Презентация кабинета учителя-логопеда
презентация к уроку (логопедия) на тему
Предварительный просмотр:
Слайд 1.Можжерина Елизавета Владимировна
должность – учитель-логопед
образование – высшее психологическое
ИГУ, 2004 г.
Специальность: учитель – логопед. Психолог.
Слайд 2. Добро пожаловать в кабинет учителя-логопеда
Можжериной Елизаветы Владимировны.
Слайд 3 Кабинет учителя-логопеда ДОУ представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по
вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи.
Слайд 4 Основной задачей кабинета является обеспечение условий для развития детей с нарушениями речи. Важнейшим из них является создание
благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.
Слайд 5Основным принципом работы кабинета является индивидуальный подход к детям с ОНР, что выражается:
• В поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей.
• Разработке индивидуального подхода коррекционной работы с целью содействия психическому и личностному развитию детей с ОНР.
• Выработке и реализации эффективных методов оказания коррекционной помощи и поддержки ребенку.
Задачи и специфика работы кабинета учителя-логопеда определяют целесообразность создания его на базе дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного ДОУ,
подбор и адаптацию методов и приемов коррекционного воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, педагогов.
Слайд 6 Оснащение логопедического кабинета
В кабинете имеется необходимое оборудование для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми, познавательно – развивающие пособия и материалы по всем разделам коррекционно-образовательной программы, учебно-методическая литература. Предметно-развивающая среда кабинета организована с учетом коррекционного и оздоравливающего компонента, т.е. разделена на зоны:
Индивидуальная зона, рабочая зона учителя - логопеда, зона групповой работы, зона методического сопровождения.
Слайд 11Автоматизация и дифференциация звуков
Обучение элементам грамоты
Словарная работа
Развитие мелкой моторики и восприятия
Развитие слухового восприятия
Центр театрализованной деятельности
Развития дыхания
Слайд 18 Организация логопедической работы в ДОУ
Логопедическая работа построена по следующим блокам
Коррекционно-развивающий диагностический блок (обследование, психолого-медико педагогич. сопровожд. детей, коррекционно-развивающие занятия с детьми)
Слайд 20 Углубленно работаю по теме: «Использование су-джок терапии как нетрадиционный метод работы с детьми с ОНР». Опыт работы по данной теме был представлен на методическом объединении учителей-логопедов округа и СОШ МОУ, на педагогическом совете ДОУ по теме: «Детский сад – территория здоровья», проведен мастер-класс в МБДОУ.
Слайд 21. Данная работа ведется в 3-х направлениях: с детьми, воспитателями (включая специалистов), родителей.
Плодотворно работаю с педагогами логопедических групп: совместное планирование лексических тем, оказываю консультативную и практическую помощь, знакомлю с новинками методической литературы, изготавливаем речевые пособия (скороговорки и т.д.)
Данная взаимосвязь с педагогами позволяет видеть следующие результаты работы: 96% выпускников готовы к школьному обучению.
Слайд 22. Особое внимание уделяю работе с родителями воспитанников, виду консультативную работу (групповую и индивидуальную), провожу родительские собрания, организую открытые занятия для родителей. Провожу мастер-класс по темам: «Артикуляционная гимнастика», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей с ОНР», «Использование обучающего материала для профилактики дисграфии и дислексии». Привлекаю специалистов ДОУ (педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, старшей мед.сестрой) ,использование лифлет-холдеров; обеспечение родителей буклетами, содержание которых ориентировано на продолжение деятельности в домашних условиях
Свой профессиональный уровень повышаю через самообразование, курсы повышение квалификации, участие в методических мероприятиях округа и города, изучение методической литературы.
Слайд 23. Одним из занимательных пособий является Чудо-дерево – многофункциональное пособие, с помощью которого мы можем «вырастить» любые предметы (которые соответствуют лексическим темам), закреплять сезонные понятий, расширять словарь, автоматизировать и дифференцировать звуки и т.д.,
Слайд 24. Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности для оптимизации деятельности логопеда и создания современной предметно – развивающей среды для детей, позволяет повысить эффективность коррекционно – развивающего обучения детей с речевыми нарушениями.
Слайд 25. Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми разного возраста и решать различные коррекционные задачи. А занимательные методические пособия дают возможность повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация кабинета учителя–логопеда.
Презентация была представлена на смотре – конкурсе Шелеховского района «Лучшая организация работы кабинета учителя – логопеда дошкольного образовательного учреждения» (стихи собственного со...
Презентация кабинета учителя - логопеда
В стихотворной форме представлены зоны кабинета учителя - логопеда....
Презентация "Кабинет учителя-логопеда "
Оснащение методическим материалом кабинета учитель - логопеда....
Презентация кабинета учителя-логопеда Скоряк Е.В.
Презентация кабинета учителя-логопеда...
Презентация кабинета учителя-логопеда ДОУ
Презентация кабинета учителя-логопеда ДОУ...
Презентация кабинета учителя-логопеда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Канский дет...
Презентация кабинета учителя-логопеда
Презентация кабинета учителя-логопеда...