Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "ЛЕГО-мастер" для детей 5-7 лет.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Рабочая программа для детского объединения технической направленности "ЛЕГО-мастер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеразвивающая программа для детского объединения технической направленности | 135.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №38
Рассмотрено на заседании Утверждаю
педагогического совета Заведующий Детским садом №38
от «____»_____________20___г. _______________ Рязанцева С.А.
Протокол №________________ «____»________________20___г.
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Самоделкин»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Савельева Светлана Валерьевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Конструирование оказывает большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития личности ребенка.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Программа «Маленькие строители» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа включает в себя как техническое конструирование, так начальное техническое моделирование.
Техническое моделирование и конструирование позволяют лучше познать ее, развивать конструкторские способности, техническое мышление
- способствует познанию окружающей действительности. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающей в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе путем копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. При постройке несложных самоходных моделей формируется понятия о конструкциях машин и механизмов, их назначение и действий, идет освоение трудовых навыков. Техническое конструирование – создание различных технических объектов, в процессе которого мыслительная и практическая деятельность направлена на то, чтобы сделать вещь, предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.
Направленность программы
- по содержанию: техническая направленность;
- по функциональному предназначению – учебно-познавательная;
- по форме организации: кружковая;
- по времени реализации: 2 года.
Актуальность данной программы заключается в том, что она раскрывает для обучающегося мир технического конструирования и
2
начального технического моделирования. Программа построена так, что обучающиеся, преодолевая одно затруднение за другим, переходят от одного успеха к другому, в результате чего у них формируется опыт творческого дела, что играет важную роль в развитии личности в процессе технического творчества. Представленная программа разработана в соответствии с ФГОС
- реализует интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие).
Отличительная особенность программы заключается в том, что создаются условия для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит играть, но готовые игрушки не позволяют ребенку творить, в отличие от конструирования. Во время работы с конструктором ребенок познает мир, проявляет фантазию и воображение, проявляются такие качества как самостоятельность, активность, сноровку, повышает самооценку. В ходе конструктивно-технической деятельности ребенок становиться архитектором
- строителем, воплощает в жизнь свои задуманные идеи. Техническое конструирование способствует профессиональной ориентации ребенка, проявляются изобретательские способности.
Проектный и учебно-исследовательский компонент программы
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии,
используемые в системе работы, основанные на любознательности детей,
которую следует поддерживать и направлять. В процессе освоения детьми
программы они решают проблемные задачи путем поиска новых,
«нестандартных» решений.
Данная практика поможет им успешно овладеть не только общими знаниями
и навыками, но и осваивать более сложный уровень познавательно-
исследовательской деятельности, что способствует участию в проектной
деятельности, а также высоким результатам на различных конкурсах.
Цель программы: развитие интереса дошкольников к техническому конструированию и начальному техническому моделированию.
Задачи:
- формирование знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;
- учить технологическим приемам работы с бумагой, научить конструировать из плоских и объемных деталей простейшие технические макеты, модели и игрушки;
- обучение правилам безопасной работы с инструментами,
- развитие интереса к техническому моделированию;
развитие конструктивного, образного и логического мышления;
- развитие конструкторских навыков, творческой инициативы и самостоятельности;
3
- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
- воспитание аккуратности в работе;
- воспитывать ответственность, коммуникативные способности.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету.
- Объяснительно-иллюстративный. Обучающиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде.
- Информационно-рецептивный. Обследование предмета и деталей,
которое предполагает подключение различных анализаторов для
знакомства с формой, текстурой, цветом и определения пространственных соотношений.
▪ Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам.
- Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
- Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
- Проблемный. Прежде чем излагать материал, перед обучающимися необходимо поставить познавательную задачу, сформулировать проблему, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи.
- Игровой. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
- Исследовательскийметод.Демонстрациявспомогательного
материала, иллюстрирующего тему занятия, просмотр дидактического материалы, методических таблиц, схем и пособий. Обучающиеся становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 2 года (сентябрь - май), для детей дошкольного возраста 5 - 6 лет и 6 -7 лет.
Формы занятий включают в себя организационную, теоретическую и практическую части:
- Совместная деятельность педагога и детей;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Организация выставок.
4
Структура организованной образовательной деятельности
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
- Совершенствование навыков классификации.
- Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
- Активизация памяти и внимания.
- Ознакомление с принципами симметрии.
- Развитие комбинаторных способностей.
- Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть - конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному конструированию.
Основные задачи:
- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
- Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.
- Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Форма представления результатов
- Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
- Выставки по конструированию.
