«Развитие речи детей средствами малого русского игрового фольклора»
консультация

Консультация для родителей

«Развитие речи детей средствами малого русского игрового фольклора»

 

Основным показателем социального  интеллекта является речь.

Речь выполняет в жизни человека разнообразные функции – общения, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности. Все функции диалектически связаны между собой: они формируются посредством друг друга и функционируют одна в другой.

Чтобы эти функции своевременно появились и полноценно реализовались, необходимы соответствующие условия. Когда ребенок только начинает говорить, он зачастую с трудом использует свою речь для организации общения. Передать ему опыт предшествующих и современных поколений  (в форме знаний, умений, навыков) с помощью слова, без наглядной и действенной опоры просто невозможно.

Для того чтобы выполнить свои функции, речь проходит сложный и большой путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка – обогащение его деятельности, восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._razvitie_rechi_detey.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие речи детей средствами малого русского игрового фольклора»

Основным показателем социального интеллекта является речь.

Речь выполняет в жизни человека разнообразные функции – общения, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности. Все функции диалектически связаны между собой: они формируются посредством друг друга и функционируют одна в другой.

Чтобы эти функции своевременно появились и полноценно реализовались, необходимы соответствующие условия. Когда ребенок только начинает говорить, он зачастую с трудом использует свою речь для организации общения. Передать ему опыт предшествующих и современных поколений (в форме знаний, умений, навыков) с помощью слова, без наглядной и действенной опоры просто невозможно.

Для того чтобы выполнить свои функции, речь проходит сложный и большой путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка – обогащение его деятельности, восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Приоритетное направление моей деятельности русский игровой фольклор. Это определяет специфику работы, целью которой – представление воспитанникам равных возможностей для культурной и творческой деятельности, способствующей я полноценному развитию. Известно: речь – основа психического развития дошкольников и является как проводник, как коммуникатор социального интеллекта, поэтому, одной из главных задач является развитие речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей.

Игра и речь неразделимы, поэтому взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознания себя в этом мире, играя с ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживания детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость, а в условиях радости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию.

Тысячу раз прав А. М. Горький, написавший: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир прежде всего и легче всего в игре, игрой»

В настоящее время технический прогресс шагнул вперед и ребенка окружает компьютеры, DVD, видио, где дети только видят, слышат, манипулируют «мышкой», но мало говорят.

Ребенок должен играть! Вот тут-то нам на помощь и приходит русский игровой фольклор. Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Это очень ценно для нашего времени, для современного учебно-воспитательного процесса. Ведь, проходя все ступени физического, психического, умственного, нравственного, эстетического воспитания в рамках детской фольклорной традиции, ребенок постепенно входит в большую культуру.

Главным стимулом русского игрового фольклора, на мой взгляд является создание условий для проявления речевой активности: дети учатся устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путем общения со сверстниками и взрослыми. Такие условия почти идеально представлены в театрально-игровой деятельности дошкольников, которая одновременно создает положительный фон, учит владеть эмоциями, способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала, помогает «найти себя»

Детям фольклор близок и интересен, а мы им помогаем, приобщаться к фольклору, играть и играть, набирать ума – разума, становиться добрее, понимать шутку, юмор, радоваться. Используя шутки, прибаутки, пословицы, поговорки, заклички, считалки, жеребьевки, игры разного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие речи детей средствами малых форм фольклора

перспективное планирование работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...

"Развитие речи детей посредством малых форм фольклора"

Методическая разработка по развитию речи на тему: "Развитие речи детей посредством малых форм фольклора"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»

Образовательный проект включает в себя актуальность темы, теоретическую и практическую базу исследования, возраст участников 1,6-4 года. Также присутстствует перспектиыный план на два учебных года и п...

Тема: «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»

Данная методическая разработка создана с учетом комплексно-тематического планирования «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы » под редакцией ...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»

Опыт работы по развитию речи дошкольников средствами малых форм фольклора...

Проект: "Развитие речи детей посредством малых жанров фольклора".

Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. «Если язык человека вял, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное...