Проект "Здравствуй, зимушка-зима"
проект (старшая группа)

проект для родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdavstvuyzimushka-zima.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Здравствуй, зимушка – зима»

Воспитатель старшей группы

комбинированной направленности:

Воропаева И. В.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Тип проекта: информационный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц ()

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие"

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

ОО "Социально-коммуникативное развитие"

- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

ОО "Художественно-эстетическое развитие"

- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

ОО " Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;

- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников

ОО " Физическое развитие"

- формировать двигательные навыки;

- развивать здоровьесберегающие технологии;

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах черезразнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Ожидаемый результат:

Дети:Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; определяют признаки зимнего времени года; могут поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью.Интересуются изобразительной деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»).

Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляют интерес к искусству при просматривании картин.

С интересом участвуют в подвижных играх с элементами соревнования.

Воспитатели:

- составляют дополнительные разработки НОД, игр, досугов

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформляют выставки работ;

Родители:

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Итоговое мероприятие проекта: Видеоролик«Зимняя сказка».

Цель: Создать радостное настроение от просмотра видеоролика«Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Дата

Мероприятия

Задачи

Участники

#1041;еседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».

#1044;идактическая игра:

«Подбери варежки».

#1054;бъявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

#1056;ассматривание альбома: «Зима».

#1056;азучивание стихотворения

«Ах, ты Зимушка-зима!».

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей с новым стихотворением, развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

Дети

Дети

Воспитатели

#1041;еседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Два Мороза», «Устроим снегопад».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.

Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Дети

#1056;ассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра:

«Попади снежком».

#1061;удожественное творчество

(аппликация):

«Снеговик».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Упражнять в умении вырезать круги разной величины, закрепить навыки работы с ножницами.

Дети

#1041;еседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Дом для подарков».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Упражнять в умении выкладывать из строительного материала (кубики деревянные, лего). Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дети

#1056;азучивание стихотворения «Снег»

2. Конструирование из бумаги «Снежинка»

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;

выразительно читать его.

Закреплять приём вырезания ножницами.

Дети

1. Дидактическая игра: « Собери картинку».

#1056;азучивание стихотворения С. Я. Маршака.

Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;

выразительно читать его.

Дети

1. Консультация:

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

#1054;бъявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

3. Прочтение рассказа К.Д.Ушинского

«Проказы старухи зимы».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы.

Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Воспитатели

Родители

Дети

#1048;нсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

#1061;удожественное творчество(лепка):

«Снегурочка».

#1055;резентация:

«В гостях у Д. Мороза»

Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.

Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ. Воспитывать интерес к лепке.

Побуждать детей получать информацию через ИКТ.

Дети

1. Наблюдение: «У кормушки».

#1056;исование: «Деревья в снегу.

3. Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди «Зима».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Упражнять в умении рисовать с натуры,закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

Определить общее настроение музыки.

Дети

1.Прочтение стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз – воевода».

2. Папка-передвижка:

«Почему так важны зимние прогулки?»

Познакомить со стихотворением Н.А. Некрасова «Мороз-воевода».

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Дети

Воспитатели

1. Наблюдение:

«Все кругом искрится –Новый год стучится!

#1057;южетно-ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник».

#1048;тоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры

элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Дети

Воспитатели

1. Прочтение рассказа Г.А.Скребицкого

«Маленький лесовод».

2. Прослушивание музыкальной композиции В. Я. Шаинского

«Снежинки».

#1048;зготовление открыток к Новому году для родителей.

Познакомить с рассказом Скребицкого. Развивать речь, наблюдательность, умение слушать.

Познакомить с музыкальным произведением. Определить характер композиции.

Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

Дети

1. Беседа: «Характеристика зимних месяцев».

2.Конструирование из снега «Снеговик».

#1048;тоги фотоконкурса: «Зимнее приключение!»

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Продолжать знакомить со свойствами снега, учить действовать лопатой, сгребать снег в указанное место, утрамбовывать его.

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

Дети

Воспитатели

#1057;итуациативная беседа: «Внимание гололед».

#1040;ппликация коллективная: «Украсим елку».

#1055;рочтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу. Познакомить с новым стихотворением. Развивать желание слушать внимательно.

Дети

#1056;ассматривание сюжетных картинок о зиме.

#1063;тение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

#1048;гра-викторина «Зимняя сказка»

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Продолжать знакомить с ИКТ,

Развивать внимание, любознательность

Дети

#1053;аблюдение:

«Зимний день».

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

#1055;рочтение рассказа В. В.Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по тексту прочитанного рассказа.

Дети

Воспитатели

Дети

#1056;ассматривание картины: «Новогодний праздник».

#1063;тение сказки «Мороз Иванович».

#1060;отовыставка:

«Наш Новогодний утренник!».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь. Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

Воспитатели

#1057;оставление рассказа по картине:

«Зимние игры».

