Проект "Здравствуй, зимушка-зима"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Здравствуй, зимушка – зима»
Воспитатель старшей группы
комбинированной направленности:
Воропаева И. В.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Тип проекта: информационный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: 1 месяц ()
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Расширение представлений детей о зиме.
Задачи:
ОО "Познавательное развитие"
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе
(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
ОО "Социально-коммуникативное развитие"
- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;
- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;
- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе.
ОО " Речевое развитие"
- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;
- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников
ОО " Физическое развитие"
- формировать двигательные навыки;
- развивать здоровьесберегающие технологии;
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах черезразнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Ожидаемый результат:
Дети:Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; определяют признаки зимнего времени года; могут поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью.Интересуются изобразительной деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»).
Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляют интерес к искусству при просматривании картин.
С интересом участвуют в подвижных играх с элементами соревнования.
Воспитатели:
- составляют дополнительные разработки НОД, игр, досугов
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформляют выставки работ;
Родители:
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Итоговое мероприятие проекта: Видеоролик«Зимняя сказка».
Цель: Создать радостное настроение от просмотра видеоролика«Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Дата | Мероприятия | Задачи | Участники |
#1041;еседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!». #1044;идактическая игра: «Подбери варежки». #1054;бъявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Дети Дети Родители | |
#1056;ассматривание альбома: «Зима». #1056;азучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка-зима!». 3. Папка-передвижка: «Зима». | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Познакомить детей с новым стихотворением, развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года. | Дети Дети Воспитатели | |
#1041;еседа: «Зима в лесу». 2. Подвижные игры: «Два Мороза», «Устроим снегопад». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Дети | |
#1056;ассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. Подвижная игра: «Попади снежком». #1061;удожественное творчество (аппликация): «Снеговик». | Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Упражнять в умении вырезать круги разной величины, закрепить навыки работы с ножницами. | Дети | |
#1041;еседа: « Зима, зима – веселится детвора!». 2. Строительная игра: «Дом для подарков». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Упражнять в умении выкладывать из строительного материала (кубики деревянные, лего). Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. | Дети | |
#1056;азучивание стихотворения «Снег» 2. Конструирование из бумаги «Снежинка» | Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение; выразительно читать его. Закреплять приём вырезания ножницами. | Дети | |
1. Дидактическая игра: « Собери картинку». #1056;азучивание стихотворения С. Я. Маршака. | Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре. Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение; выразительно читать его. | Дети | |
1. Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». #1054;бъявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». 3. Прочтение рассказа К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы». | Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | Воспитатели Родители Дети | |
#1048;нсценировка сказки: «Заюшкина избушка». #1061;удожественное творчество(лепка): «Снегурочка». #1055;резентация: «В гостях у Д. Мороза» | Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным. Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ. Воспитывать интерес к лепке. Побуждать детей получать информацию через ИКТ. | Дети | |
1. Наблюдение: «У кормушки». #1056;исование: «Деревья в снегу. 3. Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди «Зима». | Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. Упражнять в умении рисовать с натуры,закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать интерес к рисованию. Определить общее настроение музыки. | Дети | |
1.Прочтение стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз – воевода». 2. Папка-передвижка: «Почему так важны зимние прогулки?» | Познакомить со стихотворением Н.А. Некрасова «Мороз-воевода». Формировать интерес к здоровому образу жизни. | Дети Воспитатели | |
1. Наблюдение: «Все кругом искрится –Новый год стучится! #1057;южетно-ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник». #1048;тоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей». | Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику. Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей. Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе. | Дети Воспитатели | |
1. Прочтение рассказа Г.А.Скребицкого «Маленький лесовод». 2. Прослушивание музыкальной композиции В. Я. Шаинского «Снежинки». #1048;зготовление открыток к Новому году для родителей. | Познакомить с рассказом Скребицкого. Развивать речь, наблюдательность, умение слушать. Познакомить с музыкальным произведением. Определить характер композиции. Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками. | Дети | |
1. Беседа: «Характеристика зимних месяцев». 2.Конструирование из снега «Снеговик». #1048;тоги фотоконкурса: «Зимнее приключение!» | Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы. Продолжать знакомить со свойствами снега, учить действовать лопатой, сгребать снег в указанное место, утрамбовывать его. Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!». | Дети Воспитатели | |
#1057;итуациативная беседа: «Внимание гололед». #1040;ппликация коллективная: «Украсим елку». #1055;рочтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога». | Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу. Познакомить с новым стихотворением. Развивать желание слушать внимательно. | Дети | |
#1056;ассматривание сюжетных картинок о зиме. #1063;тение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). #1048;гра-викторина «Зимняя сказка» | Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. Продолжать знакомить с ИКТ, Развивать внимание, любознательность | Дети | |
#1053;аблюдение: «Зимний день». 2. Опыты со снегом: «Тает – не тает». #1055;рочтение рассказа В. В.Бианки «Синичкин календарь. Февраль». | Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. Продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по тексту прочитанного рассказа. | Дети Воспитатели Дети | |
#1056;ассматривание картины: «Новогодний праздник». #1063;тение сказки «Мороз Иванович». #1060;отовыставка: «Наш Новогодний утренник!». | Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь. Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Создать радостное настроение у детей и родителей. | Дети Воспитатели | |
#1057;оставление рассказа по картине: «Зимние игры». #1048;ндивидуальная работа по аппликации: «Елочка-красавица». 3. Папка-передвижка: «Витамины зимой!». | Поощрять желание детей составлять рассказ по картине, развивать речь детей, развивать интерес к зимним забавам. Упражнять в умении по образцу выполнять аппликацию; закрепить навыки вырезания; воспитывать аккуратность в работе. Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. | Дети Дети Воспитатели | |
#1041;еседа по картине: «В зимнем лесу». 2. Опыты со снегом: «Цветные льдинки». | Вызвать желание детей рассказывать по картине, развивать речь детей; умение строить предложения. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. | Дети Воспитатели | |
#1041;еседа: «Как мы встречали Д.Мороза?». #1047;аучивание наизусть стихотворения «Наступает Н.Г.» | Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь. Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника. Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам. | Дети Дети |
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подготовка материала в центрах активности группы.
- Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
- Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
- Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Основной:
- Проведение тематических занятий.
- Художественно-творческая деятельность.
- Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
- Чтение художественных произведений по теме.
- Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
- Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - зима», выставки творческих работ на тему «Снеговик», папки - раскладушки «Зима».
- Оформление участка группы постройками из снега.
- Видеоролик «Зимняя сказка ».
Приложение №4
Опыты.
Опыт №1. Почему снег мягкий?
Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.
Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К Бальмонта «Снежинка»:
Светло-пушистая Дорогой бурною
Снежинка белая, Легко проносится,
Какая чистая, Не в высь лазурную,-
Какая смелая! На землю просится…
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!
На основе наблюдений за снегом можно провести четыре различных опыта. Я опишу один из них, а остальные можно провести аналогично.
Опыт №2. Где лучики?
Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.
Ход. Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу.
Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.
Детей всегда интересует, не замёрзнут ли деревья зимой. Предложите вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем поясните, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.
Мы с детьми часто на прогулке раскапываем снежные сугробы в поисках чего-то интересного, необычного. Добравшись до земли, дети видят там маленькие зелёные растения. Как же детям не показать
Опыт №3. Почему снег греет?
Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим. Предлагаю детям послушать стихотворение А. Фета:
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и всё немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.
При подготовке к Новому году, когда дети рассматривают иллюстрации о празднике, они часто спрашивают, а почему Дед Мороз и Снегурочка никогда не снимают свои шубы? Здесь уместно провести такой опыт.
Опыт №4. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).
Материалы. Подносы для снеговых фигурок.
Ход. На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.
Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.
Иногда после вьюжной, холодной погоды, вдруг заиграет яркое солнце. Снег становится мокрым, тяжёлым. Из такого снега можно слепить всё что угодно. Рассказываю детям народную потешку:
Снег пушистый лёг на ветки,
У крыльца играют детки:
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Здесь уместно напомнить детям, в каких жилищах живут народы Севера (Иглу – дом из снега).
Опыт №5. Ледяной дом.
Цель. Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.
Материал. Лопатки, свеча, вода, ведёрки.
Ход. Опираясь на знание детей о жителях Севера, предложить им построить небольшой ледяной дом на участке детского сада. Для этого, каждый ребёнок должен сделать несколько «кирпичей» из снежного «теста» (снег и вода). Кирпичи укладываются в ряд, а каждый ряд должен быть на 3-4 кирпичика меньше. Так получается полусфера. Когда постройка будет готова, зажечь внутри неё свечу; кирпичики немного подтают и прочно скрепятся между собой. Постройку можно использовать для сюжетно-ролевых игр.
Вывод. Из снега можно построить даже дом, используя воду и лопатки.
Детям очень нравится опыт с замерзанием различных жидкостей.
Опыт №6. Замерзание жидкостей.
Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.
Ход. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.
Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.
Когда уже установится холодная, морозная погода, детей можно удивить и порадовать таким опытом. Но необходимо заранее раскопать снег до земли, положить листок с надписью «Дети, будьте осторожны на льду!» И залить это водой. Когда всё замёрзнет, присыпать снегом и заметить это место.
Опыт №6. Ледяной секретик
Цель. Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
Материал. Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают).
Ход. Загадать детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно». (Лёд).
Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Вместе читают: «Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный. Предлагает достать записку из-под льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки.
Вывод. Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.
Дети старшего дошкольного возраста часто задают вопросы, откуда берутся: снег, дождь, роса, иней. Можно объяснить это на опыте. А сначала прочитать стихотворение А. Калинчук «Зима»:
Стоят деревья в инее –
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И всё на свете в инее –
То белое, то синее.
Опыт №7. Откуда берётся иней?
Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
Материал. Термос с горячей водой, тарелка.
Ход. На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.
Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...