Наблюдение за трясогузкой
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чертыкова Екатерина Антоновна

Наблюдение за трясогузкой

Прогулка для детей старшего дошкольного возраста с наблюдением, самостоятельной, индивидуальной деятельностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_tryasoguzkoy.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Наблюдение за трясогузкой»

Цель: уточнение представлений о жизни птицы «Трясогузки», ее отличительные признаки (внешний вид, повадки).

Задачи: 

Обучающая: продолжать учить находить отличительные признаки во внешнем виде и повадках.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитательная: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Задачи

Вводная часть

Коллективное наблюдение за трясогузкой. Участок детского сада.

- Воспитатель рассказывает стихотворение:

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду —

Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной

Свей гнездо свое весной.

- Ребята, как вы думаете, за кем мы сегодня будем наблюдать? (ответы детей)

-Верно, я вам предлагаю понаблюдать за красивой птичкой Трясогузкой.  А почему у нее такое интересное название, как вы думаете?

- Молодцы, при ходьбе она «трясет гузкой», т.е. хвостом, тем самым оправдывая свое название. А вы видели как она это делает? Так давайте же ее найдем!

Дети наблюдают, слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Замотивировать детей на предстоящую деятельность.

Дети нашли птицу на дереве. Наблюдение за птицей.

Как мы можем определить, что это именно Трясогузка?

Кто помнит, как она выглядит? (дети говорят, что она бывает желтая, белая)

- Ребята, ваши мнения разошлись, почему кто-то считает, что трясогузка белая, а кто-то, что она желтая? Может кто-то перепутал ее с другой птичкой?

На самом деле никто не ошибся, трясогузка бывает и желтогрудая и белая. А какую мы можем чаще всего встретить на нашем участке? (Белую трясогузку)

Дети нашли трясогузку на дереве.

Вот мы и нашли эту красивую птичку. Кто скажет, какая она? Можем ли мы ее перепутать с другой птицей, например с сорокой?

Чем отличается трясогузка от сороки? Трясогузка – это небольшая изящная птичка, с длинным хвостом, а у сороки какой хвост, кто помнит? А что мы можем сказать об оперении? Трясогузка беленькая, серенькая птичка, а что у нее на голове, на что похоже? Напоминает нам темненькую шапочку. А у сороки как? Она черная и белая по бокам, отсюда ее и называют сорока-белобока. А какие у нее лапки? Тоненькие, длинные. Трясогузка бежит на них забавной семенящей походкой и при каждом шаге взмахивает хвостом.

А кто мне скажет – это перелетная птица или зимующая? Трясогузка зимует в теплых краях, но прилетает в родные просторы очень рано перед ледоходом на реках. Недаром ее называют еще «ледоломкой», как будто хвостом лед ломает.

Предлагаю вам послушать, какой звук издает трясогузка. Что вы можете сказать, вам приятно щебетание трясогузки? Сама птичка небольшая, и издает звук тоненький, но звонкий. А как вы думаете, что питается эта птица? Мы сейчас можем наблюдать, как она спустилась на землю, и ищет там корм. Она тщательно просматривает каждую травинку, стебелек и склевывает различных насекомых, гусениц, а если какой-то жук взлетит, как вы думаете, она полетит за ним? Может ей будет мешать ее длинный хвост? Верно, трясогузка – отличный летун и хвост у нее является рулем, она сможет настигнуть жука и в воздухе.

Можем ли мы покормить птичку? Предлагаю вам насыпать на землю немного корма.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Наблюдают за птицей.

продолжать учить находить отличительные признаки во внешнем виде и повадках.

развивать внимание, наблюдательность, память.

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Заключительная часть

Дети встают рядом с воспитателем.

Воспитатель задает вопросы:

За кем мы сегодня наблюдали на прогулке? Чем отличается трясогузка от сороки? Были ли сложно наблюдать за трясогузкой?

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

Закрепить знания о трясогузке.

Подвижная игра «Краски»

Воспитатель объясняет правила игры, следит за тем, чтобы все соблюдали правила. Играет с детьми.

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

Слушают правила и играют в игру.

 Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: лопатки, ведерки, грабельки, мячи, различные формочки для песка.

Воспитатель присматривает за детьми на участке.

Дети играют самостоятельно.

Создать условия для межличностного общения.

Индивидуальная работа с детьми

Развивать умения и навыки броска мяча в цель.

Учить кидать мяч прямо в цель.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Дети самостоятельно выполняют упражнения.

Учить правильно кидать мяч в цель.

Трудовая деятельность

Дети распределяют корм по кормушкам на участке детского сада.

Воспитатель предлагает детям покормить птиц.

Дети кормят птиц кормом.

Приучать детей выполнять поручения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация \'\'Трясогузки\'\'

Презентация \'\'Трясогузки\'\'...

Экологический праздник "ТРЯСОГУЗКИ" для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: - приобщать  детей  к культуре народов Ханты и  Манси....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК "ТРЯСОГУЗКИ"

ПРАЗДНИК   ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЦЕЛЬ : Приобщение  детей к культуре народов ханты и  манси....

Проект "Внимание! Трясогузка!"

Педагогический проект экологического содержания....

Проект "Птицы Омской области. Трясогузка"

Краткое описание проекта в старшей группе....

Белая трясогузка

Занятие по  "ОО «Познавательное развитие» (Мир природы).Цель: познакомить с перелетной птицей-трясогузкой (внешний вид, среда обитания и т.д.),Задачи:Образовательные: Создать условия для расширен...

Презентация "Трясогузка"

Описание дидактической игры. Полную версию презентации можно посмотреть на http://centrideia.ru/node/lepbuki....