оформление кабинета учителя-логопеда в ДОУ
проект

Гусак Ксения Алексеевна
В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами развивающая предметно-пространственная среда (РППС) определяется как специально организованная часть образовательной среды. Она включает в себя пространство, материалы, оборудование и инвентарь, предназначенные для всестороннего развития детей дошкольного возраста, с учётом особенностей каждого возрастного этапа, а также охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции возможных отклонений в развитии.
 
Требования к РППС, согласно федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования:
 
1. Максимальная реализация потенциала: РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными особенностями, а также с целью охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции возможных отклонений в развитии.
 
2. Возможности взаимодействия: РППС должна предоставлять возможность общения и совместной деятельности детей (включая детей разного возраста) и взрослых, а также возможности для двигательной активности и уединения.
 
3. Адаптивность: РППС должна быть адаптирована к реализации различных образовательных программ, а в случае организации инклюзивного образования — обеспечивать необходимые для этого условия. При этом необходимо учитывать национально-культурные и климатические особенности региона, в котором осуществляется образовательная деятельность, а также возрастные особенности детей.
 
4. Качество среды: РППС должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кабинет учителя-логопеда

Презентация моего кабинета...

Презентация кабинета учителя–логопеда.

Презентация была представлена на смотре – конкурсе Шелеховского района «Лучшая организация работы кабинета учителя – логопеда дошкольного образовательного учреждения» (стихи собственного со...

Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"

Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...

Доклад -«Организация работы, нормативно-правовое обеспечение, введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»

laquo;Организация работы, нормативно-правовое обеспечение,введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»ПЕРЕЧИСЛЕНЫ:- ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,- РАСПРЕД...

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда, учителя – дефектолога и групповом помещении.

В кабинете учителя-дефектолога и учителя - логопеда осуществляется работа по проведению диагностического обследования, консультативной помощи педагогам и родителям, проводится подгрупповая и инди...

Семинар для учителей – логопедов «Оформление заключений учителя – логопеда ДОУ»

Раскрываются основные параметры протокола обследования речи ребенка дошкольного возраста и их примерные формулировки. Формулировки логопедических заключений....