Режим занятий
Возрастная | Периодичность | Продолжительность |
группа | образовательной деятельности | |
5-6 лет | 2 раза в неделю | 25 мин. |
(вторая половина дня) | ||
6-7 лет | 2 раза в неделю | 30 мин. |
(вторая половина дня) | ||
5 |
Учебный план на первый год обучения
№ | Тема | Количество | Формы | ||
п/п | занятий | аттестации/ | |||
Всего | Теория | Практика | контроля | ||
1 | Чудесное | 2 | 1 | 1 | Опрос |
конструирование | |||||
2 | Конструирование по | 1 | 1 | Анализ | |
замыслу | выполненных | ||||
работ | |||||
3 | Мост | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
4 | Ворота | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
5 | Крепость | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
6 | Гараж | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
7 | Избушка | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
8 | Разные домики | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
9 | Многоэтажный дом | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
10 | Дома в Формандии | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
11 | Автобус | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
12 | Грузовой автомобиль | 2 | 1 | 1 | Анализ выполненных работ |
6 |
13 | Легковой | 2 | 1 | 1 | Анализ |
автомобиль | выполненных | ||||
работ | |||||
14 | Спасатели | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
15 | Светофор | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
16 | Автостоянка | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ, выставка | |||||
17 | Самолет | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
18 | Вертолет | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
19 | Ракета | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
20 | Аэропорт | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ, выставка | |||||
21 | Лодка с парусом | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
22 | Катер | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
23 | Плывут корабли | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
24 | Подводная лодка | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
25 | Порт | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ, выставка | |||||
26 | Спутник | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
7 |
27 | Космический | 2 | 1 | 1 | Анализ | ||
корабль | выполненных | ||||||
работ | |||||||
28 | Роботы | 2 | 1 | 1 | Анализ | ||
выполненных | |||||||
работ | |||||||
29 | Космическая | 2 | 1 | 1 | Анализ | ||
станция | выполненных | ||||||
работ, выставка | |||||||
30 | Корова | 2 | 1 | 1 | Анализ | ||
выполненных | |||||||
работ | |||||||
31 | Овечка | 2 | 1 | 1 | Анализ | ||
выполненных | |||||||
работ | |||||||
32 | Коза | 2 | 1 | 1 | Анализ | ||
выполненных | |||||||
работ | |||||||
33 | Пастбище | 2 | 1 | 1 | Анализ | ||
выполненных | |||||||
работ | |||||||
34 | Лягушки | 2 | 1 | 1 | Анализ | ||
выполненных | |||||||
работ | |||||||
35 | Рыба | 2 | 1 | 1 | Анализ | ||
выполненных | |||||||
работ | |||||||
36 | Аквариум | 2 | 1 | 1 | Анализ | ||
выполненных | |||||||
работ | |||||||
37 | Конструирование по | 1 | 1 | Анализ | |||
замыслу | выполненных | ||||||
работ, выставка | |||||||
Всего 72 занятия | |||||||
При реализации программы возможны небольшие изменения в программе и перераспределение часов по темам, включённые в план.
Учебный план на второй год обучения
№ | Тема | Количество | Формы | ||
п/п | занятий | аттестации/ | |||
Всего | Теория | Практика | контроля | ||
1 | Занимательное | 2 | 1 | 1 | Опрос |
8 |
конструирование | |||||
2 | Конструирование по | 1 | 1 | Анализ | |
замыслу | выполненных | ||||
работ | |||||
3 | Лавочка | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
4 | Деревья | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
5 | Горки | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
6 | Беседка для ребят | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
7 | Карусели | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
8 | Качели | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
9 | Модель человека | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
10 | Детский сад | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ, выставка | |||||
11 | Космонавт | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
12 | Ракета | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
13 | Космический корабль | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
14 | Луноход | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
15 | Роботы | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
16 | Космическая станция | 2 | 1 | 1 | Анализ |
9 |
выполненных | |||||
работ, выставка | |||||
17 | Стул стол | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
18 | Мебель | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
19 | Телевизор | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
20 | Комната | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
21 | Танк | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
22 | Башни Кремля | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
23 | Флот Салтана | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
24 | Лодка | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ, выставка | |||||
25 | Самокат | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
26 | Воздушный шар | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
27 | Вертолет | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
28 | Поезд | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
29 | Стадион | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
30 | Кино | 2 | 1 | 1 | Анализ |
выполненных | |||||
работ | |||||
10 |
31 | Магазины | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
выполненных | ||||||
работ | ||||||
32 | Станция | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
выполненных | ||||||
работ | ||||||
33 | Аэропорт | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
выполненных | ||||||
работ | ||||||
34 | Здания | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
администрации | выполненных | |||||
работ | ||||||
35 | Городские улицы | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
выполненных | ||||||
работ | ||||||
36 | Город маленьких | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
человечков | выполненных | |||||
работ, выставка | ||||||
37 | Конструирование по | 1 | 1 | Анализ | ||
замыслу | выполненных | |||||
работ, выставка | ||||||
Всего 72 занятия | ||||||
При реализации программы возможны небольшие изменения в программе и перераспределение часов по темам, включённые в план.
11
Содержание учебного плана
(первый год обучения)
Тема 1. Чудесное конструирование
Теория: Техника безопасности. Виды конструкторов и материалов для конструирования. Их свойства, приемы крепления деталей. Практика: Обследование конструктора и материал для конструирования. Сравнение
Тема 2. Конструирование по замыслу
Теория: рассматривание готовых построек из конструктора. Практика: Игра «Угадай что это?». Самостоятельное построение из конструктора задуманного предмета.
Тема 3. Мост
Теория: Строение и функции моста. Название деталей строительного материала. Значение схемы.
Практика: Игра «Сделай такой же». Построение моста из строительного материала. Обыгрывание постройки.
Тема 4. Ворота
Теория: Строение и назначение ворот.
Практика: Построение ворот по заданной схеме из строительного материала. Обыгрывание постройки.
Тема 5. Крепость
Теория: Понятие «архитектура». Строение и функции крепости.
Название деталей конструктора.
Практика: строительство крепости из деталей конструктора.
Обыгрывание постройки.
Тема 6. Гараж
Теория: Назначение и строение, составные части. Ориентировка по схемам.
Практика: Дидактическая игра «Гаражи». Строительство гаража из строительного материала.
Тема 7. Избушка
Теория: Понятие «архитектор». Строение и назначение избушки.
Практика: Игра «Отбери детали». Строительство избушки.
Обыгрывание постройки.
Тема 8. Разные домики
Теория: Основные части дома. Их различия. Назначение.
Практика: строительство домой разной длины и величины.
12
Обыгрывание построек.
Тема 9. Многоэтажный дом
Теория: Основные части дома. Его назначение.
Практика: коллективное построение многоэтажного дома.
Обыгрывание постройки.
Тема 10. Дом в Формандии
Теория: Свойства бумаги. Знания о геометрических фигурах.
Практика: Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры».
Изготовление дома из бумаги.
Тема 11. Автобус
Теория: Основные части и детали автобуса. Назначение автобуса.
Понятие «водитель».
Практика: Построение автобуса из конструктора по образцу.
Обыгрывание постройки.
Тема 12. Грузовой автомобиль
Теория: Основные части и детали грузового автомобиля. Понятия «грузы», «кузов».
Практика: Строительство грузового автомобиля из конструктора.
Обыгрывание постройки.
Тема 13. Легковой автомобиль
Теория: Основные части и детали легкового автомобиля. Практика: Строительство легкового автомобиля из конструктора. Обыгрывание постройки
Тема 14. Спасатели
Теория: Понятие «Службы спасения», их разновидности, значение. Отличительные особенности.
Практика: Изготовление спасательных машин (скорой помощи, пожарной, полицейской машины). Обыгрывание построек.
Тема 15. Светофор
Теория: Значение и строение светофора. Правила ПДД. Свойства картона.
Практика: Изготовление светофора. Обыгрывание построек с использованием работ предыдущих занятий.
Тема 16. Автостоянка
Теория: назначение и виды автостоянок.
Практика: строительство автостоянки из строительного материала.
13
Тема 17. Самолет
Теория: Значение и составные части самолёта. Виды самолетов. Практика: строительство самолёта из деталей конструктора. Игра «Найди самолет». Обыгрывание построек.
Тема 18. Вертолет
Теория: Значение и составные части вертолета. Отличительные особенности от других летательных аппаратов.
Практика: построение вертолета из деталей конструктора. Игры с поделками.
Тема 19. Ракета
Теория: Понятие «космос», «космонавт». Строение ракеты. Практика: построение ракеты из конструктора. Обыгрывание постройки.
Тема 20. Аэропорт
Теория: понятие «аэропорт», его значение.
Практика: коллективное строительство аэропорта. Разыгрывание ситуаций с использованием построек предыдущих занятий.
Тема 21. Лодка с парусом
Теория: Отличительные особенности судна с парусов от других. Практика: выполнение поделки лодки из конструктора с использованием дополнительного материала.
Тема 22. Катер
Теория: строение катера, его функциональные части. Практика: построение катера из конструктора обыгрывание построек.
Тема 23. Плывут корабли
Теория: понятие «флот», значение. Основные части корабля. Практика: Работа с иллюстрацией «Корабль». Построение корабля из строительного материала.