#1048;ндивидуальная работа по аппликации: «Елочка-красавица».

3. Папка-передвижка:

«Витамины зимой!».

Поощрять желание детей составлять рассказ по картине, развивать речь детей, развивать интерес к зимним забавам.

Упражнять в умении по образцу выполнять аппликацию; закрепить навыки вырезания; воспитывать аккуратность в работе.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Дети

Дети

Воспитатели

#1041;еседа по картине:

«В зимнем лесу».

2. Опыты со снегом:

«Цветные льдинки».

Вызвать желание детей рассказывать по картине, развивать речь детей; умение строить предложения.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

#1041;еседа: «Как мы встречали Д.Мороза?».

#1047;аучивание наизусть стихотворения «Наступает Н.Г.»

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь. Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике;

развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Дети

Дети

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Подготовка материала в центрах активности группы.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
  • Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

Основной:

  • Проведение тематических занятий.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
  • Чтение художественных произведений по теме.
  • Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - зима», выставки творческих работ на тему «Снеговик», папки - раскладушки «Зима».
  • Оформление участка группы постройками из снега.
  • Видеоролик «Зимняя сказка ».

Приложение №4

Опыты.

Опыт №1. Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К Бальмонта «Снежинка»:

Светло-пушистая Дорогой бурною

Снежинка белая, Легко проносится,

Какая чистая, Не в высь лазурную,-

Какая смелая! На землю просится…

Лежит пушистая,

Снежинка смелая,

Какая чистая,

Какая белая!

На основе наблюдений за снегом можно провести четыре различных опыта. Я опишу один из них, а остальные можно провести аналогично.

Опыт №2. Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.

Ход. Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу.

Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.

Детей всегда интересует, не замёрзнут ли деревья зимой. Предложите вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем поясните, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.

Мы с детьми часто на прогулке раскапываем снежные сугробы в поисках чего-то интересного, необычного. Добравшись до земли, дети видят там маленькие зелёные растения. Как же детям не показать

Опыт №3. Почему снег греет?

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим. Предлагаю детям послушать стихотворение А. Фета:

Скрип шагов вдоль улиц белых,

Огоньки вдали;

На стенах оледенелых

Блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи

Серебристый пух,

Тишина холодной ночи

Занимает дух.

Ветер спит, и всё немеет,

Только бы уснуть;

Ясный воздух сам робеет

На мороз дохнуть.

При подготовке к Новому году, когда дети рассматривают иллюстрации о празднике, они часто спрашивают, а почему Дед Мороз и Снегурочка никогда не снимают свои шубы? Здесь уместно провести такой опыт.

Опыт №4. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материалы. Подносы для снеговых фигурок.

Ход. На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.

Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.

Иногда после вьюжной, холодной погоды, вдруг заиграет яркое солнце. Снег становится мокрым, тяжёлым. Из такого снега можно слепить всё что угодно. Рассказываю детям народную потешку:

Снег пушистый лёг на ветки,

У крыльца играют детки:

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Здесь уместно напомнить детям, в каких жилищах живут народы Севера (Иглу – дом из снега).

Опыт №5. Ледяной дом.

Цель. Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.

Материал. Лопатки, свеча, вода, ведёрки.

Ход. Опираясь на знание детей о жителях Севера, предложить им построить небольшой ледяной дом на участке детского сада. Для этого, каждый ребёнок должен сделать несколько «кирпичей» из снежного «теста» (снег и вода). Кирпичи укладываются в ряд, а каждый ряд должен быть на 3-4 кирпичика меньше. Так получается полусфера. Когда постройка будет готова, зажечь внутри неё свечу; кирпичики немного подтают и прочно скрепятся между собой. Постройку можно использовать для сюжетно-ролевых игр.

Вывод. Из снега можно построить даже дом, используя воду и лопатки.

Детям очень нравится опыт с замерзанием различных жидкостей.

Опыт №6. Замерзание жидкостей.

Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Ход. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

Когда уже установится холодная, морозная погода, детей можно удивить и порадовать таким опытом. Но необходимо заранее раскопать снег до земли, положить листок с надписью «Дети, будьте осторожны на льду!» И залить это водой. Когда всё замёрзнет, присыпать снегом и заметить это место.

Опыт №6. Ледяной секретик

Цель. Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

Материал. Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают).

Ход. Загадать детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно». (Лёд).

Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Вместе читают: «Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный. Предлагает достать записку из-под льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки.

Вывод. Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.

Дети старшего дошкольного возраста часто задают вопросы, откуда берутся: снег, дождь, роса, иней. Можно объяснить это на опыте. А сначала прочитать стихотворение А. Калинчук «Зима»:

Стоят деревья в инее –

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И всё на свете в инее –

То белое, то синее.

Опыт №7. Откуда берётся иней?

Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал. Термос с горячей водой, тарелка.

Ход. На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...