проанализировать строение роботов-игрушек. Перед вами чертежи, изображающие роботов. Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов. Практическая часть: Пальчиковая игра
Конструирование роботов. Самостоятельная работа детей по схеме. (Индивидуальная помощь педагога советом)
3.11. Тема. Свободная игровая деятельность детей. Конструируем по условиям. Теоретическая часть: учить детей сооружать постройку по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать). Беседа «Как соорудить модель по условиям». Практическая часть: Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Рассказ о получившейся постройке.
Раздел IV. Сооружение постройки по замыслу (ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении)
4.1. Тема. Учимся конструировать по замыслу
Теоретическая часть: Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Игра «Чудесный мешочек»
Практическая часть: Вспомнить алгоритм постройки по замыслу (в виде мнемосхемы).
Индивидуальная работа детей.
4.2. Тема. Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь.
Теоретическая часть: Уточнение и расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде.
Беседа «Каких домашних животных вы знаете?»
Демонстрация фигурок животных, схем их конструирования, готовые образцы.
Определение деталей, необходимых для их изготовления. Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА»
Групповая работа детей по схемам (3 группы по 4 человека)
Обыгрывание постройки.
4.3. Тема. Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек. Выставка работ.
Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с конструктором лего. Показать новые способы соединения деталей. Учить строить забор. Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Индивидуальная работа детей (помощь педагога)
Использование построек в сюжетно-ролевых играх.
4.4. Тема. Строим зоопарк. Обыгрывание построек. Теоретическая часть: представления о многообразии животного мира. Беседа с рассматриванием иллюстраций животных разных стран.
Практическая часть: Давайте поможем, построим для зверей в зоопарке домики и заборчики. На столе лежат игрушечные звери. Разделите их на хищников и травоядных. Выберите, для каких животных вы будите строить. (Конструирование по замыслу)
Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»
Практическая часть
4.5. Тема. Конструируем по условиям. Выставка работ. Теоретическая часть: учить детей сооружать постройку по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать). Беседа «Как соорудить модель по условиям». Практическая часть: Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Рассказ о получившейся постройке.
4.6. Тема. Конструируем лес. Теоретическая часть: Игра «Кто быстрее». Рассматривание картинок деревьев. Чтение стихотворений о деревьях И.Токмаковой. Физкульминутка «Ветер тихо клен качает».
Практическая часть: Рассматривание образца. Конструирование дерева по образцу.
4.7. Тема. Конструирование по замыслу. Теоретическая часть: Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях в продуктивной деятельности.
Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «РЫБКА». Игра «Чудесный мешочек» - повторение названий основных деталей конструктора. Демонстрация моделей с разными видами крепежа. Групповая работа детей (по 3-4 человека) Совместное обыгрывание построек.
4.8. Тема. Моделирование по замыслу.
Теоретическая часть: Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Практическая часть: Игра «Чудесный мешочек»
Вспомнить алгоритм постройки по замыслу (в виде мнемосхемы).
Индивидуальная работа детей.
4.9. Тема. Конструирование кораблика. Теоретическая часть: Развитие умения конструировать из деталей конструктора различные виды транспорта.
Загадка про кораблик.
Иллюстрации с изображением разных видов кораблей. Определить основные части корабля (корма, палуба, и т.д)
Определиться с выбором деталей для постройки из крупного конструктора.
Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Коллективная постройка корабля. Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в плавание»
4.10. Тема. Конструируем по замыслу. Выставка работ. Теоретическая часть: учить детей сооружать постройку по замыслу (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать). Беседа «Как соорудить модель по замыслу». Практическая часть: Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Рассказ о получившейся постройке.
4.11. Тема. Конструирование подъёмного крана. Теоретическая часть: Развитие умения конструировать из деталей конструктора различные виды транспорта.
Загадка про подъёмный кран.
Иллюстрации с изображением подъёмного крана. Определить основные части крана.
Определиться с выбором деталей для постройки из конструктора.
Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Коллективная постройка корабля. Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
4.12. Тема. Свободная игровая деятельность детей. Конструируем по условиям. Теоретическая часть: учить детей сооружать постройку по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать). Беседа «Как соорудить модель по условиям».