Тема 24. Подводная лодка
Теория: отличительные особенности подводной лодки от другого водного судна, части, понятие «моряк».
Практика: Работа с иллюстрацией «Подводное судно». Постройка лодки из деталей конструктора. Обыгрывание постройки.
Тема 25. Порт
14
Теория: понятие «порт», его значимость.
Практика: коллективное построение и обыгрывание работами, выполненными на предыдущих занятиях.
Тема 26. Спутник
Теория: понятия «спутник», «космос», «планеты». Значение спутника.
Практика: выполнение поделки из строительного материала.
Тема 27. Космический корабль
Теория: составные части космического корабля, его значение. Практика: Игра «Состыковка космических кораблей. Выполнение постройки по представлению.
Тема 28. Робот
Теория: понятие «робот», значение, его виды.
Практика: Игра «Придумай робота». Выполнение постройки по представлению.
Тема 29. Космическая станция
Теория: назначение космической станции.
Практика: Игра «Разгадай послание из космоса». Коллективное выполнение постройки космическая станция.
Тема 30. Корова
Теория: строение коровы, ее детеныши, отличительные особенности коровы от других домашних животных.
Практика: построение коровы бы конструктора. Обыгрывание поделки.
Тема 31. Овечка
Теория: строение овцы, ее детеныши, значение для человека.
Практика: выполнение поделки из деталей конструктора.
Тема 32. Коза
Теория: строение козы, ее детеныши, значение для человека.
Практика: выполнение поделки из деталей конструктора.
Тема 33. Пастбище
Теория: понятие «пастбище», «пастух».
Практика: коллективное выполнение постройки, дополняя работами и предыдущих занятий.
Тема 34. Лягушка
15
Теория: строение лягушки, ее жизненный цикл, среда обитания.
Практика: выполнение работы из бумаги, дорисовывая делали.
Тема 35. Рыбки
Теория: строение рыб, их виды, среда обитания, жизненный цикл.
Практика: выполнение работы из бумаги, дорисовывая делали.
Тема 36. Аквариум
Теория: понятие «аквариум» его назначение.
Практика: выполнение работы с использованием конструктора.
Обыгрывания постройки работами с предыдущих занятий.
Тема 37. Конструирование по замыслу
Теория: разновидность и название строительного материала конструктора.
Практика: выполнение работы по представлению, своему
замыслу, продумывая ход.
Игра «Что это?».
Содержание учебного плана
(второй год обучения)
Тема 1. Занимательное конструирование
Теория: Техника безопасности. Виды конструкторов и материалов для конструирования. Их свойства, приемы крепления деталей.
Практика: Обследование конструктора и материал для конструирования. Сравнение
Тема 2. Конструирование по замыслу
Теория: рассматривание готовых построек из конструктора. Практика: Игра «Угадай что это?». Самостоятельное построение из конструктора задуманного предмета.
Тема 3. Лавочка
Теория: назначение лавочек, их виды
Практика: построение поделки из строительного материала по представлению. Обыгрывание постройки. Игра «Дострой конструкцию».
Тема 4. Деревья
Теория: хвойные и лиственные деревья, их особенности, среда распространения.
Практика: выполнение построек из деталей конструктора.
16
Тема 5. Горки
Теория: основные части, значение горки.
Практика: выполнение строения из деталей конструктора. Игра «Сделай зарисовку».
Тема 6. Беседка для ребят
Теория: основные части беседки, ее назначение.
Практика: Игра «Найди одинаковые конструкции». Построение беседки из строительного материала по памяти.
Тема 7. Качели
Теория: основные части качели, принцип работы.
Практика: Игра «Сделай такую же», выполнение поделки качели с использованием деталей из металлического конструктора, закрепление названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.
Тема 8. Карусели
Теория: основные части карусели, принцип работы, виды.
Практика: выполнение сложной постройки из деталей конструктора.
Обыгрывание поделки.
Тема 9. Модель человека
Теория: строение человека, отличительные особенности женщин от мужчин.
Практика: Формирование умения строить фигуру человека: женскую, мужскую. Постройка фигуры человека с соблюдением пропорций тела.
Тема 10. Детский сад
Теория: значение детского сада, назначение различных объектов на территории, работники детского сада.
Практика: коллективное выполнение работы, используя схему участка.
Обыгрывание поделки.
Тема 11. Космонавт
Теория: понятие «космонавт», первый космонавт в мире, снаряжение в космосе.
Практика: Игра «Телепортация». Постройка модели человека с атрибутами его профессии.
