«Развитие речи детей средствами малого русского игрового фольклора»
консультация
Консультация для родителей
«Развитие речи детей средствами малого русского игрового фольклора»
Основным показателем социального интеллекта является речь.
Речь выполняет в жизни человека разнообразные функции – общения, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности. Все функции диалектически связаны между собой: они формируются посредством друг друга и функционируют одна в другой.
Чтобы эти функции своевременно появились и полноценно реализовались, необходимы соответствующие условия. Когда ребенок только начинает говорить, он зачастую с трудом использует свою речь для организации общения. Передать ему опыт предшествующих и современных поколений (в форме знаний, умений, навыков) с помощью слова, без наглядной и действенной опоры просто невозможно.
Для того чтобы выполнить свои функции, речь проходит сложный и большой путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка – обогащение его деятельности, восприятия, эмоционально-волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие речи детей средствами малого русского игрового фольклора»
Основным показателем социального интеллекта является речь.
Речь выполняет в жизни человека разнообразные функции – общения, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности. Все функции диалектически связаны между собой: они формируются посредством друг друга и функционируют одна в другой.
Чтобы эти функции своевременно появились и полноценно реализовались, необходимы соответствующие условия. Когда ребенок только начинает говорить, он зачастую с трудом использует свою речь для организации общения. Передать ему опыт предшествующих и современных поколений (в форме знаний, умений, навыков) с помощью слова, без наглядной и действенной опоры просто невозможно.
Для того чтобы выполнить свои функции, речь проходит сложный и большой путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка – обогащение его деятельности, восприятия, эмоционально-волевой сферы.
Приоритетное направление моей деятельности русский игровой фольклор. Это определяет специфику работы, целью которой – представление воспитанникам равных возможностей для культурной и творческой деятельности, способствующей я полноценному развитию. Известно: речь – основа психического развития дошкольников и является как проводник, как коммуникатор социального интеллекта, поэтому, одной из главных задач является развитие речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей.
Игра и речь неразделимы, поэтому взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознания себя в этом мире, играя с ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживания детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость, а в условиях радости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию.
Тысячу раз прав А. М. Горький, написавший: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир прежде всего и легче всего в игре, игрой»
В настоящее время технический прогресс шагнул вперед и ребенка окружает компьютеры, DVD, видио, где дети только видят, слышат, манипулируют «мышкой», но мало говорят.
Ребенок должен играть! Вот тут-то нам на помощь и приходит русский игровой фольклор. Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Это очень ценно для нашего времени, для современного учебно-воспитательного процесса. Ведь, проходя все ступени физического, психического, умственного, нравственного, эстетического воспитания в рамках детской фольклорной традиции, ребенок постепенно входит в большую культуру.
Главным стимулом русского игрового фольклора, на мой взгляд является создание условий для проявления речевой активности: дети учатся устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путем общения со сверстниками и взрослыми. Такие условия почти идеально представлены в театрально-игровой деятельности дошкольников, которая одновременно создает положительный фон, учит владеть эмоциями, способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала, помогает «найти себя»
Детям фольклор близок и интересен, а мы им помогаем, приобщаться к фольклору, играть и играть, набирать ума – разума, становиться добрее, понимать шутку, юмор, радоваться. Используя шутки, прибаутки, пословицы, поговорки, заклички, считалки, жеребьевки, игры разного типа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-333112-1409032786.jpg)
развитие речи детей средствами малых форм фольклора
перспективное планирование работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787530-1462296839.jpg)
"Развитие речи детей посредством малых форм фольклора"
Методическая разработка по развитию речи на тему: "Развитие речи детей посредством малых форм фольклора"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-925883-1495112466.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»
Образовательный проект включает в себя актуальность темы, теоретическую и практическую базу исследования, возраст участников 1,6-4 года. Также присутстствует перспектиыный план на два учебных года и п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1078925-1541847602.jpg)
Тема: «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»
Данная методическая разработка создана с учетом комплексно-тематического планирования «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы » под редакцией ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-1160262-1567672534.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»
Опыт работы по развитию речи дошкольников средствами малых форм фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/23/picture-633532-1432389578.jpg)
«Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в до...