Практическая часть: Игра «Изобрази животного по заданным условиям». Изготовление модели автомобиля по условиям (легковой, красный) совместно с показом педагога. Обыгрывание постройки.
4.13. Тема. Конструирование ракеты. Теоретическая часть: Развитие умения конструировать из деталей конструктора различные виды транспорта.
Беседа «12 апреля - День космонавтики»
Просмотр иллюстраций, слайдов на тему космоса.
Рассматривание схемы постройки ракеты, выбор деталей.
Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «Космос»
Групповая работа детей - постройка ракеты по схеме. Использование построек в сюжетно-ролевых играх.
4.14. Тема. Конструируем космонавта. Теоретическая часть: рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить космонавта из лего конструктора. Практическая часть: Работа в парах. Пальчиковая игра. Сюжетно ролевая игра «Мы космонавты»
4.15. Тема. Конструирование на свободную тему: «Мой любимый сказочный герой». Выставка работ. Теоретическая часть: Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора.
Загадки о сказочных героях.
Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Практическая часть:
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Индивидуальное моделирование сказочных героев (по выбору детей), помощь педагога по необходимости.
Раздел V. Итоговые выставки, диагностика, открытые занятия для родителей.
5.1. Тема. Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора. Теоретическая часть: Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. Игра "Продолжи логический ряд".
Практическая часть: Игра «Чего не стало». Игра «Найди постройку по условиям». Свободная игровая деятельность детей.
5.2. Тема. Конструирование «Мой любимый детский сад» (коллективная)
Обыгрывание построек. Теоретическая часть: Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Рассмотреть фото детского сада, для определения моделируемых построек.
Выбрать детали для моделирования.
Практическая часть: Пальчиковая гимнастика «Моя группа»
Коллективное конструирование.
Обыгрывание построек.
5.3. Тема. Открытое занятие для родителей «Путешествие в страну Лего». Теоретическая часть: закреплять умения детей строить по образцу. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Практическая часть: Конструирование. Индивидуальная работа детей (помощь педагога). Организация мини-выставки.
5.4. Тема. Конструирование «От замысла – к воплощению» (диагностика). Итоговая выставка работ. Теоретическая часть: Мониторинг освоения конструктивно-модельной деятельности. Практическая часть: Конструирование по замыслу. Индивидуальная работа детей (помощь педагога). Организация мини-выставки.
Воспитание
- Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачами воспитания по программе являются:
- Развитие общей культуры обучающихся через традиционные мероприятия объединения, выявление и работа с одаренными детьми;
- формирование и развитие личностного отношения детей к техническому творчеству, к собственным нравственным позициям и этике поведения в объединении;
- приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе объединения, применение полученных знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного содержания программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
- воспитание интереса к технической деятельности, истории техники в России и мире, к достижениям российской и мировой технической мысли;
- понимание значения техники в жизни российского общества;
- интерес к личностям конструкторов, организаторов производства;
- формирование ценностей авторства и участия в техническом творчестве; навыков определения достоверности и этики технических идей; отношения к влиянию технических процессов на природу; ценностей технической безопасности и контроля; отношения к угрозам технического прогресса, к проблемам связей технологического развития России и своего региона;
- воспитание уважения к достижениям в технике своих земляков;
- развитие воли, упорства, дисциплинированности в реализации проектов;
- формирование опыта участия в технических проектах и их оценки.
2. Формы и методы воспитания
Решение задач информирования детей, создания и поддержки воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программы, обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Ключевой формой воспитания детей при реализации программы является организация их взаимодействий в объединении, в подготовке и проведении календарных праздников с участием родителей (законных представителей): мастер-классов, выставок. Итоговые мероприятия: конкурсы, выставки, презентации проектов.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных.
- Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название события, мероприятия | Сроки | Форма проведения | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
1. | «С днём рождения, любимый город!» | октябрь | Виртуальная экскурсия по значимым местам родного города, беседа | Выставка «Лего-город», с размещением на официальную группу Интернет-ресурса учреждения |
2. | Городской конкурс «ТехноЁлка» | декабрь | Игровой марафон | Конкурс-выставка «ТехноЁлка», с размещением информации на официальную группу Интернет-ресурса учреждения |
3. | Городской семейный конкурс по легоконструированию «LEGO-семейка» | февраль | Рассказ, игра | Конкурс-выставка «LEGO-семейка», информационная статья на официальной группе Интернет-ресурса учреждения |
4. | «Мы твои наследники Победа!» | май | Виртуальная экскурсия «История Победы», беседа | Выставка «Парад Победы!», с размещением на официальную группу Интернет-ресурса учреждения |
5. | «Россия - родина моя!» | июнь | Беседа, игра | Выставка «Россия в сердце навсегда!» (символы России) с размещением на официальную группу Интернет-ресурса учреждения |
Методическое обеспечение
В процессе реализации программы, воспитательно – образовательной работы с детьми планируется использование педагогических технологий: личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, проектной, технологии коллективного творчества и других, которые будут способствовать лучшему освоению материала программы. Реализация технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, планируется через участие в выставках, конкурсах, культурно – массовых мероприятиях, занятиях, развитие фантазии, воображения. Обучающиеся научатся выражать свои мысли и идеи в изготовлении изделий, доводить начатое дело до конца, реализовывать себя в творчестве, смогут воплотить свои фантазии и идеи в созданной модели. Реализация технологии коллективного творчества, планируется через обучение и общение в группах, обучающиеся научатся работать в группе, будут видеть, и уважать свой труд и труд своих сверстников, научатся давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других детей. Здоровьесберегающие технологии реализуются через проведение физкультминуток и релаксирующих пауз, обучающиеся научатся управлять своим самочувствием и заботиться о своем здоровье. Использование технологии проектной деятельности пройдет через планирование и организацию изготовления модели, контроля трудовой деятельности, поиска путей решения поставленной задачи, работу с технологическими картами, схемами, анализа задания.
Для обучения детей LEGO-конструированию используются разнообразные методы и приемы:
Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Игровой. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.
Основные методы работы:
-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
-наглядные (демонстрация),
-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
-практические (конструирование),
-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные приёмы работы:
-беседа,
-ролевая игра,
-познавательная игра,
-задание по образцу (с использованием инструкции),
-творческое задание,
- работа со схемами,
- проект.
Техническое оснащение занятий
Для проведения занятий по программе «ЛЕГО – конструирование» необходимо:
Кабинет, учебные парты и стулья.
Конструкторы LEGO. Мультимедийное оборудование
Интерактивная доска
Инструкции, схемы для моделирования.
Методическая литература, видеоматериалы.
Информационное обеспечение: использование собственного презентативного материала, видеоролики.
Учебно-методический комплекс:
тематические подборки наглядных материалов (игрушки, модели, иллюстрации техники, приспособлений, инструментов, схемы, шаблоны, развертки и др.);
подборка литературно - художественного материала (загадки, рассказы); занимательный материал (викторины, ребусы);
подборка заданий развивающего и творческого характера по темам; разработки теоретических и практических занятий, инструкции (чертежи) для конструирования.
Беседы: «История появления Лего», «Техника в жизни человека», «Профессии человек-техника», «Едем, плаваем, летаем», и др. Презентации по темам: «Виды соединения деталей».
Для реализации задач здоровьесбережения имеется подборка профилактических, развивающих упражнений (для глаз, для рук, для снятия напряжения и профилактики утомления и т.п.)
Список литературы
- Бедфорд А. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
- Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
- Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет
Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 6-7 лет
Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ре...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "ЛЕГО-мастер" для детей 5-7 лет.
Рабочая программа для детского объединения технической направленности "ЛЕГО-мастер"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технического направления «LEGO-мастерская»
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования. В ходе образовательной деятельности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Lego-конструирование»
Направленность программы: техническая.Направление: Lego-конструирование.Уровень сложности содержания программы: стартовый.Цель программы: формирование творческих способностей, через обучение основами ...
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Технической направленности «Тико - мастера»
Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Тико-мастера»
Программа направлена на развитие научно-технического творчества, логико-математического мышления у детей дошкольного возраста и формирование предпосылок профессионального самоопределения детей в инжен...