Тема 12. Ракета
Теория: история изобретения ракеты, ее составные части, назначение. Практика: Игра «Сконструируй летательный аппарат. Формировать умение создавать объемную конструкцию, используя схему и образец.
17
Тема 13. Космический корабль
Теория: составные части космического корабля, его значение.
Практика: Работа с иллюстрацией «Космический корабль». Выполнение постройки по представлению.
Тема 14. Луноход
Теория: история изобретения лунохода, его составные части и значение.
Практика: Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы», выполнение работы из деталей конструктора.
Тема 15. Роботы
Теория: понятие «робот», значение, его виды. Знания о истории робототехники.
Практика: Игра «Найди части для замены в микросхеме робота».
Выполнение постройки по представлению.
Тема 16. Космическая станция
Теория: назначение космической станции.
Практика: Игра «Разгадай послание из космоса». Коллективное выполнение постройки космическая станция. Игра «Мы в невесомости»
Тема 17. Стол и стул
Теория: выделять основные части мебели, ее назначение.
Практика: строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.
Тема 18. Мебель
Теория: Повторение понятия, что такое мебель, ее назначения и видов. Практика: Игра «Собери предмет». Изучение видов мебели и способы их постройки.
Тема 19. Телевизор
Теория: история создания телевизора, принцип его работы, составные части.
Практика: Игра «Что я задумал? Выполнение работы из деталей
конструктора, дополняя различными материалами. Обыгрывание построек.
Тема 20. Комната
Теория: Закрепление знаний о видах жилых помещений в квартире. Знание отличия различных видов помещений в квартире и их назначения. Практика: Игра «Придумай и построй». Умение строить квартиру по схеме и собственному замыслу.
18
Тема 21. Танк
Теория: понятие «танк», его история изобретения, назначение и составные части.
Практика: собирание танка с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.
Тема 22. Башни Кремля
Теория: история кремля, его части, значение.
Практика: подгрупповая работа по схемам. Обыгрывание сценки «парад».
Тема 23. Флот Салтана
Теория: понятия «флот», «капитан».
Практика: выполнение работ из бумаги по чертежам. Разыгрывание сюжета сказки. Работа с иллюстрацией «Корабль».
Тема 24. Лодка
Теория: знания о водном транспорте, его видах.
Практика: игра «Регата». Конструирование в соответствии с чертежами, соблюдение симметрии и пропорций.
Тема 25. Самокат
Теория: составные части самоката, назначение.
Практика: учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.
Тема 26. Воздушный шар
Теория: история возникновения, принцип его работы и основные части. Практика: Игра «Найди похожие модели». Выполнение работы из конструктора с использованием дополнительного материала, игры.
Тема 27. Вертолет
Теория: Значение и составные части вертолета. Отличительные особенности от других летательных аппаратов.
Практика: построение вертолета из деталей конструктора. Игры с поделками.
Тема 28. Поезд
Теория: история создания, виды поездов, отличительные особенности от другого наземного транспорта.
Практика: Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога». Выполнение работы шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.
19
Тема 29. Стадион
Теория: значение, составные части, первый в мире стадион.
Практика: умение выполнять поделку по чертежу из деталей конструктора.
Тема 30. Кино
Теория: история кинотеатра, основные части здания.
Практика: используя дополнительный материал, строительство кинотеатра из конструктора. Игры с постройкой.
Тема 31. Магазины
Теория: виды магазинов и их назначение.
Практика: выполнение работы по представлению. Игра «Построй здание».
Тема 32. Станция
Теория: знания о наземном транспорте - поезд, части, из которых состоит
поезд и вся железная дорога.
Практика: Игра «Точки и линии».
Тема 33. Аэропорт
Теория: понятие «аэропорт», «пилот», «стюардесса», его значение Практика: строительство здания аэропорта и взлетно-посадочных полос из конструктора. Обыгрывание постройки. Игра «Найди одинаковые постройки».
Тема 34. Здания администрации
Теория: значение администрации города, главные отличия от других построек.
Практика: Строительство здания администрации города, украшая российскими флагами. Работа с иллюстрацией «Здание».
Тема 35. Городские улицы
Теория: понятия «проезжая часть», «тротуар».
Практика: строительство дорог и перекрестков, располагая на них транспорт и дорожные знаки, светофоры.
Тема 36. Город маленьких человечков Теория: главные здания города, его жители.
Практика: коллективная работа по построению микрорайона города с его жителями, используя поделку с предыдущего занятия «Городские улицы».
Тема 37. Конструирование по замыслу
Теория: разновидность и название строительного материала конструктора. Практика: выполнение работы по представлению, своему замыслу, продумывая ход. Игра «Что это?»
20
Ожидаемый результат реализации программы
- устойчивый интерес к конструированию и моделированию;
- формирование умений конструирования из различных видов конструктора;
- формирование необходимых навыков работы с материалом;
- умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца;
- проявление интереса к творческой деятельности;
- развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности.
К концу первого года обучения дети должны знать:
- название видов конструкторов, используемые для конструирования;
- название деталей конструкторов, их назначение и применение;
- элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки (виды и свойства бумаги и др. материалов);
- название инструментов для работы с данными материалами;
- правила безопасности во время работы с инструментами.
К концу второго года обучения дети должны уметь:
- планировать и организовывать свою работу;
- конструировать с опорой на схему, или образец соответственно возрасту;
- конструировать по заданной теме;
- конструировать по представлению (без схемы);
- дополнять модели из конструктора по собственным задумкам;
- выполнять разметку на материале, пользуясь карандашом и линейкой, разметку.
21
Календарный учебный график на первый год обучения
№п/ | Месяц | Числ | Время | Форма | Количес | Тема занятия | Место | Форма |
п | о | проведен | занятия | тво | проведения | контроля | ||
ия | часов | |||||||
занятия | ||||||||
1 | Сентябр | 03 | 15:30- | групповая | 2 | Чудеса | Кабинет | Опрос |
ь | 05 | 15:55 | конструирован | кружковой | ||||
ия | деятельнос | |||||||
ти | ||||||||
2 | Сентябр | 10 | 15:30- | групповая | 1 | Конструирован | Кабинет | Анализ |
ь | 15:55 | ие по замыслу | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
3 | Сентябр | 12 | 15:30- | групповая | 2 | Мост | Кабинет | Анализ |
ь | 17 | 15:55 | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
4 | Сентябр | 19 | 15:30- | групповая | 2 | Ворота | Кабинет | Анализ |
ь | 24 | 15:55 | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
5 | Сентябр | 26 | 15:30- | групповая | 2 | Крепость | Кабинет | Анализ |
ь | 01 | 15:55 | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
6 | Октябрь | 03 | 15:30- | групповая | 2 | Гараж | Кабинет | Анализ |
05 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
7 | Октябрь | 08 | 15:30- | групповая | 2 | Избушка | Кабинет | Анализ |
10 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
8 | Октябрь | 12 | 15:30- | групповая | 2 | Разные домики | Кабинет | Анализ |
15 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
9 | Октябрь | 17 | 15:30- | групповая | 2 | Многоэтажный | Кабинет | Анализ |
22 | 15:55 | дом | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
10 | Октябрь | 24 | 15:30- | групповая | 2 | Дом в | Кабинет | Анализ |
29 | 15:55 | Формандии | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
11 | Октябрь | 31 | 15:30- | групповая | 2 | Автобус | Кабинет | Анализ |
Ноябрь | 05 | 15:55 | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
12 | Ноябрь | 07 | 15:30- | групповая | 2 | Грузовой | Кабинет | Анализ |
12 | 15:55 | автомобиль | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
13 | Ноябрь | 14 | 15:30- | групповая | 2 | Легковой | Кабинет | Анализ |
19 | 15:55 | автомобиль | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
14 | Ноябрь | 21 | 15:30- | групповая | 2 | Спасатели | Кабинет | Анализ |
26 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ |
22
ти | ||||||||
15 | Ноябрь | 28 | 15:30- | групповая | 2 | Светофор | Кабинет | Анализ |
Декабрь | 03 | 15:55 | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
16 | Декабрь | 05 | 15:30- | групповая | 2 | Автостоянка | Кабинет | Анализ |
10 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ, | |||||||
ти | выставка | |||||||
17 | Декабрь | 12 | 15:30- | групповая | 2 | Самолет | Кабинет | Анализ |
17 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
18 | Декабрь | 19 | 15:30- | групповая | 2 | Вертолет | Кабинет | Анализ |
24 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
19 | Декабрь | 26 | 15:30- | групповая | 2 | Ракета | Кабинет | Анализ |
31 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
20 | Январь | 09 | 15:30- | групповая | 2 | Аэропорт | Кабинет | Анализ |
14 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ, | |||||||
ти | выставка | |||||||
21 | Январь | 16 | 15:30- | групповая | 2 | Лодка с | Кабинет | Анализ |
21 | 15:55 | парусом | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
22 | Январь | 23 | 15:30- | групповая | 2 | Катер | Кабинет | Анализ |
28 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
23 | Январь | 30 | 15:30- | групповая | 2 | Плывут | Кабинет | Анализ |
Февраль | 04 | 15:55 | корабли | кружковой | выполненн | |||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
24 | Февраль | 06 | 15:30- | групповая | 2 | Подводная | Кабинет | Анализ |
11 | 15:55 | лодка | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
25 | Февраль | 13 | 15:30- | групповая | 2 | Порт | Кабинет | Анализ |
18 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ, | |||||||
ти | выставка | |||||||
26 | Февраль | 20 | 15:30- | групповая | 2 | Спутник | Кабинет | Анализ |
25 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
27 | Февраль | 27 | 15:30- | групповая | 2 | Космический | Кабинет | Анализ |
Март | 03 | 15:55 | корабль | кружковой | выполненн | |||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
28 | Март | 05 | 15:30- | групповая | 2 | Роботы | Кабинет | Анализ |
10 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
29 | Март | 12 | 15:30- | групповая | 2 | Космическая | Кабинет | Анализ |
17 | 15:55 | станция | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
30 | Март | 19 | 15:30- | групповая | 2 | Корова | Кабинет | Анализ |
23
24 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
31 | Март | 26 | 15:30- | групповая | 2 | Овечка | Кабинет | Анализ |
Апрель | 31 | 15:55 | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
32 | Апрель | 02 | 15:30- | групповая | 2 | Коза | Кабинет | Анализ |
07 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
33 | Апрель | 09 | 15:30- | групповая | 2 | Пастбище | Кабинет | Анализ |
14 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ, | |||||||
ти | выставка | |||||||
34 | Апрель | 16 | 15:30- | групповая | 2 | Лягушки | Кабинет | Анализ |
21 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
35 | Апрель | 23 | 15:30- | групповая | 2 | Рыбы | Кабинет | Анализ |
28 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
36 | Май | 07 | 15:30- | групповая | 2 | Аквариум | Кабинет | Анализ |
14 | 15:55 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
37 | Май | 19 | 15:30- | групповая | 2 | Конструирован | Кабинет | Анализ |
21 | 15:55 | ие по замыслу | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ, | |||||||
ти | выставка |
- в неделю 2 занятия продолжительностью по 25 минут;
- в год 72 занятия;
- период образовательной деятельности с сентября по май.
Календарный учебный график на второй год обучения
№п/ | Месяц | Числ | Время | Форма | Количес | Тема занятия | Место | Форма |
п | о | проведен | занятия | тво | проведения | контроля | ||
ия | часов | |||||||
занятия | ||||||||
1 | Сентябр | 01 | 15:30- | групповая | 2 | Занимательное | Кабинет | Опрос |
ь | 03 | 16:00 | конструирован | кружковой | ||||
ие | деятельнос | |||||||
ти | ||||||||
2 | Сентябр | 08 | 15:30- | групповая | 1 | Конструирован | Кабинет | Анализ |
ь | 16:00 | ие по замыслу | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
3 | Сентябр | 10 | 15:30- | групповая | 2 | Лавочка | Кабинет | Анализ |
ь | 15 | 16:00 | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
4 | Сентябр | 17 | 15:30- | групповая | 2 | Деревья | Кабинет | Анализ |
ь | 22 | 16:00 | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
5 | Сентябр | 24 | 15:30- | групповая | 2 | Горки | Кабинет | Анализ |
24
ь | 29 | 16:00 | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
6 | Октябрь | 01 | 15:30- | групповая | 2 | Беседка для | Кабинет | Анализ |
06 | 16:00 | ребят | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
7 | Октябрь | 08 | 15:30- | групповая | 2 | Карусели | Кабинет | Анализ |
13 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
8 | Октябрь | 15 | 15:30- | групповая | 2 | Качели | Кабинет | Анализ |
20 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
9 | Октябрь | 22 | 15:30- | групповая | 2 | Модель | Кабинет | Анализ |
27 | 16:00 | человека | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
10 | Октябрь | 29 | 15:30- | групповая | 2 | Детский сад | Кабинет | Анализ |
03 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ, | |||||||
ти | выставка | |||||||
11 | Ноябрь | 05 | 15:30- | групповая | 2 | Космонавт | Кабинет | Анализ |
10 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
12 | Ноябрь | 12 | 15:30- | групповая | 2 | Ракета | Кабинет | Анализ |
17 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
13 | Ноябрь | 19 | 15:30- | групповая | 2 | Космический | Кабинет | Анализ |
24 | 16:00 | корабль | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
14 | Ноябрь | 26 | 15:30- | групповая | 2 | Луноход | Кабинет | Анализ |
01 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
15 | Декабрь | 03 | 15:30- | групповая | 2 | Роботы | Кабинет | Анализ |
08 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
16 | Декабрь | 10 | 15:30- | групповая | 2 | Космическая | Кабинет | Анализ |
15 | 16:00 | станция | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ, | |||||||
ти | выставка | |||||||
17 | Декабрь | 17 | 15:30- | групповая | 2 | Стул и стол | Кабинет | Анализ |
22 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
18 | Декабрь | 24 | 15:30- | групповая | 2 | Мебель | Кабинет | Анализ |
29 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
19 | Декабрь | 31 | 15:30- | групповая | 2 | Телевизор | Кабинет | Анализ |
12 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
20 | Январь | 19 | 15:30- | групповая | 2 | Комната | Кабинет | Анализ |
21 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ |
25
ти | ||||||||
21 | Январь | 26 | 15:30- | групповая | 2 | Танк | Кабинет | Анализ |
28 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
22 | Февраль | 02 | 15:30- | групповая | 2 | Башни Кремля | Кабинет | Анализ |
04 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
23 | Февраль | 09 | 15:30- | групповая | 2 | Флот Салтана | Кабинет | Анализ |
11 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
24 | Февраль | 16 | 15:30- | групповая | 2 | Лодка | Кабинет | Анализ |
18 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
25 | Февраль | 23 | 15:30- | групповая | 2 | Самокат | Кабинет | Анализ |
25 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
26 | Март | 02 | 15:30- | групповая | 2 | Воздушный | Кабинет | Анализ |
04 | 16:00 | шар | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
27 | Март | 09 | 15:30- | групповая | 2 | Вертолет | Кабинет | Анализ |
11 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
28 | Март | 16 | 15:30- | групповая | 2 | Поезд | Кабинет | Анализ |
18 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
29 | Март | 23 | 15:30- | групповая | 2 | Стадион | Кабинет | Анализ |
25 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
30 | Март | 30 | 15:30- | групповая | 2 | Кино | Кабинет | Анализ |
01 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
31 | Апрель | 06 | 15:30- | групповая | 2 | Магазины | Кабинет | Анализ |
08 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
32 | Апрель | 13 | 15:30- | групповая | 2 | Станция | Кабинет | Анализ |
15 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
33 | Апрель | 20 | 15:30- | групповая | 2 | Аэропорт | Кабинет | Анализ |
22 | 16:00 | кружковой | выполненн | |||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
34 | Апрель | 27 | 15:30- | групповая | 2 | Здания | Кабинет | Анализ |
04 | 16:00 | администрации | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
35 | Май | 06 | 15:30- | групповая | 2 | Городские | Кабинет | Анализ |
11 | 16:00 | улицы | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ | |||||||
ти | ||||||||
36 | Май | 13 | 15:30- | групповая | 2 | Город | Кабинет | Анализ |
26
18 | 16:00 | маленьких | кружковой | выполненн | ||||
человечков | деятельнос | ых работ, | ||||||
ти | выставка | |||||||
37 | Май | 20 | 15:30- | групповая | 2 | Конструирован | Кабинет | Анализ |
25 | 16:00 | ие по замыслу | кружковой | выполненн | ||||
деятельнос | ых работ, | |||||||
ти | выставка |
- в неделю 2 занятия продолжительностью по 30 минут;
- в год 72 занятия;
- период образовательной деятельности с сентября по май.
Условия реализации программы
Для занятий по программе необходимы следующие средства и
материалы:
- столы, стулья (по росту и количеству детей);
- интерактивная доска;
- демонстрационный столик;
- презентации и учебные фильмы (по темам);
- различные наборы - конструкторы;
- игрушки для обыгрывания;
- технологические карты, схемы, образцы, чертежи;
- картотека игр.
Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся проводится в формах: творческих
работ, отчетных выставок.
Результаты итоговой аттестации обучающихся детей оцениваются с целью определения: насколько достигнуты прогнозируемые результаты
программы; полноту выполнения образовательной программы; результативность самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего учебного года.
27
Список литературы
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2002- 192 с.
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
- Быкова И. А. "Конструируем в летний период".
- Новикова И. В. "Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду".
- Старцева О. Ю. "Занятие по конструированию с детьми 3-7 лет".
- Рабочая тетрадь В. М. Медов "Конструирование по клеточкам".
- Lego книга 500 идей "Новая жизнь старых деталей".
28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет
Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 6-7 лет
Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ре...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Знайки» (для детей от 5 до 7 лет)
В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Знайки» (для детей от 5 до 7 лет)
В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей от 4 до 5 лет «Тико-мастера: Архимед»
Программа «ТИКО-мастера» создает для этого самые благоприятные возможности. Сначала дети учатся конструировать по схеме, образцу, выполняют задание на слух (слуховой диктант), затем дошкол...